Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Звонки и лид-формы – вчерашний деньКак настроить WhatsAppКак собирать лиды из Facebook в WhatsAppКак сделать, чтобы пользователи писали первымиКак удержать пользователя в WhatsAppВ чем еще преимущества и недостатки лидогенерации в WhatsApp

Лидогенерация и воронки в WhatsApp

1863
Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.
 
С другой стороны, WhatsApp – удобный способ связи с потенциальными клиентами, которым пользуются 8 из 10 пользователей по данным MediaScope. Основная аудитория WhatsApp – это платежеспособные люди от 35 до 64 лет.
 
Выход – раз нельзя писать пользователям без получения их согласия, пусть они сами первыми пишут вам в WhatsApp! В этой статье вы узнаете, как работает лидогенерация в WhatsApp и как создавать воронку.

Звонки и лид-формы – вчерашний день

Согласитесь, звонить по телефону или заполнять форму из нескольких полей – тот еще стресс. Особенно сейчас, когда люди не хотят тратить свое время впустую и предпочитают максимально быстрые способы решения задач. В один клик, за одну-две секунды и т.д.
 
Переписка в мессенджере напоминает обычное общение, к тому же дает возможность взаимодействовать как напрямую, так и с помощью чат-ботов, чтобы мгновенно реагировать на обращения.
 
Возможно, вы видели в Facebook посты в ленте с кнопками «Написать в WhatsApp». Клик по этой кнопке ведет в приложение.
 
Лидогенерация в WhatsApp – пример объявления
 
 
То есть чат в WhatsApp – это тоже действие, которое позволяет пользователю связаться с вами, если он заинтересован вашим предложением. Точно так же, как позвонить или оставить заявку на звонок, но специфика другая.
 
Для пользователя это проще: не надо звонить или набирать много текста. А если вы используете чат-бота в мессенджере – ему достаточно нажимать на кнопки с подходящими вариантами. Бот дает подсказки и направляет пользователя на нужные действия.
 
Даже если человек сейчас не готов принимать решение, но тема ему интересна, скорее всего, он откликнется. Когда он «созреет» для покупки, контакт с вами будет у него под рукой – в чатах WhatsApp.
 
Для вас его переход по кнопке в рекламном посте = согласие на коммуникацию, а значит, на дальнейшую рассылку с целью постепенно вести к конверсии. Никому не нравится получать кучу рекламного мусора в личных сообщениях, а тут пользователь сам принимает решение, хочет ли он, чтобы вы ему писали.
 
В целом для малого и среднего бизнеса это удобный канал для обработки обращений и заказов. Как сделать, чтобы он работал и приносил лиды – далее в статье, а пока рассмотрим алгоритм настройки воронки.

Как настроить WhatsApp

Первый важный момент – вам не придется использовать личный номер телефона в WhatsApp для общения с клиентами. Для этого есть специальное бесплатное приложение – WhatsApp business, доступное на Android и iOS.
 
Также вы можете использовать десктоп-версию – WhatsApp Web. Это удобно, если у вас несколько сотрудников, которые принимают обращения и заказы от клиентов.
 
1) Скачайте его и зарегистрируйтесь по любому номеру телефона, который принимает SMS-сообщения. Главное, чтобы он не совпадал с личным номером.
 
2) Подтвердите номер с помощью 6-значного кода, который придет на него.
 
Лидогенерация в WhatsApp – подтверждение номера
 
3) Укажите название бизнес-аккаунта. Учтите, что поменять в будущем его не получится.
 
Лидогенерация в WhatsApp – информация о бизнес-аккаунте
 
4) Заполните бизнес-профиль.
 
Лидогенерация в WhatsApp – настройки бизнес-профиля
 
Укажите информацию, которая пригодится вашим клиентам.
 
Лидогенерация в WhatsApp – заполнение бизнес-профиля
 
5) Автоматизируйте общение с пользователями.
 
Функционал WhatsApp позволяет настраивать быстрые ответы на популярные вопросы (например, по ценам, ассортименту, условиям покупки), а также приветствие и автосообщение об отсутствии на месте.
 
6) Упорядочите чаты с помощью меток.
 
Это упрощает поиск клиентов и сообщений по следующим параметрам:
 
Лидогенерация в WhatsApp – ярлыки чата
 
В блоке «Статистика» будет отображаться количество отправленных, доставленных, прочитанных и полученных сообщений.

Как собирать лиды из Facebook в WhatsApp

Вариант первый: продвигать публикацию со страницы или группы Facebook и добавить в неё кнопку «Отправить сообщение» с логотипом WhatsApp.
 
Для этого:
 
1) Нажмите кнопку под нужной публикацией:
 
Лидогенерация в WhatsApp – кнопка продвижения публикации
 
2) В появившемся окне настройте кнопку, как на скриншоте:
 
Лидогенерация в WhatsApp – настройка кнопки сообщения в WhatsApp
 
3) В качестве цели выберите «Повышение вовлеченности», чтобы Facebook показывал объявление тем, кто с большей вероятностью отреагируют на него.
 
Лидогенерация в WhatsApp – выбор цели для публикации
 
4) Введите ваш номер WhatsApp business, чтобы прикрепить его к Facebook и подтвердить, что этот номер действительно принадлежит вашей компании. Нужно будет ввести 5-значный код подтверждения, который придет на указанный номер.
 
Лидогенерация в WhatsApp – прикрепление номера WhatsApp к Facebook
 
После подтверждения вы увидите зеленую галочку около номера.
 
5) Задайте остальные настройки: таргетинг, срок действия, бюджет.
 
Лидогенерация в WhatsApp – настройки публикации
 
Обратите внимание на места размещения: можно показывать только в Facebook, а можно в Facebook + Instagram.
 
Лидогенерация в WhatsApp – места размещения публикации
 
Справа вы увидите окно предпросмотра. Вот пример, как может выглядеть такая публикация.
 
Лидогенерация в WhatsApp – пример продвигаемой публикации
Вариант второй: запустить объявления в Facebook с кнопкой WhatsApp.
 
Для этого:
 
1) Создайте кампанию с целью «Сообщения».
 
Лидогенерация в WhatsApp – выбор цели рекламной кампании
 
2) Выберите приложение для переписки – бизнес-аккаунт WhatsApp, и затем страницу Facebook, к которой он привязан.
 
Лидогенерация в WhatsApp – выбор приложения для переписки
 
Остальные настройки – как для обычной рекламы в Facebook.
 
Важно! Рекламу в Facebook, связанная с WhatsApp, можно показывать только аудитории 18+.
 
Обратите внимание, для такой рекламы Facebook может расширить таргетинг, чтобы охватить больше людей, которые готовы отправить сообщение с высокой вероятностью.

Как сделать, чтобы пользователи писали первыми

Всё зависит от рекламного поста – насколько он обратит на себя внимание (в первую очередь – качество визуала, во вторую – текста) и попадет в потребность аудитории.
 
Здесь вы увидите самые яркие примеры рекламы в соцсетях со всего света.
 
У нас есть отдельная статья о том, как создавать рекламные креативы, в которой вы увидите, что показывать на картинках и откуда их брать, что писать в тексте. Все рекомендации из неё работают и для Facebook, поэтому подробно останавливаться на этом не будем.
 
Итак, вам удалось привлечь пользователя рекламным креативом и получить заветный клик по кнопке.
 
Что дальше?
 
Открывается WhatsApp с готовым сообщением наподобие этого:
 
Лидогенерация в WhatsApp – переход из Facebook в WhatsApp
 
Клиент нажимает кнопку «Отправить» – и его приветствует чат-бот, или сообщение от менеджера.
 
Ваша задача на этом шаге – чтобы пользователь не прекратил коммуникацию.

Как удержать пользователя в WhatsApp

Правило хорошего тона – дать возможность отписаться от сообщений чат-бота на каждом этапе взаимодействия или отказаться от переписки. Можно нажать «Заблокировать».
 
У него с меньшей вероятностью появится такое желание, если чат-бот будет максимально простым в использовании. Понятные тексты, простые действия для получения желаемого.
 
Как писать тексты для чат-ботов, смотрите здесь.
 
В случае общения с живым человеком всё очевидно: менеджер должен быть вежливым, ненавязчивым и своевременно отвечать на вопросы.
 
Если пользователь не отписывается, но не совершает никаких действий, вы можете напоминать о себе в сообщениях, но не слишком часто. Например, в большинстве случаев работает прием с закрытой распродажей, который можно использовать через 10 дней после подписки.
 
Не сработало? Тогда подготовьте следующее спецпредложение и отправьте через 30 дней. В дальнейшем поддерживайте связь с такой же периодичностью, не чаще. Конечно, если пользователь еще не отписался. Иначе умные алгоритмы WhatsApp примут вашу рассылку за спам.
 
Скажем сразу: спамить – бессмысленная идея. Даже если делать это с обычного профиля WhatsApp, на двухтысячном сообщении он попадет в бан. Бизнес-профиль – на первой сотне. Возможно, и будут отклики на вашу рассылку, но увидеть их ответы после бана вы уже не сможете.
 
Как сохранять связь с теми, кто уже стал клиентом, и превратить их в постоянных клиентов?
 
Подойдет RFM-анализ. Эта методика предполагает разделение аудитории на сегменты в зависимости от того, как давно они совершили последнюю покупку, с какой частотой обычно это делают и на какие суммы. Для каждого сегмента вы разрабатываете оптимальные способы воздействия, в нашем случае – цепочку сообщений чат-бота.
 
Руководство по RFM-анализу вы найдете по ссылке.

В чем еще преимущества и недостатки лидогенерации в WhatsApp

Во-первых, вся база телефонных номеров сохраняется в Facebook. Когда их накапливается больше 100, на их основе можно создать похожую аудиторию по технологии look-alike, чтобы расширить охват.
 
Во-вторых, так как по стандартным рекламным таргетингам аудитории быстро «выгорают», мессенджер – это свежий источник целевых обращений. Переходят по кнопке и остаются в WhatsApp только те, кто действительно заинтересован в предложении.
 
В-третьих, так как клики преимущественно целевые, конверсия в клиента выше, а стоимость клиента выходит меньше, чем при оставлении заявки на сайте. Есть множество причин, по которым пользователь может не заполнить форму: слишком много полей, технические неполадки, просто нежелание оставлять контактные данные.
 
Из серьезный ограничений – ориентация только на мобайл. Есть смысл привлекать только мобильный трафик, потому что с компьютеров WhatsApp практически никто не пользуется.
 
При подготовке статьи использованы материалы блога Артема Мазура и блога сервиса Textback.
1863
5.0 из 5
4 голоса
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли