Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Алгоритм отбора: 7 факторов Определите оптимальное время для постинга Экспериментируйте с видео Проводите конкурсы или задавайте вопросы для вовлечения аудитории Используйте пользовательский контент Рассказывайте истории Выходите в прямой эфир Используйте рекламу в Instagram Меньше, но лучше Создавайте контент специально для Instagram Будьте активным и позитивным пользователем Instagram
Продвижение

Как работает алгоритм Instagram и как влиять на ранжирование постов

36445

Алгоритм Instagram отбирает лучшие публикации для ленты. Его грамотное использование увеличивает количество подписчиков и просмотров.

В этой статье – 10 способов увеличить органический охват в Instagram.

Алгоритм отбора: 7 факторов

Что учитывает Instagram, прежде чем показывать публикацию пользователю?

Вовлечение. Посты с большим количеством лайков, комментариев и просмотров чаще попадают в ленту. Если кто-то из знакомых пользователя «вовлекся» в публикацию, Instagram покажет ее и вам. Однако это не приоритетный фактор.

Релевантность. Как Instagram определяет интересы? По темам просматриваемого контента и по хэштегам. Например, путешествия, еда, мода, спорт и, конечно, котики)

Алгоритм Instagram – релевантность публикаций

У релевантности приоритет выше, чем у вовлечения.

Связи. Публикации друзей и тех, кому вы ставите лайки чаще, – в самом верху ленты. Поскольку у Instagram и Facebook один владелец, Instagram считает ваших друзей, коллег, близких из соцсети.

Алгоритм Instagram – связи

А также тех, кому вы пишете чаще, кого ищете и кого знаете в реальной жизни.

Время. Публикации недельной давности мало кого интересуют. Instagram учитывает последний и текущий визит. Поэтому стоит публиковать посты в моменты наивысшей активности аудитории. Иначе они затеряются в ленте.

Просмотры профилей. Это аккаунты, которые пользователь часто просматривает. Чтобы вы не тратили время на поиски, Instagram покажет посты тех, кем вы настойчиво интересуетесь.

Прямые репосты. Instagram поднимает в ленте публикации тех, с кем вы часто делитесь постами, то есть повышается их релевантность. А также учитывает контент, которым вы делитесь, – и показывает похожее в ленте.

Время на просмотр. Если пост заставил вас задержаться, значит, эта тема для вас интересная, даже если вы не поставили лайк или не оставили комментарий.

Далее – 10 способов увеличить органический охват.

Определите оптимальное время для постинга

Поскольку Instagram показывает пользователям только свежие публикации, нужно знать, в какое время аудитория активна. Если у вас бизнес-профиль, используйте встроенную аналитику Instagram Insights. Здесь вы узнаете, как его настроить.

Нажмите «Увидеть больше» для деталей:

Алгоритм Instagram – оптимальное время для постинга

Старайтесь публиковать контент в эти временные промежутки.

Экспериментируйте с видео

Фотографии получают больше общего вовлечения, в том числе лайков и комментариев, чем видео. Однако по некоторым данным видео комментируют чаще. Это значит, пользователи тратят на ролики больше времени, и вовлеченность выше.

Популярность видео растет – за последние шесть месяцев, по исследованиям Instagram, количество просмотров выросло на 40%.

Проводите конкурсы или задавайте вопросы для вовлечения аудитории

Один из простых и популярных способов вовлечь подписчиков. Бесплатные подарки так и вовсе вызывают ажиотаж.

Посмотрите на количество комментариев.

Алгоритм Instagram – конкурсы, комментарии к посту

Столько желающих принять участие в конкурсе, который запустила известный семейный психолог с аудиторией почти 700 тысяч.

Какие призывы к действию подходят:

  • Подпишитесь, чтобы выиграть;
  • Отметьте друга и напишите рекомендацию;
  • Сделайте репост и отметьте организатора конкурса;
  • Расскажите о своем опыте / задайте вопрос / расскажите историю.

Такие мероприятия стоит проводить раз в несколько месяцев, иначе наскучат.

Алгоритм Instagram – пример конкурса d.hobby

Еще один хитрый способ вовлечь пользователей – совместный конкурс или гив (giveaway, бесплатная раздача подарков) с другими компаниями или блогерами.

Алгоритм Instagram – пример конкурса neigrushki

Используйте пользовательский контент

Фотографии путешествий, яркие кадры из жизни, стильные образы в случае с модой или фитнесом, покупки (бытовая техника, машины, квартиры и т.д.) Вы лучше узнаете подписчиков и завоюете их доверие.

National Geographic так и делает:

Алгоритм Instagram – пользовательский контент, пример national geographic

Рассказывайте истории

Если пользователи уже оценили пользу коротких видео, компании по непонятным причинам не берут фишку на вооружение. Истории в Instagram – уникальная возможность напомнить о себе подписчику, ведь они в самом верху экрана.

Алгоритм Instagram – пример истории в Инстаграм

Если пользователи постоянно смотрят ваши истории, публикации получат высокие позиции в ленте.

Выходите в прямой эфир

«Прямой эфир» так же постоянно перед глазами. Живые видео делают вас более доступными для подписчиков.

Алгоритм Instagram – живые видео

Чем больше вы появляетесь в прямом эфире, тем выше поднимаются ваши публикации в ленте. Популярные блогеры знают об этом и устраивают живые трансляции несколько раз в неделю.

Например, Елена Санжаровская, известный фитнес-тренер и блогер с полумиллионной аудиторией:

Алгоритм Instagram – пример живого видео, фитнес-тренер

Используйте рекламу в Instagram

Звучит странно, но платная реклама помогает повышать органический охват публикаций. Можно выбрать определенную аудиторию и увеличить вовлечение, чтобы получать более высокие позиции.

Алгоритм Instagram – платная реклама в Инстаграм

Какие посты продвигать? У которых больше просмотров за определенный период. Если они заинтересовали подписчиков, заинтересуют и потенциальную аудиторию, которой вы собираетесь показывать рекламу.

Меньше, но лучше

Одна фантастическая фотография вместо 20 так себе картинок. Одно увлекательное видео вместо 20 роликов ни о чем. Качество прежде всего.

Пропадать надолго тоже не стоит – подписчики вас просто забудут.

Создавайте контент специально для Instagram

Instagram – визуальная соцсеть. Текст здесь на втором плане. Если в Facebook можно выложить «простыню», в Instagram не стоит. Идеи выражайте кратко, иначе придется переместиться в комментарии, а их листать мало кому интересно.

Если используете инструменты для кросспостинга, делайте разные заголовки под разные соцсети. На каждой платформе свои фишки, учитывайте это.

Будьте активным и позитивным пользователем Instagram

Социальная сеть – место для общения: обмена лайками, комментариями, ответами, видео. Не кормите сетевых троллей, размещайте позитивный качественный контент, взаимодействуйте с подписчиками, благодарите их за интерес и изучайте других людей, их профили, интересы и публикации, чтобы строить качественные отношения.

Задача Instagram – делать пользователей счастливыми и уверенными в себе. Вы можете стать частью этого процесса с пользой для себя.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
36445
3
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам Статья

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook Статья

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Как в 2,5 раза увеличить объем продаж в узкой B2B тематике. Кейс по заточным станкам

Часто бывает так, что в промышленной тематике есть качественный продукт, есть на него спрос, а продажи идут«ни шатко ни валко». Что с этим делать – рассказывает специалист по контекстной рекламе Алексей Веретенников.