Какие ошибки в Instagram делают компании и как их избежать

В этой статье – ошибки в Instagram, которые мешают эффективному продвижению.

Слишком много рекламы

Многие компании ошибочно принимают Instagram за агрегатор рекламы, в который нужно впихивать тонны фотоконтента. Но топорное насаждение рекламы и потоки красивых, но бездушных снимков делают обратное.

Гастроном Key Food Bay Ridge шлет в ленту фотографии продуктов и хаотично использует хэштеги.

Ошибки в Instagram — пример гастронома Key Food Bay Ridge

Ошибки в Instagram — второй пример гастронома Key Food Bay Ridge

За каталогом клиенты придут на сайт. Фотографии «ни о чем» заставляют листать ленту быстрее.

Решение

  • Вовлекайте подписчиков и стройте отношения. Каталог продукции оставьте на сайте. 
  • Составьте портрет покупателя, чтобы понять, какой контент нужен подписчикам. Выясните, кто на вас подписался, чем они увлекаются, какой образ жизни ведут, что любят, а что нет.

Магазин товаров для кондитеров выкладывает видеорецепты от подписчиков и просто аппетитные картинки. Любо-дорого посмотреть:

Ошибки в Instagram — пример магазина товаров для кондитеров

Нет контент-стратегии

Компании часто сами разгоняют потенциальных клиентов: забрасывают картинками, используют все хэштеги подряд и мемы без повода.

Продавец сумок Manhattan Portage предлагает сумки на все случаи жизни. Продвижение портят непонятные фотографии цветов, пляжей и путешествий.

Ошибки в Instagram — пример Manhattan Portage

К чему это все? Подписчики ждут вдохновляющие истории о том, как чья-то жизнь изменилась с покупкой новой сумки и какие удобные и прочные изделия предлагает бренд.

У сервиса доставки вкусных перекусов «Наша коробочка» идеальная лента: яркие изображения и видео рабочих процессов:

Ошибки в Instagram — пример сервиса «Наша коробочка»

Нет лидогенерации

В Instagram есть инструменты для лидогенерации – lead-объявления с автоматическим плейсментом. Главное условие – предлагать что-то ценное в обмен на подписку.

Ошибки в Instagram — пример Ikea

«Подпишитесь, чтобы получить новый каталог 2017».

Это актуально, если у вас длинный продажный цикл или прямые продажи невозможны по другим причинам. Как в случае с Ikea.

Решение

  • Разбейте аудиторию на группы – встроенные фильтры помогут. Каждой группе можно показывать свое объявление.
  • Чтобы его заметили, позаботьтесь о высоком качестве и уместности картинки. Предлагайте что-то действительно ценное.

Нет платной рекламы

Она может влиять на органический охват, мы об этом уже писали. Платные объявления помогут таргетировать тех, для кого актуальны какие-то определенные предложения. Например, если в офлайн-магазине распродажа, реклама заинтересует тех, кто живет неподалеку.

Публикацию от Primark увидят не все подписчики, а только жители одной из пяти стран.

Ошибки в Instagram — пример Primark

«Освободи внутреннего единорога всего за 14 долларов!»

Решение

Покажите интересный товар и пригласите в магазин за покупками. Значок в левой нижней части экрана при нажатии выводит специальную метку:

Ошибки в Instagram — пример Joom page

Удобно вам: можно показать до пяти товаров с ценами. Удобно подписчикам: они узнают больше о товаре прямо в Instagram.

Прием подходит для продвижения мобильных приложений. Посмотрите на количество лайков:

Ошибки в Instagram — пример Adsup.me

Нет графика публикаций

Важно найти баланс между постоянным напоминанием о себе и умением не быть приставучим. Не публикуйте одну и ту же унылую фотографию каждый день, но и не появляйтесь раз в месяц, чтобы пользователи с трудом вспомнили, кто вы такой. 

Бренд Muji ненавязчиво напоминает о себе. Все публикации в одном стиле.

Ошибки в Instagram — пример Muji

Отличные призывы к действию, эстетически приятные изображения, четкая корпоративная линия. Пять с плюсом за работу.

Решение 

  • Тестируйте разные графики публикаций.
  • Изучайте статистику, смотрите, в какое время аудитория наиболее активная.

Нет вовлечения аудитории

Еще одна популярная ошибка – опубликовать и забыть. Не воспринимайте подписчиков как пассивную биомассу. Это такие же умные, увлеченные и любопытные люди, как вы. Интересуйтесь их жизнью, ставьте лайки и пишите комментарии. Стройте дружеские отношения. Принцы в башнях никому неинтересны.

Решение

Регулярно отвечайте на комментарии, общайтесь с пользователями. Необязательно каждый день, но пару раз в неделю выходите «в народ».

Нью-йоркская кофейня Fab Cup через Instagram рассказывает о ближайших мероприятиях и изменениях в меню. Их роль в соцсети – друг из дома за углом.

Ошибки в Instagram — пример Fab Cup

«Уютное и непафосное место с дружеской атмосферой. У нас есть кофе, печеньки и протеиновые коктейли!»

Не останавливайтесь на этом.

Создайте собственный хэштег и приучайте подписчиков его использовать, чтобы рассказать об опыте использования продуктов. Статистику по хэштегам покажет любой бесплатный инструмент. Так вы убьете двух зайцев одним махом: укрепите репутацию и вовлечете пользователей.

Семейный бренд домашней косметики «Галька и Галыш» дружески общается с подписчиками и призывает их делиться секретами ухода:

Ошибки в Instagram — пример galgal.ru

Нет А/В тестов

Что такое А/В тестирование? Вы показываете аудитории два и больше рекламных объявлений с небольшими различиями в изображении или тексте.

Многие небольшие бизнесы не заморачиваются с тестами, а ведь они могут дать ценную информацию о контенте и его популярности.

Решение

  • Начните с малого – тестируйте заголовки, кнопки с призывами, затем переходите к изображениям и потом можно замахнуться на лендинг.
  • Тестируйте разные группы пользователей.

Время, энтузиазм и терпение помогут достичь успеха.

Высоких вам конверсий!

 

Настройка рекламы в Instagram: полное пошаговое руководство