
Продажи в социальных сетях: 12 крутых примеров со всего света
Как преподнести продукт в ленте Instagram или Facebook, чтобы его захотели купить? В этой статье мы подготовили для вас подборку с лучшими примерами продаж в социальных сетях со всего света.
В чем сила социальной коммерции
Больше половины пользователей, покупающих что-то в онлайне, подписаны на обновления брендов в соцсетях – следить за новинками.
Исследование Shopify (канадский сервис по созданию интернет-магазинов) показало, что социальная коммерция набирает обороты. Выборка – 500 тысяч заказов соцмедиа-трафика.
Основные результаты:
- У заказов в Instagram самый высокий средний чек ($65) по сравнению с Facebook, Twitter и Pinterest;
- Показатель конверсии в Facebook, Instagram и YouTube превышает 1%;
- Две трети посещений в интернет-магазины на площадке Shopify идут из Facebook;
- Продажи в соцсетях растут на 23% в год.
Официальной статистики по Рунету мы не нашли, но, скорее всего, показатели где-то рядом. С поправкой на лидерство ВКонтакте, конечно.
12 топовых брендов для примера социальной коммерции экстра-класса
Бренд женских часов и ювелирных изделий CLUSE: от ленты соцсети к витрине
В идеале новости Instagram – своеобразная digital-витрина для подписчиков.
Аккаунт CLUSE – пример, как не заваливать агрессивными предложениями, но при этом продавать:

Здесь есть всё: элегантная фотогалерея, хештеги, ссылки на интернет-магазин. Все элементы профиля в совокупности работают на генерирование продаж.
БОльшая часть ленты – пользовательский контент, который показывает товар в действии:

Производитель игрушек-героев фильмов, комиксов, игр и аниме Funko: подарки повышают вовлеченность
Подписчики рады делать репосты за что-то приятное взамен. Производитель игрушек запросто получает расположение аудитории, прилагая минимум усилий.
Так выглядит пост в Twitter, который предлагает сделать ретвит и отметить друга, чтобы получить шанс выиграть одного из четырех героев Disney-мультиков:

Гивы – это также отличный способ тестировать хештеги и выявлять релевантные продукты для целевой аудитории.
Производитель элитной одежды, аксессуаров и парфюмерии Burberry: видеть значит верить
Чаще ролики ассоциируются с обучающим контентом. Люксовый бренд Burberry постит короткие видео и использует прямые трансляции в Facebook, чтобы «оживить» свои товары:

«Новая коллекция кожаных сумок Burberry всех цветов радуги в неожиданных сочетаниях».
Пользователи Facebook проводят в два раза больше времени на брендовой странице, если на ней есть видео.
Обувной бренд Au Revoir Cinderella: ваши подписчики – ваше «лицо»
Люди любят хвастаться покупками. Не отказывайте им в этом удовольствии. Пользовательский контент в соцсетях помогает в принятии решений о покупке.
Бренд Au Revoir Cinderella не зазывает подписчиков «купите у нас». Симпатичные фото обладательниц модной обуви в Instagram говорят о товаре больше, так как показывают его вживую:

Сервис доставки одноразовых бритв Dollar Shave Club: сила социальных доказательств
Бренды делают всё, чтобы заполучить доверие потенциальных клиентов.
В высококонкурентной ecommerce-среде положительный фидбек – безотказный способ снять трения и отгородиться от серой массы.
Dollar Shave Club размещает на доске Pinterest отзывы покупателей и обзоры распаковки товара:

Немудреная комбинация социальных доказательств и пользовательского контента – и двойной эффект социальной коммерции в действии.
Интернет-магазин одежды ASOS: фокус на визуальных образах
По тому же исследованию Shopify, Facebook дает максимум трафика для брендов и показатель конверсии 1,85%.
Выделиться среди шума ленты помогают четкие изображения, которые заставят остановиться и всмотреться. Пример – посты из одних фотографий в аккаунте Facebook интернет-магазина ASOS:

Это способ повысить вовлеченность, если важно показать продукт в деталях.
Производитель декоративной косметики Ipsy: виральность в соцсети
Пример, когда соцмедиа мотивирует покупателей распространять вирусный контент. Бренд показывает подписчикам одну картинку и предлагает запостить ссылку через Facebook Messenger, чтобы получить доступ ко всему контенту:

«Смотрите фотографии гламурной сумки из следующей коллекции уже сейчас!»
Кнопка призыва к действию: «Заспойлери меня».
Спойлер принес Ipsy более 2 миллионов подписчиков в Instagram.
Производитель платьев и аксессуаров в винтажном стиле Modcloth: специальные предложения и скидки – не исключение
42% аудитории соцсетей подписываются на бренды ради купонов, скидок и подарков.
Вот что предлагает бренд ModCloth в Twitter:

Предложение №1: бесплатная доставка + шарф в подарок для заказов от 150 долларов.
Предложение №2: минус 30% на одежду для купания.
Есть риск, что пользователи быстро используют бонусы и переключатся на конкурентов, если те предложат что-то подобное и т.д. Но охотники за скидками приносят существенную часть прибыли, поэтому заслуживают внимания.
Важно: социальная лента не должна быть на 100% «продажной».
Интернет-магазин спортивной одежды Realbuzz: дух соперничества
Конкурсы в социальной коммерции – привычное дело.
Бренд Realbuzz разыгрывает фитнес-браслет среди подписчиков в Twitter:

«Повысьте уровень ваших тренировок с фитнес-браслетом Alta HR. Подпишитесь, чтобы участвовать в конкурсе».
Долгосрочная стоимость конкурса зависит от цели: повысить число подписчиков, собрать email-адреса или пригнать трафик в интернет-магазин.
Примеры, не связанные с соцсетями
Социальная коммерция – это не только Facebook, Twitter и Instagram. Работают также такие механики, как отзывы на сайте, тесты и чат-боты. Далее – примеры каждой из них.
Производитель одежды, обуви и аксессуаров J. Crew: скрытая ценность фидбека
Отзывы на сайте дают представление о реальном покупательском опыте.
63% пользователей приобретают продукт только в том случае, если кто-то им уже пользовался и рассказал о своих впечатлениях. Поэтому дайте право голоса клиентам и прислушивайтесь к ним.
Так выглядит продуктовая страница J. Crew:

Если перейти по указанной ссылке («6 отзывов»), можно прочитать их целиком:

Производитель косметики Sephora: рекомендации генерируют продажи
31% продаж в интернет-магазинах – результат рекомендаций.
Пример – тест от Sephora помогает определиться с выбором духов или одеколона:

По прохождении участник видит продукты, которые ему подойдут в соответствии с результатом:

Опросы – больше, чем увлекательный способ продлить взаимодействие пользователя со страницей. Они собирают информацию об аудитории и побуждают её заглянуть в реальный парфюмерный бутик.
Бренд элитной одежды и обуви Spring: чат-боты – будущее социальной коммерции
Бренд Spring (а также Burberry, Sephora и другие элитные марки) использует чат-ботов как онлайн-администраторов для клиентов:

«Ваш личный продавец-консультант».
Концепция простая: боты собирают данные о покупателях в мессенджерах и выдают персонализированные офферы.
Как видите, продажи в социальных сетях – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Будьте ближе к народу, и он к вам потянется)
Высоких вам продаж!