Автоматические правила в Facebook: руководство по применению

Чтобы управлять рекламными аккаунтами Facebook на большое количество кампаний, групп и объявлений, нужно постоянно выполнять множество рутинных операций. Или настроить автоматические правила – и алгоритм будет делать некоторые действия за вас, освободив вам время на более важные задачи.
 
Какие действия можно автоматизировать с помощью правил Facebook и как их настраивать, смотрите в этой статье.

В чем помогают автоматические правила Facebook

Здесь две главных вещи. Во-первых, настройка автоправил избавляет от необходимости мониторить и корректировать вручную какие-то мелкие настройки в рекламе. К таким относятся:
 
  • Включение и выключение кампаний / рекламных групп / объявлений
  • Настройка уведомлений
  • Бюджет и ставки
  • Расписание показов
 
и т.д.
 
Система в оперативном режиме определяет каждый раз, когда достигаются заданные вами условия, и вносит необходимые изменения на уровне объявлений, групп объявлений или рекламных кампаний.
 
Во-вторых, автоматические правила Facebook дают возможности, которые недоступны в стандартном интерфейсе, а именно: контроль максимальной ставки, контроль стоимости конверсии, ограничение количества показов объявления для одного пользователя и т.д.

Условия работы автоматических правил

1) Правила можно настраивать только для активных (не удаленных, не в архиве, а тех, по которым в данный момент идут показы) объявлений, групп или кампаний.
 
2) Все элементы, на которые вы настраиваете определенное правило, должны быть на одном уровне. Только объявления, только группы объявлений или только рекламные кампании.
 
3) Когда вы уже настроите и сохраните правило на определенный перечень объектов, поменять в будущем этот перечень уже не получится. Выход – только создавать такое же правило для новых объектов.

Как создать автоматическое правило

Перейдите в рекламный кабинет Facebook.
 
Если вам нужно настроить правило на все объявления / группы / кампании в аккаунте, выберите данный пункт в меню инструментов:
 
Автоматические правила Facebook – создание автоматического правила для всех объектов одного уровня
 
И на следующей странице нажмите зеленую кнопку «Создать правило»:
 
Автоматические правила Facebook – кнопка создания правила в Менеджере рекламы
Чтобы сделать это для части элементов одного уровня, выделите их в интерфейсе Менеджера рекламы и нажмите, чтобы создать для них правило:
 
Автоматические правила Facebook – кнопка создания автоматического правила для несколько объектов одного уровня

Как настроить автоматическое правило

Вся настройка происходит в таком окне:
 
Автоматические правила Facebook – окно настройки правила
 
1) Выберите уровень объектов, к которым вы собираетесь применить данное правило:
 
Автоматические правила Facebook – выбор уровня правила
 
С этим всё понятно.
 
2) Далее укажите действие, которое будет автоматически выполняться для выбранных кампаний / групп / объявлений:
 
Автоматические правила Facebook – выбор действия для правила
 
Далее будем рассматривать настройку на группах объявлений. Как видно из скриншота, можно выключать или включать группы объявлений, отправлять уведомление.
 
Вот такой список действий доступен в категории «Настроить бюджет»:
 
Автоматические правила Facebook – действия по настройке бюджета
 
И такие операции может выполнять автоправило со ставками:
 
Автоматические правила Facebook – действия по настройке неавтоматической ставки
 
Всё, что связано с бюджетом и ставками, применимо только на уровне групп объявлений, так как на этом уровне вы задаете бюджет.
 
3) Укажите условия, при которых нужно, чтобы автоматическое правило срабатывало.
 
Первое – выберите интервал значений для любого важного показателя из списка.
 
Вначале сам показатель. Их очень много. В этом вы убедитесь, если прокрутите весь список:
 
Автоматические правила Facebook – выбор показателя для условия
 
Вверху списка – те, которые чаще всего применяются.
 
Правее выберите нужный оператор (1) и в пустом поле задайте значение (2):
 
Автоматические правила Facebook – задание интервала для показателя условия
 
Второе условие – диапазон времени, в который выбранный вами показатель относится к выбранному интервалу значений:
 
Автоматические правила Facebook – диапазон времени
 
Третье условие – окно атрибуции. Либо оставьте вариант, который настроен для всего аккаунта, либо настройте пользовательское окно атрибуции конкретно для данного правила:
 
Автоматические правила Facebook – окно атрибуции
 
Окно атрибуции в Facebook – это количество дней, которое прошло до конверсии после просмотра объявления или клика на рекламу.
 
Правило срабатывает только в случаях, если выполняется соответствие всем заданным условиям одновременно.
 
4) Настройте график запуска автоправила.
 
На выбор – максимально часто (каждые полчаса), ежедневно или по собственному расписанию, в котором вы можете настроить интервалы времени на каждый день недели.
 
Автоматические правила Facebook – график
5) Настройте уведомления, которые позволяют контролировать работу автоматических правил в вашем аккаунте Facebook и опционально в сообщениях на электронную почту. Во втором случае вы будете получать сводку обо всех действиях ежедневно.
 
Автоматические правила Facebook – настройка уведомлений
 
6) Подписчик – в этом поле вы указываете, каким пользователям будут приходить уведомления в Facebook.
 
7) Название правила – присвойте такое название, по которому вам будет понятно содержание данного правила.
 
Прежде чем сохранять и запускать правило, проверьте, что оно будет работать так, как вы задумывали. Включите предварительный просмотр – и вы увидите, с какими элементами произойдут изменения.
 
Автоматические правила Facebook – предварительный просмотр результатов правила
 
 
Далее приведем рекомендации, как применять этот инструмент на практике, какие действия стоит настраивать и в каких случаях.

Как применять автоматические правила

Пример 1: выключение неэффективной рекламы

Выключение рекламы оправдано в следующих случаях:
 
  • Низкий CTR объявлений
  • Высокая стоимость клика
  • Высокая стоимость целевого действия.
 
То есть всегда, когда она становится эффективной, и её остановка помогает не сливать бюджет впустую.

Пример 2: ограничение частоты показов объявления

Обычно реклама собирает мало кликов и те слишком дорогие, когда происходит выгорание аудитории. Есть способ заранее провести профилактику выгорания – ограничить частоту показов объявления для одного пользователя.
 
Кстати, эта опция доступна только в автоматических правилах. Вы прекращаете показ объявлений, когда частота превышает, допустим, 3 раза. Вот как выглядит настройка такого правила:
 
Автоматические правила Facebook – ограничение частоты показов объявления
 
Теперь один пользователь соцсети увидит рекламное объявление не более 3 раз.

Пример 3: контроль цены за конверсию

Определите, какая цена является для вас пределом в соответствии с вашими показателями эффективности. Настройте правило на отправление уведомлений в случаях, когда она выше этого значения.
 
Автоматические правила Facebook – контроль цены за конверсию
 
 
Условие «Показы за весь срок действия > 8000» Facebook добавляет автоматически, чтобы система делала статистически достоверные выводы. Однако вы можете поменять эту цифру или метрику, если необходимо.

Пример 4: контроль автоматических ставок

Суть та же, что в предыдущем правиле, только вместо цены конверсии здесь вы ограничиваете величину ставки.
 
Также настраиваете уведомление, которое проинформирует вас о том, что текущая ставка выше, чем та, которую вы задали в правиле.
 
Автоматические правила Facebook – контроль автоматических ставок
 

Пример 5: контроль цены за клик

И еще один показатель, который рекомендуем отслеживать с помощью уведомлений – цена клика.
 
Либо можно настроить правило, которое останавливает группы объявлений, в которых цена за клик превышает предел, который вы зададите.
 
P.S. Автоматические правила Facebook позволяют вам своевременно реагировать на изменения практически любых показателей в аккаунте.
 
Если вы пока не готовы доверить автоматическим алгоритмам изменение бюджета и ставок, можете начать с уведомлений. Так вы всегда будете в курсе, достаточно ли эффективны ваши рекламные кампании или нужно что-то менять.