Выбор рекламного канала: Facebook против AdWords

Помните старые добрые времена и одноцентовый трафик с AdWords? Первые рекламодатели построили бизнес на этом. За последние 10 лет средняя стоимость клика взлетела до небес. Сегодня выбор рекламных каналов большой: Facebook, ВКонтакте, MyTarget, Google Adwords, Яндекс.Директ. 

В этой статье вы узнаете о выборе рекламного канала между Facebook и Google AdWords на опыте западных маркетологов. В России это сравнение можно применить к ВКонтакте и Яндекс.Директ. Одним словом, это выбор между социальными сетями и контекстной рекламой.

B2B бизнес

В B2B продукт нишевый, а клиенты «горячие», поэтому AdWords – лучший выбор.

Как же цена за клик? В контекстно-медийной сети она высокая, но жизненный цикл клиента и совокупная прибыль (LTV) тоже. Например, вы платите 600 - 1 000 рублей за клик. При продажах 600 000 рублей это адекватная цена.

Главный конкурент Google – Facebook – тоже стремится на B2B рынок. Он позволяет создавать аудитории по названию, размеру и отрасли компании, трудовому стажу, должности. Бонус: форма связи автоматически перетягивает контактную информацию из профиля Facebook. Также можно добавить 3 дополнительных поля для сегментации лидов.

Контактная информация для таргетинга в Facebook

Хотя Facebook подходит для рекламы и построения воронки продаж, качество трафика и количество потенциальных клиентов ниже, чем из AdWords. Да, CPC 60 рублей, но если вы приводите не тех пользователей, вы спускаете бюджет.

Рекомендация: стартуйте с инвестиций в бюджет 90% в Google и 10% для Facebook. Выявите стоимость заявки из обеих систем и корректируйте это соотношение. Неизвестно заранее, чем удивит Facebook )

Ретаргетинг

Сколько бы вы ни тратили на рекламу, в Google или Facebook, оставайтесь на виду у пользователей – настраивайте ретаргетинг.

Чтобы минимизировать усталость рекламы, регулярно меняйте ее формы: видеорекламу, карусельную рекламу, тизеры, посты. Благодаря разнообразию объявления будут всегда свежими и цепляющими.

Снижение CPA и победа над «рекламной усталостью» в Facebook

B2C бизнес

Если в B2B совокупная прибыль перекрывает затраты на CPC, в бизнесе для клиентов реклама чувствительна к цене.

В B2C бизнесе доминирует Facebook. Дело в цене за клик. В среднем – 50-60 рублей (варьируется от 3 до 150 рублей). Для сравнения: в AdWords для востребованных продуктов средняя цена – 100 рублей.

Если конверсия с AdWords 8%, а с Facebook 3%, то:

  • 100 рублей за клик с AdWords, каждая конверсия приносит 1 250 рублей
  • 50 рублей за клик с Facebook, каждая конверсия приносит 1 700 рублей.

Какое решение более выгодное?

Когда Facebook – не лучший выбор Нишевые продукты (узкая целевая аудитория).

Для сложных продуктов таргетинг узкий на любой стадии воронки.

Ограничения рекламы в Facebook

Даже если вы получите много кликов на прозрачный туалет, скорее, чисто из-за любопытства пользователей. Алгоритмы Facebook повышают показы объявления. Чем меньше целевая аудитория, тем труднее получить качественный трафик и переходы из соцсети. AdWords даст большее значение ROI на старте.

Дорогие продукты.

Конверсии с Facebook – импульсивное решение пользователей. Они не ищут ваш продукт, но видят рекламу и решают, что хотят его немедленно. Это работает для модных кошельков за 3 000 рублей. А новые автомобили?

Реклама дорогих продуктов в Facebook

Если пользователь искал в Google «купить новую Audi R8», он думал о цене и, вероятно, готов купить.

В большинстве случаев дорогие продукты в Facebook не идут, однако есть исключения – правильный таргетинг и рекламная кампания могут принести отдачу:

Как увеличить продажи в Facebook с помощью умного таргетинга. Кейс ювелирной компании

Facebook vs AdWords

Допустим, у вас рекламный бюджет 2 000 000 рублей в месяц. Реклама в Facebook генерирует 300% ROI, а AdWords – 800%.

Логика подсказывает весь бюджет вкладывать в Google. Допустим, показ объявления по ключевым словам работает в 95% случаях с затратами около 1 500 000 руб.

Да, ROI от Facebook меньше, но соцсеть позволит использовать остатки бюджета для дополнительного дохода. При этом повысить узнаваемость бренда и количество поисковых запросов в Google.

Заключение

Facebook – это низкая стоимость клика и низкая конверсия, AdWords – наоборот.  Кто победитель, решать вам. При этом учитывайте следующее:

  • B2B бизнес: начинайте с AdWords и ретаргетинга в Facebook и Google. Рассмотрите тестирование Facebook для вашего бизнеса с 10-20% от общего рекламного бюджета.
  • B2C бизнес: стартуйте с Facebook. Если у вас дорогой продукт или для узкого сегмента, лучше начинать с AdWords. Тестируйте 10-20% рекламного бюджета на неосновной канал привлечения.

Высоких вам конверсий!

Статья подготовлена по материалам disruptiveadvertising.com.