
Как создать автоматическую рассылку для «разогрева» лидов
Пытаться превратить подписчика в клиента с первого емэйла — все равно что предложить выйти замуж на первом свидании. В email-маркетинге к продаже ведут несколько касаний, серия писем для «разогрева» интереса к продукту.
В этой статье вы узнаете как создать автоматическую рассылку, что писать и как шаг за шагом стимулировать подписчиков к оплате.
Что такое автореспондер?
Это серия писем в определенной последовательности. В любом email-сервисе есть возможность задать периодичность рассылки. Вы загружаете всю цепочку и указываете временные интервалы отправки. Как только новый подписчик попал к вам в базу, срабатывает автореспондер — человек получает сообщения каждые 3 дня, например.
Цель рассылки — знакомство с продуктом, его возможностями и преимуществами. В конечном итоге — мотивация к покупке, обычная система многошаговых продаж.
Как это работает?
Вспомните о рассылках, на которые вы подписаны. Сколько из них вы открываете? Возможно, вы занятой человек и открываете письма по двум причинам:
- Вам знакомо имя отправителя или тема письма бросается в глаза, интригует.
- В письме есть ценность, что опять же, часто связано с автором рассылки.
После 7-8 писем пользователи привыкают к бренду и более 50% базы начинает регулярно читать рассылку. Для этого необходимо каждый раз давать ценный контент. Тогда у подписчика срабатывает психологический триггер «открываю емэйл от X — получаю ценность».
Контент авторассылки
Покажите подписчикам причины проблем в вашей нише. Расскажите о возможных решениях. Дайте знать о подводных камнях, если они выберут неверный путь. Предложите свои услуги как решение конкретной проблемы.
Варианты:
- Советы в стиле «7 способов решения …» Нумерованные списки создают предвкушение, читатели с нетерпение их ждут. Кроме того, это создает ощущение упорядоченности: есть проблема, но есть и решение. Гарантированно, целых 7 способов.
- Серия видео-уроков. Логика та же самая: вы постепенно подводите к развязке.
- Сочетание образовательного контента и рекламы.
Пример «Мегапрорыва» — создатели рассылки в каждом письме дают ценные советы для менеджеров и владельцев бизнеса, а в заключении приглашают на платные курсы:

Типы автореспондеров
Определитесь с целью. Что конкретно вы хотите — продать продукт, развивать отношения с подписчиками или запустить новый сервис? Что вы продаете? Цель и специфика определяет содержание.
Вот как выглядит примерная последовательность авторассылки в любой нише:
E-mail 1: Представьтесь и поблагодарите за подписку
№ 2: Предоставьте выгоду
№ 3: Поделитесь успехами клиентов
№ 4: Расскажите о продукте
№ 5: Дайте еще одну выгоду
№ 6: Сделайте предложение
№ 7: Сделайте предложение другим способом
Или так:

Если вы запускаете рассылку для действующих клиентов, будьте агрессивнее:

Если вы блогер, используйте больше контента:

Сколько нужно писем для продажи продукта? Ответ зависит от рынка и аудитории. Иногда достаточно 7-10 писем. Некоторые компании делают рассылки в течение полугода.
Как делать автоматическую рассылку?
- Фокус на читателя. Что нужно подписчикам, какие у них проблемы? Письмо должно быть полезным.
- Используйте настоящий адрес электронной почты, люди могут вам ответить.
- Общайтесь как с друзьями. Избегайте корпоративного жаргона и умных слов.
- Выделяйте преимущества. Не рассказывайте, как хороша продукция. Покажите, что получит пользователь — время, деньги, счастье или здоровье?
- Выбирайте цепляющие заголовки (тему письма). Покажите выгоду или возбудите любопытство.
- Пишите грамотно. По качеству маркетинговых материалов подписчики оценивают ваш профессионализм.
- Сделайте так, чтобы письма было легко читать. Вставляйте изображения, маркированные списки.
- Всегда добавляйте призыв к действию, ссылку на продающую страницу (страницу заказа).
Высоких вам продаж!