Instagram stories: запуск, фишки, примеры

Instagram stories пришли из Snapchat. Успех тот же: у Stories не меньше 250 миллионов ежедневных пользователей. И это количество растет.
 
В этой статье вы увидите, как использовать Stories для продвижения бренда и продаж на конкретных примерах.

Instagram Stories vs новостная лента, или зачем вам Истории

Неудачный пост в коммерческом аккаунте может нанести урон репутации. Можно его удалить, но это лишние движения и трата времени. Stories – замечательный самоустраняющийся инструмент постинга. Проходит 24 часа – и история исчезает из ленты. 
 
Чем это хорошо для вас? Не нужно сильно заморачиваться насчет качества контента. Угол падения света, задний фон и прочие атрибуты хорошего Instagram-поста для историй не так важны. 
 
Понятно, что лучше планировать постинг заранее. Но когда нет времени или фантазии по поводу того, что опубликовать, на помощь придут Stories.
 
Интересная, увлекательная история иногда выстреливает лучше, чем тщательно продуманный и идеальный по качеству пост.

Как создать качественную историю

Совет №1: публикуйте контент, который волнует подписчиков сейчас

Stories идеальны как для лояльных подписчиков, так и для привлечения новых.

Совет №2: выходите за рамки камеры

Создавайте графику с помощью специальных инструментов вроде Canva или Adobe Spark и выгружайте их в Stories.
 
Пару слов о Canva.
 
Instagram stories – инструмент Canva
 
Это один из наиболее популярных и удобных инструментов для создания контента под соцсети. Регистрация простая, много бесплатных шаблонов. С их помощью вы создаете обложки, фотоколлажи, презентации и заглавные изображения для публикаций в блоге.
 
Instagram stories – шаблоны Canva
 
Пусть вас не смущает английский язык – подписи шаблонов легко переписываются кириллицей.
 
Instagram stories – подписи к шаблонам в Canva
 
Однозначно рекомендуем.

Совет №3: не увлекайтесь хештегами

Обычно в Instagram хештеги идут только на пользу и помогают продвинуть публикацию.
 
 
В Stories увлекаться ими не стоит. Брендированные хештеги использовать безопасно. Из общих – достаточно одного-двух, не больше. Они привлекают новую аудиторию и не отвлекают от контента.

Совет №4: используйте теги гелокации

Геолокация помогает пользователям выйти на ваши истории. Важно, чтобы геотеги были релевантными. Instagram иногда сам тегирует ваши фото и видео.
 
Пример от Elizabeth Boutique. В Историях – стенд бренда с последней выставки с тегом локации.
 
Instagram stories – пример Elizabeth Boutique
 
А вот геолокацией делится телеведущая Ирэна Понарошку:
 
Instagram stories – пример в аккаунте Ирэны Понарошку
 
Сразу понятно – человек отдыхает за дальними морями.

Совет №5: при возможности ставьте ссылки в Истории

Фишки swipe и кликабельная ссылка на видео доступны только подтвержденным аккаунтам или не подтвержденным, но с количеством подписчиков от 10 тысяч.
 
Теперь вы знаете, как постить. Далее – 15 убойных контент-идей для историй.

Что публиковать в Instagram stories

Над Stories поломает голову и ветеран цифрового маркетинга. Работать с видео сложнее, чем с фотографиями. Правда, историю можно сделать из последовательности фотографий или видеоотрывков.
 
Главный принцип: Stories – это одна история. То есть все фотографии, из которых она состоит, на одну тему. Есть начало, середина и конец рассказа. Если, конечно, вы не решили последовать примеру звезд шоу-биза и выдавать обрывки своей жизни.
 
Итак, о чем поведать поклонникам в Историях?

Идея №1: общайтесь с аудиторией

Подписчики любят быть непосредственными участниками процесса. Каждому хочется услышать, что он важный и ценнный. Используйте Stories, чтобы общаться с ними напрямую. Еще идея – сделать опрос или провести сессию ответов на вопросы подписчиков.
 
Клан Кардашьян придумал специальный хештег для общения с фанатами:
 
Instagram stories – пример Кардашьян
 
Фитнес-тренер Елена Санжаровская с утра отправляется на тренировку с мыслями о подписчиках:
 
Instagram stories – пример в аккаунте фитнес-тренера

Идея №2: разместите список «Топ-10»

Использовать можно любое число. Списки помогают разложить информацию по полочкам. Так вы цепляете подписчиков на крючок и вызываете желание узнать, что же дальше. 
 
О чем сделать список? Вариантов много: 5 способов использовать продукт, 20 удивительных фактов о вашей сфере или просто места, где стоит жить, работать или отдыхать. 
 
Интернет-магазин Anthropologie сделал Историю «50 штатов денима». Оригинально.
 
Instagram stories – пример Anthropologie

Идея №3: покажите закулисье

Покажите подписчикам ваши рабочие процессы и то, что в обычной жизни никто не видит. Необязательно раскрывать всю правду, можно сделать пару постановок. Например, шеф-повар на рабочем месте, атлет на тренировке, флорист составляет букет и т.д.
 
Журнал Vogueliving демонстрирует интерьер нового магазина накануне открытия:
 
Instagram stories – пример Vogueliving
 
Ким Кардашьян показывает содержимое полочек в ванной и заодно рекомендует косметическую продукцию:
 
Instagram stories – пример Ким Кардашьян

Идея №4: вдохновляйте мотивирующими изображениями и цитатами

Они идут на ура. Необязательно искать высказывания великих людей или философов. Это могут быть цитаты вашего гендиректора или выдержка из интересной статьи блога.
 
Поскольку подписчики и так в теме, специальные хештеги не нужны. Американский ритейлер Williams Sonoma делится фразой, которая понравится всем гурманам («Морские ежи – новый морской деликатес»):
 
Instagram stories – пример Williams Sonoma
 
Американский предприниматель Гари Вайнерчук превратил мотивационную цитату в анимированное видео:
 
Instagram stories – пример Гари Вайнерчук
 
«Будьте готовы сначала показать качество».
 
Астролог использует Истории для показа мотивирующих аффирмаций:
 
Instagram stories – пример аффирмации от астролога

Идея №5: публикуйте новости компании

Делитесь радостными новостями (день рождения сотрудника или годовщина компании) и событиями (запуск новой линии товаров или выпуск подкаста). Можно также играть на ожидании и публиковать тизеры грядущих Stories. Намекните, что скоро подписчиков ждет сюрприз.
 
Если используете хештеги праздников (#новыйгод, #деньрождения, #8марта), убедитесь, что история действительно связана с брендом и праздником. 

Идея №6: устраивайте гивы и распродажи

Как стимулировать людей на просмотр историй? Пообещайте подарок, скидку или бесплатную раздачу слонов.
 
Для быстрой связи с подписчиками у Instagram есть Direct.
 
Instagram stories – Direct для быстрой связи с подписчиками
 
«Раздаем большие размеры по случаю конца лета».

Идея №7: сотрудничайте с другими брендами

Делайте истории друг для друга. Идея в том, чтобы делиться аудиториями и привлекать новых подписчиков. Почему для этого подходят Stories? «Гостевой» бренд может публиковать что угодно и при этом не повлияет на вашу аудиторию, ведь история исчезнет.
 
Сотрудничество с гостями можно поставить на поток. Пусть подписчики ждут появления гостевой звезды. В примере – гостевая публикация трэвел-блогера для канала путешествий:
 
Instagram stories – пример в аккаунте тревел-блогера

Идея №8: устраивайте ограниченные по времени распродажи

Ограниченные распродажи и Stories созданы друг для друга. Чем это хорошо? Исчезла история – исчезла и распродажа. Нет распродажи – нет вопросов у подписчиков. Profit!

Идея №9: продвигайте публикации из блога

Вы вкладываете столько сил в публикации для блога. Так почему бы не продвигать их в Stories?
 
Это просто – берете небольшие куски полезного контента из блога и делитесь ими с подписчиками в Instagram. Важно не просто отсылать людей в блог. А выделять сильные моменты и главные мысли. То, что пригодится в будущем, заинтересует их. 
 
Apartment Therapy в Stories поделились хитростями из статьи на тему «Как обустроить маленькую кухню».
 
Instagram stories – пример Apartment Therapy
 
Советы:
 
  • Добавляйте к каждой истории ссылку, если статус аккаунта позволяет.
  • Не забывайте про призыв к действию. Подойдет и простое «Листай, чтобы прочесть больше». Многие пользователи до сих пор не знают, что истории и картинки в Instagram можно листать.
 
Instagram stories – пролистывание историй в Instagram
 
«Как начать? Листайте и читайте дальше».

Идея №10: устраивайте живые сессии общения с подписчиками

Дайте людям возможность задать любой вопрос и обязательно отвечайте. 

Идея №11: продавайте товары

Истории просто созданы для продажи товаров. Это исключительная возможность взять вещь в руки и показать со всех сторон. 
 
Lenovo с помощью Историй рекламирует новые продукты:
 
Instagram stories – пример Lenovo
 
Обратите внимание на четкий СТА. 
 
Сам Instagram использует Stories, чтобы рассказать о новшествах:
 
Instagram stories – пример Instagram, продвижение Stories
 
Aviasales убивает в Истории двух зайцев: рассказывает об актуальных предложениях и выделяет подписчиков:
 
Instagram stories – пример Aviasales

Идея №12: делитесь статистикой и полезной информацией

Наткнулись на шокирующие, невероятные или суперполезные данные? Покажите их подписчикам в Stories. Это быстрый способ привлечь внимание, создать ажиотаж и напомнить о себе.
 
Совет: если это ваше собственное исследование, сделайте из него объемный пост или несколько коротких историй и расскажите подробно, как вы получили данные. 

Идея №13: покажите подписчикам обучающее видео

С помощью Stories вы можете научить подписчиков чему-либо или пользоваться продуктом. Просто определите болевые точки аудитории и решите их в Stories. Точно, коротко и по сути.
 
Например, если вы тренер, покажите короткую, но эффективную программу упражнений. Если вы парикмахер, научите аудиторию делать несложные, но красивые укладки. 
 
Кулинар Amanda Haas показывает в видео, как сделать идеальный кофе в машине:
 
Instagram stories – пример рецепта кофе
 
Здесь все шаги в деталях: выбор капсулы кофе, молока (в нашем случае миндальное) и завершающий штрих – капля кленового сиропа. 

Идея №14: выделяйте лояльных подписчиков

Если подписчики пишут о вас, хештегируют компанию или магазины, обязательно поблагодарите или публично «приласкайте» самых преданных. Увидеть самого себя в Stories от любимого бренда понравится многим.

Идея №15: тестируйте продукты / услуги / стратегии

Stories, как мы говорили, живут только 24 часа. Замечательная возможность без особого вреда и последствий тестировать услуги, стратегии, продукты и даже форматы распродаж. Есть результат? Смело претворяйте идею в жизнь. Нет результата – отбрасывайте.
 
Успехов!