Группа в Facebook: как создать, администрировать и привлекать подписчиков

Создали группу в Facebook и ждете, когда пользователи сами принесут деньги? Прождете вечность. Чтобы получить отдачу, за сообществом в соцсети надо «ухаживать».

В этой статье вы узнаете, для чего нужна группа в Facebook и как с ней работать.

Три важных момента:

Первый. Группа в Facebook нужна не для привлечения трафика на сайт или в блог. Трафик – побочный эффект, главная задача – «выращивание» аудитории.

Второй. Группа, а не страница! Страница подходит для продвижения бренда, повышения узнаваемости: 

Группа в Facebook — отличие страницы от группы

В группе вы общаетесь с пользователями:

Группа в Facebook — пример обсуждений

В таблице – различия личного аккаунта от страницы и группы:

Группа в Facebook — различия в целях личного профиля, страницы и группы

Группа нужна для взаимодействия с аудиторией: обмена контентом, обучения, развлечения, обсуждения вопросов.

Третий. Число участников группы 200+ пользователей.

Чем больше, тем лучше. Пятьсот членов группы – критическая масса, с которой обычно начинается естественный рост.

Далее – шаги по настройке группы в Facebook.

Определите главную тему группы

Очевидно, пользователи вступают в группы по интересам. 

Группа в Facebook — пример группы по интересам

Создатели группы нашли нишу и аудиторию.

Правильная группа в Facebook создает идею, которая интересует пользователей. При этом идея относится к продукту, иначе никто ничего не купит.

Эта группа может продавать линейки продуктов по уходу, книги с советами и онлайн-курсы:

Группа в Facebook — пример продающей группы

Закройте группу

Важный момент, который многие упускают.

Группа в Facebook — пример закрытой группы

Почему? Чтобы пользователи захотели присоединиться к единомышленникам. Ощущение принадлежности к чему-то избранному, не для всех, повышает ценность группы в глазах пользователей.

В закрытой группе легко контролировать и изучать входящих: кто вошел и с какой целью? В соцсетях немало троллей и ботов. Открытая группа иногда напоминает барахолку, на которой продавцы кричат и зазывают со всех сторон.

Сделайте простым процесс вступления. Пользователь нашел группу, увидел кнопку, нажал: 

Группа в Facebook — процесс вступления в закрытую группу

Отправил запрос:

Группа в Facebook — запрос о вступлении в закрытую группу

С одобрением запросов не тяните, не заставляйте людей ждать.

Разместите приветственное видео

Видео для новичков добавить легко. Нажмите «Добавить фото / видео» в верхнем углу страницы:

Группа в Facebook — добавить фото или видео

Загрузите или создайте видео:

Группа в Facebook — загрузить или записать приветственное видео

30-секундный привет можно снять на смартфон. Кстати, оттуда же можно его загрузить, если предварительно установить приложение Facebook.

Установите правила и следуйте им

Звучит резко, но это работает: создайте правила и следите за выполнением. Зачем? Они объясняют, как работает сообщество. Пример правила:

Группа в Facebook — пример правил группы

Правил много, но они нужны, иначе в группе не будет порядка.

Группа в Facebook — пример беспорядка в группе

В этой группе – напоминание о правилах в хедере:

Группа в Facebook — напоминание о правилах в хедере

Не вынесете правила на видное место — устанете каждому входящему объяснять, что и как размещать. Если все будут делать по-своему, группа превратится в свалку.

Еще о правилах:

  • Напоминайте о правилах не реже раза в месяц;
  • Если кто-то нарушает правила, общайтесь с ним лично;
  • Отправляйте нарушителей в бан. Безжалостно.

Ваша группа – ваш дом. Вы же не позволяете гостям мучить кота и висеть на люстре?

Пригласите администратора

Группе придется посвятить много времени. Это работа на будущее, поэтому есть смысл пригласить администратора. Им может стать член группы или человек со стороны. 

В любом случае он сначала вступает в группу. Нажмите на значок шестеренки напротив имени, затем – «Сделать администратором» или «Сделать модератором»:

Группа в Facebook — как участника сделать администратором

Приветствуйте новичков по именам

Психологи уверены, обращение к человеку по имени располагает и настраивает на дружеский лад. Новичков в группе можно встретить приветливым сообщением:

Группа в Facebook — приветствие новичка

Поблагодарите, расскажите о группе – будьте открыты.

Просите новичков рассказывать о себе

Хороший способ вовлекать пользователей. 

Группа в Facebook — рассказ новичка о себе

«Всем привет. Я новенький. Рад, что нашел вашу группу!»

Человек рассказывает о себе, почему пришел в группу, что надеется найти и чем интересуется.

Расскажите, как быть в курсе

В ленте новостей легко потеряться. Чтобы группа была живой, расскажите, как подписаться на уведомления, как оставаться в курсе событий.

Группа в Facebook — как управлять уведомлениями

Конечно, если группа суперактивная и новые события происходят каждую минуту, уведомления включать не стоит, чтобы пользователи не разбежались.

Просите аудиторию комментировать публикации

Конечно, не все подряд. В конце некоторых публикаций задавайте вопросы и приглашайте пользователей к обсуждению. Что они думают, согласны или нет.

Запись о концертном расписании культовых музыкантов Metallica вызвала шквал комментариев:

Группа в Facebook — пример обсуждений в группе Metallica

Задайте расписание

Желательно, чтобы публикации появлялись по графику. К примеру, в определенные дни недели – мотивационные публикации, в другие – развлекательные и т.д.

Например, традиция этой группы – каждый вторник проводят встречи-обсуждения:

Группа в Facebook — обсуждения каждый вторник

В другой – по выходным проводят розыгрыши:

Группа в Facebook — розыгрыши по выходным

Интересный вариант – некоторые сообщества раз в неделю разрешают участникам размещать свою рекламу:

Группа в Facebook — реклама участников

Публикуйте контент высокого качества

Обязательно размещайте качественный визуальный контент: люди по-прежнему лучше воспринимают информацию глазами.

Группа в Facebook — пример качественного визуального контента

Раздавайте «плюшки» аудитории

С бесплатностями можно подогревать интерес, награждать и вообще зарабатывать себе карму) 

Группа раздает бесплатный гид по вовлечению клиентов:

Группа в Facebook — пример бонусов для участников группы

Щедрость ведет к ответной щедрости. Пользователи пробуют бесплатный продукт, попадают на приманку лид-магнита и иногда становятся полноценными платящими клиентами. Главное, предлагайте действительно ценное. 

Как создать лид-магнит: 9 вдохновляющих примеров 

Легче продавать подготовленной аудитории. Работайте с людьми, будьте честны, давайте качественный контент и «плюшки», а уже потом продавайте.

Высоких вам конверсий!

Статья подготовлена по материалам neilpatel.com.