Как живые трансляции в Facebook могут увеличить охват аудитории на 300%

К 2017 году многие компании попробовали живые видео и убедились в их эффективности. 50% маркетологов США использовали Facebook наравне с Periscope.
 
В этой статье вы узнаете, как настроить трансляции в Facebook, увеличить органический охват и оптимизировать live видео.

Преимущества

  • У живого видео выше позиция в новостной ленте.
  • Ограничение по времени – 4 часа, в любой момент можно сделать паузу.
  • Можно подписаться на бизнес-страницы и получать уведомления о новых трансляциях.
  • Отснятое видео хранится как обычная публикация. Значит, его можно продвигать и после окончания рекламной кампании.
  • Живые видео можно кастомизировать под конкретную аудиторию.
 
Далее – несколько кейсов успешного использования прямых трансляций.

Кейс 1. Wishpond

Трансляции в Facebook — кейс Wishpond
 
Это конструктор посадочных страниц. У компании не было контентной стратегии относительно Facebook. Жалкий органический трафик – всего 2% охвата, и 400 впечатлений на каждую публикацию при 23 тысячах подписчиков. Приятного мало. Бюджет и время на создание постов, подбор изображений уходили в никуда.
 
Пришло время пробовать новое. Команда записала презентацию в стиле «Маркерная доска» об обновлениях и важности контента для лидогенерации в блоге.
 
Трансляции в Facebook — кейс Wishpond, пример
 
«Привет, друзья! Мы расскажем о том, как использовать контент для роста числа подписчиков и дальнейшего превращения их в покупателей».
 
Спикеры сразу отметили высокое качество аналитики Facebook по живым видео. Это самая подробная аналитика публикаций. Здесь просмотры, пиковое количество просмотров, количество просмотренных минут, количество 10-секундных просмотров, среднее время просмотров, данные по аудитории и вовлечению.
 
Трансляции в Facebook — кейс Wishpond, статистика
 
Второе, что поразило, это данные по органическому охвату:
 
Трансляции в Facebook — кейс Wishpond, данные по охвату аудитории
 
Сравните с другими публикациями – колонка Reach. Впечатляет.
 
Обычно охват не превышает 500 человек. Живые видео получили на 300% больше просмотров, чем обычная публикация.
 
Компания до сих пор продолжает исследовать возможности live видео Facebook для продвижения компании и общей маркетинговой стратегии.

Кейс 2. Smirnoff

Трансляции в Facebook — кейс Smirnoff
 
Один из ведущих продавцов алкоголя, преимущественно водки. Smirnoff запустил в Facebook оригинальную кампанию. Подписчикам предложили сделать селфи, лучшие снимки использовались в рекламном ролике Facebook. Слоган кампании: «Там, где вы видите селфи, Smirnoff видит коктейль».
 
Механика кампании представлена в небольшом видео:
 
Трансляции в Facebook — кейс Smirnoff, ссылка на видео
 
Тем, кому лень смотреть, поведаем результаты акции: более 600 присланных селфи, 2,8 миллионов впечатлений, охват 451 тысяча пользователей и 239 тысяч просмотров видео, 46 тысяч прямых взаимодействий, а также 6 совершенно новых рецептов коктейлей.
 
Микс вирусной акции и живого видео стал бомбой. Такого раньше никто не делал. Прием, скорее всего, уйдет в массы.

Кейс 3. TechCrunch

Трансляции в Facebook — кейс TechCrunch
 
Это один из ведущих мировых блогов об Интернете и технологиях. Он публикует обзоры, новости о передовых изобретениях и стартапах. В мае 2016 год компания запустила прямую трансляцию конференции Disrupt Conference в Facebook.
 
Блог транслировал шесть разных типов видео. Разные форматы привлекли разные сегменты  подписчиков.
 
Результат: 500 тысяч просмотров. По результатам успешной трансляции решили провести следующую конференцию в сентябре. 
 
Вторая конференция собрала шесть с половиной миллионов. Просмотров живого видео –  почти два миллиона.
 
Трансляции в Facebook — кейс TechCrunch, видео
 
TechCrunch предусмотрел 5-минутные перерывы, как на настоящих конференциях, чтобы люди могли размяться или налить кофе. Это крайне важный момент. Они также добавили постоянные напоминания о том, что люди здесь смотрят.

Кейс 4. The YES Network

Трансляции в Facebook — кейс YES Network
 
The YES Network – американская телесеть с правами на трансляцию бейсбольных матчей. Она использовала живые ролики матчей популярных команд и показа ток-шоу с возможностью комментирования.
 
Также показывали подготовку команд, встречи с тренерами, интервью с лучшими игроками и закулисные сцены.
 
Все это вовлекало подписчиков телеканала – тех, кто лично не присутствовал на играх.

Как настроить трансляции в Facebook

Сначала залогиньтесь и найдите этот значок в новостной ленте:
 
Трансляции в Facebook — кнопка прямой эфир
 
В бизнес-аккаунте ищите «Инструменты для публикаций», слева – раздел «Видео:
 
Трансляции в Facebook — инструменты для публикаций, видео
 
Нажмите на кнопку «В эфир»:
 
Трансляции в Facebook — кнопка в эфир
 
Увидите настройки:
 
Трансляции в Facebook — настройки трансляции
 
Поле Single Field требует адрес сервера или URL. Поле Separate Field – адрес сервера и ключ потока.
 
Далее добавьте информацию о трансляции (имя, название, можно ключевые слова):
 
Трансляции в Facebook — информация о трансляции
 
Эфир можно запустить сразу или запланировать:
 
Трансляции в Facebook — как запланировать эфир
 
Если вы планируете видео, в ленте подписчиков появится новость о грядущей трансляции. Подписчики смогут записаться и поставить напоминание. Затем система напомнит и пригласит их присоединиться. Ссылкой на live видео также можно поделиться в блоге.
 
Статистику по просмотрам ищите здесь:
 
Трансляции в Facebook — статистика по просмотрам
 
В Галерее – все записанные вами живые ролики. Статистика подробная:
 
Трансляции в Facebook — подробная статистика
 
Трансляции в Facebook — топ видео

Советы по оптимизации

  • Чаще напоминайте, кто вы, о чем и для чего говорите. Представьте, что каждые 30 секунд к вам подключаются новые пользователи – они без понятия, что у вас там происходит.
  • Двигайтесь, будьте активным. Скучные видео никто не смотрит – бубнящий зануда за столом не соберет просмотры. Встаньте, двигайтесь перед камерой, показывайте предметы, графики, коллег.
  • Длительность – дольше 10 минут. Чем дольше, тем больше человек присоединятся.
  • Веселитесь, если что-то идет не так. Будьте живым, это цепляет. Даже если в процессе вы что-то забыли, превратите это в шутку, подписчики оценят.
  • Вовлекайте пользователей. Задавайте вопросы и просите отвечать в комментариях. Просите ставить лайки и делиться видео. Отвечайте на комментарии пользователей.
  • Скажите подписчикам, когда следующая трансляция – хотя бы примерные сроки. Люди будут ждать ваших выступлений.

Что понадобится

Вы используете мобильник, нужны микрофон, хороший свет, штатив. Для десктопа – хорошая вебкамера, микрофон и свет (фронтальный).
 
Если планируете делать стримы и записи, придется освоить профессиональное оборудование. В сети есть бесплатные программы, OBS Studio, например.
 
Пользуйтесь возможностями продвижения с помощью бесплатных live видео.
 
Высоких вам конверсий!