Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Место назначения – мессенджерРеклама на главной странице мессенджера FacebookРекламные сообщения
Продвижение

Реклама в мессенджере Facebook: руководство по применению

11110
2
Facebook постоянно тестирует и внедряет новые рекламные опции. Вы наверняка слышали о мессенджере. Не знаете, как с ним работать?
 
В этой статье — подробная инструкция о том, как настроить рекламу в мессенджере Facebook.
 
Важно! Никаких ботов не понадобится. У Facebook достаточно встроенных функций для эффективной рекламы.
 
В зависимости от того, каких результатов вы ждете от использования мессенджера, выберите вариант плейсмента. Далее – подробно о каждом.

Алгоритм

1) Настройте цель. Доступные для рекламы в мессенджере: «Установки приложения», «Трафик», «Конверсии», «Сообщения»:
 
Реклама в мессенджере Facebook – цели рекламы в мессенджере Facebook
2) Если вы выбрали цель «Трафик», «Конверсии» или «Сообщения», укажите место назначения. Уточнение: это не плейсмент, а место, в которое пользователя ведет клик по объявлению.
 
Реклама в мессенджере Facebook – места назначения в мессенджере Facebook
 
3) Выберите вид плейсмента – «Рекламные сообщения в Messenger»:
 
Реклама в мессенджере Facebook – плейсмент в мессенджере Facebook
 
 
Внимание: нельзя выбирать только Messenger. Можно запускать кампанию на главной странице мессенджера, только если показываете её на Facebook.
 
4) Настройте аудиторию, бюджет и график показа, как для обычной рекламы в Facebook.
 
Примечание. При формировании аудитории Facebook не использует данные из переписок в Messenger.
 
5) Выберите формат рекламы, загрузите медиаобъекты и заполните нужные поля. Можно использовать кольцевую галерею или одно изображение.
 
Если цель Сообщения, настройка объявлений выглядит так:
 
Реклама в мессенджере Facebook – настройка объявлений для цели Сообщения
 
Для остальных целей:
 
 
Реклама в мессенджере Facebook – загрузка медиаобъектов
 
Реклама в мессенджере Facebook – настройка объявлений в мессенджере
6) Нажмите «Готово» и «Разместить заказ», чтобы опубликовать рекламу.
 
Так выглядит готовое объявление в приложении:
 
Реклама в мессенджере Facebook – пример объявления в приложении
 
Статистика
 
Можно посмотреть, сколько человек нажало на объявление: Настроить столбцы / Клики по ссылке. Вы увидите общее количество кликов по рекламе.
 
Чтобы измерить конверсии, добавьте на страницу пиксель Facebook. В Ads Manager выберите параметр «Настроить столбцы» и соответствующий пиксель.
 
Для этих метрик также можно настроить окно атрибуции: Настроить столбцы / Изменить окно атрибуции.

Реклама на главной странице мессенджера Facebook

Цель: побудить пользователей начать переписку.
 
Алгоритм:
 
1) Цель продвижения – «Сообщения».
 
2) Настройте аудиторию, бюджет и график показа.
 
3) Создайте рекламу в любом формате, кроме холста. Так ваша реклама будет выглядеть на Facebook или в Instagram.
 
Если вы выбираете между форматами с одним изображением или одним видео, рекомендуем первый вариант, так как он повышает вероятность переписки.
 
4) Настройте материалы в Messenger.
 
5) Нажмите «Готово» и «Разместить заказ», чтобы опубликовать рекламу.
 
Пример
 
По картинке, видео, кольцевой галерее (или слайд-шоу для Facebook) и кнопке CTA (призыва к действию) из Ленты Facebook или Instagram пользователи переходят в переписку Messenger. Никаких внешних ссылок на сайт.
 
Реклама в мессенджере Facebook – пример рекламы на главной странице
 
Если в качестве материалов Messenger вы выбрали видео, оно будет первым сообщением.
 
Важно: переписка с пользователем возможна только после того, как он отправит сообщение (нажмет на призыв к действию, с помощью быстрого ответа или функции отправки сообщения). Поэтому количество нажатий на рекламу может не соответствовать количеству переписок.
 
Статистика
 
Чтобы измерять конверсии, связанные с рекламой, добавьте на свою страницу пиксель Facebook.
 
Чтобы отслеживать, когда люди нажимают рекламу и открывают переписку, добавьте в отчет Менеджера рекламы столбцы «Ответы в Messenger» (общее число сообщений, которые получил ваш бот после просмотра / нажатия рекламы) и клики по ссылке.
 
Ссылки m.me помогут отслеживать атрибуцию ответов. Это короткий URL, который перенаправляет пользователей на бота в Messenger. Формат ссылки: http://m.me/PAGE_NAME.
 
Добавьте ссылку m.me перед размещением заказа:
 
  • Цель – «Трафик» или «Конверсии».
  • Заполните информацию о группе объявлений.
  • Заполните «Формат рекламы» и выберите изображения.
  • В разделе «Показать расширенные параметры» в поле «Параметры URL» введите свою ссылку m.me.
 
Просмотреть статистику трафика можно:
 
  • На странице кампании: Статистика / Сообщения.
  • В ежедневных обзорах, которые приходят на email.
  • Если вы администратор приложения, экспортируйте данные через аналитику в разделе «Messenger».

Рекламные сообщения

Цель: настроить ретаргетинг на клиентов.
 
Рекламные сообщения отправляются пользователю, с которым вы ведете переписку. Они лучше подходят для следующих целей:
 
  • Повторное вовлечение в общение с ботом;
  • Эффективное управление взаимодействием между страницей и пользователями.
 
Алгоритм:
 
1) Цель – «Конверсии»;
 
2) Создайте индивидуально настроенную аудиторию из пользователей, которые взаимодействовали с вашей страницей;
 
3) На уровне группы объявлений выберите Messenger в качестве плейсмента:
 
Реклама в мессенджере Facebook – настройка плейсмента для цели Конверсии
 
 
4) Когда появится уведомление плейсмента в Messenger, нажмите «Включить»;
 
5) Выберите бюджет и график показов;
 
6) Формат – одно изображение;
 
7) В разделе «Страницы и ссылки» выберите Страницу, с которой нужно связать кампанию;
 
8) Настройте призыв к действию, например «Подробнее», «Зарегистрироваться» или «Свяжитесь с нами»;
 
9) Проверьте и разместите заказ.
 
Таргетинг рекламных сообщений можно настроить только на тех, с которыми вы уже ведете переписку. Вот пример:
 
Реклама в мессенджере Facebook – пример рекламного сообщения клиенту
 
Биллинг
 
Списание средств за рекламные сообщения выполняется по числу показов на основе ставок на аукционе. Средства списываются каждый раз, когда пользователь видит ваше сообщение во входящих.
 
Где смотреть результаты
 
Для рекламных сообщений доступна такая же статистика, как и для остальных кампаний, в том числе просмотр на уровне группы объявлений и отдельного рекламного объявления.
 
Чтобы просмотреть результаты на странице, нажмите Статистика / Сообщения.
 
Заключение
 
Хотя реклама в Facebook Messenger в среднем дороже, ее эффективность это оправдывает. Клиент получает удобный канал коммуникации, а вы собираете полезную базу.
 
Также читайте о рекламе в других мессенджерах в статье:
 
Опубликовано редакцией Yagla
11110
2
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Лонгрид

В интерфейсе Google Ads появился отдельный инструмент для планирования результатов – Планировщик эффективности. С помощью него можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях отразятся на ключевых показателях и общей эффективности аккаунта.

3 лучших расширения Яндекс Wordstat Лонгрид

Если собирать ключи из сервиса Яндекс Wordstat по старинке, то есть вручную, это займет много времени и сил. Есть альтернативный вариант – автоматизация с помощью специальных расширений (плагинов для браузера).2

Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Лонгрид

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории. В том числе по тем, которые собирает Wi-Fi сеть: MAC-адресам.6
  • Катя Арт

    2018-12-02 12:55:59

    У меня вопрос, прошерстила инет и не нашла ответа(( Так вот, с рекламным кабинетом фэйсбук общаюсь недавно, запускала рекламу через адс менеджер, все было норм. Сейчас есть задача запустить для сторонних аккаунтов, использовала бизнес менеджер, настроила, добавила рекламные аккаунты (запросила доступ, подтвердили, есть права админа), те у меня в настройках компании они висят, и есть права, но когда захожу в адс менеджер, эти рекламные аккаунты не показываются там((( Подскажите, может кто сталкивался, как это поправить (прошу прощение за опечатки и пр.)

  • Nikita Chernyavsky

    2019-09-26 10:53:23

    Себя добавьте с правами администратора к этим страницам. А вообще клевый сайт и админы чувствительные к вопросам?

Свежее

Грамотный таргетинг в YouTube - как сделать рекламный ролик и получать заявки от 15 рублей - советы Ананьева и Миняева Лонгрид

YouTube – это огромная аудитория. Он находится на третьем месте по посещаемости после Яндекса и Google.

Интернет-эквайринг: что это, для чего нужен, как выбрать и подключить Лонгрид

Технологии не стоят на месте, вместе с ними развивается и бизнес. В статье подробно рассказала про интернет-эквайринг — что это за инструмент, почему он нужен любому бизнесу в онлайне и к кому за ним обратиться.

Как определить, куда уходит рекламный бюджет - кейс по рынку недвижимости от Callibri Лонгрид

Высокая конкуренция на рынке вынуждает выжимать максимум из каждого рубля, вложенного в рекламу. Какой отчет нужен маркетологу в сфере недвижимости, чтобы посчитать отдачу? Какие инструменты помогут составить его правильно?.