Продвижение в Facebook: переворот уже этим летом

К середине 2017 года в ленте Facebook станет меньше рекламы. Так создатели сети защищают интересы пользователей, которые порядком устали от объявлений.

В этой статье вы узнаете, чем грозят ограничения рекламодателям и как делать продвижение в Facebook в новых условиях.

На чьей стороне Facebook

Активных пользователей у соцсети не меньше полутора миллиардов за месяц. Каждый проводит в сети минимум 50 минут.

С рекламодателями ситуация другая: только платящих не меньше четырех миллионов. 60 миллионов используют возможности Facebook бесплатно.

Со временем органический поиск и бесплатные объявления исчезнут из ленты. Охваты на личных страницах упадут. Социальная сеть не скрывает, что стремится стать площадкой, откуда никто не уходит. Внешние ссылки из рекламных объявлений будут срезаться. 

Цукерберг и команда понимают: ограничения повлияют на прибыль. Никто не сомневается, что у Facebook есть козыри в рукаве.

Что может сделать Facebook для получения прибыли

  • Повысить цены на рекламу. Объявления попадают в ленту после аукциона. Спрос большой, предложений много. Цены вырастут, так как всегда будут желающие попасть в ленту.
  • Переформировать базу рекламодателей. Кто заплатит, получит больше возможностей и доступ к расширенным фичам продвижения.
  • Продавать новые форматы рекламы. Facebook активно использует возможности видеороликов, например, живое потоковое видео, как в Snapchat или Instagram.

Что ждет видеорекламу в Facebook

Видеореклама идет на ура. Услуга пользуется спросом. Реклама pre-roll и mid-roll (которая проигрывается перед или в середине другого ролика) будет выигрышной с новым удобным видеохабом. Особенно для сфер электронной торговли, доставки товаров, развлечений.

Отрасли туризма и автотрейдинга придут к рекламе в Facebook, хотя не сразу. Вряд ли вы убедите купить машину видеороликом в новостной ленте, но все же.

Facebook продолжает изучать психологию и факторы, которые влияют на покупку. Например, туризму предлагает динамическую рекламу (dynamic ads) с кнопками «Забронировать сейчас» и возможность таргетинга аудитории, которую интересовали определенные даты поездок:

Продвижение в Facebook — изменения 2017 года, пример Aviasales

Сервис AviaSales знает, что пользователь искал летние билеты на наш юг.

Российские рекламодатели и пользователи Instagram уже оценили новые возможности видеоисторий и прикрепления нескольких фото к публикации.

Продвижение в Facebook — прогноз изменений на лето 2017, видеоистории и фотогалереи

В примере к объявлению прикреплена галерея фотографий (точки в нижнем правом углу). 

Победы Instagram еще впереди, монетизация только началась. 

Что вы можете сделать уже сегодня

  • Примите печальные новости как данность. Да, охваты в соцсетях стремятся к нулю. Бесполезно пытаться продвигаться бесплатно, это пустая трата времени. Выстраивайте отношения с аудиторией: общайтесь, обучайте, помогайте. Будьте полезны.
  • Делайте ставки на живые видео в Facebook. Что это значит? Ваши живые видео появляются в ленте подписчиков (в левом нижнем углу). Пользователям придется обратить на них внимание (кликнуть) – без этого нельзя закрыть окно. 
  • Используйте живое видео для работы с аудиторией, с лояльными подписчиками. Снимайте полезные ролики. Формируйте репутацию с возможностями видеорекламы в Facebook.

Высоких вам конверсий!

Статья подготовлена по материалам Financial Times