Редактор таблицы подмен

Самый важный шаг. Здесь вы прописываете подмены под параметры из своих рекламных кампаний (поисковые фразы или условия таргетинга). 
 
Что и как подменять — в статье «Принципы работы подменяемых элементов».
 
При работе с рекламными кампаниями из Директа / AdWords в первом столбце Редактора подмен вы видите свои объявления, как они у вас есть (1), во втором — поисковые фразы под каждое объявление (2), дальше (3) — столбец, куда вы вписываете значения подмен (либо несколько столбцов, если вы разметили несколько подменяемых элементов).
 
 
Справа от столбцов с подменяемыми элементами — блок со статистикой.
 
Во-первых, здесь отображается количество переходов по фразам из вашей РК (колонка «Трафик из РК»):
 
 
Важный момент: это не статистика по подменам. Это накопленная статистика из вашей рекламной кампании за последний месяц на момент её импорта в YAGLA. Она обновляется при синхронизации.
 
Причем, система сразу ранжирует объявления с «ключевиками» в порядке убывания. Первыми в редакторе отображаются наиболее «трафиконосные». Для того, чтобы сначала настроить подмены под них.
 
Таким образом, мы идем от широких сегментов к гиперузким. Важное замечение для тех, у кого тысячи ключевых фраз в Директе / AdWords.
 
В первую очередь берите и отрабатывайте ту семантику, что приносит больше трафика. 
 
Рядом с «Трафиком из РК» — статус тестирования (если включено a/b тестирование); дальше — результаты подмен и оригинала (если, опять же, включены тесты).
 

Статусы тестирования в Yagla

 

(1) – Количество переходов на страницу по конкретной поисковой фразе или группе фраз; слева по подменам, справа по оригиналу.

(2) – конверсия (отношение достигнутых целей к количеству переходов, в процентах). Так же 2 колонки, по подменам и оригиналу.

В колонке «Статус» – как идет тестирование:

 проект остановлен, тестирование не идет;

 идет тестирование;

 подмена сработала хуже исходника;

 подмена сработала лучше исходника.

Статистику проекта вы видите только при настроенных целях и включенных a/b тестах.

Тест идет до того момента, пока система не определит победителя по конверсиям – оригинал или вариант с подменой. Либо один из вариантов подмены, если вы тестируете 2 или больше подмены без участия исходника. После этого тест останавливается и YAGLA показывает по конкретному запросу только вариант-победитель.

Подробнее — в разделе Ведение проекта. Работа со статистикой.

Разумеется, все эти цифры с результатами появляются только после запуска проекта. На старте колонки со статистикой «нулевые», за исключеним Трафика из РК.

Дальше разберем основной функционал Редактора подмен.

Группировка объявлений / запросов

Изначально рекламная кампания может быть настроена по принципу «1 запрос - 1 объявление». В этом случае рядом с каждым объявлением вы видите одну поисковую фразу:

Либо под каждое объявление несколько поисковых фраз. Точно так, как в рекламной кампании:

Что здесь важно

Во втором случае, когда у вас уже есть группировка фраз на уровне РК, можно оставить эту группировку как есть и прописать подмены под каждое объявление; либо провести свою группировку.

Можно объединить фразы из двух и более объявлений — для того, чтобы под них было одно значение подменяемых элементов. Для этого отмечаете галочками чек-боксы рядом с нужными объявлениями и нажимаете «Сгруппировать».

Можно наоборот «отцепить» от группы одну или несколько фраз и прописать под них свои, отдельные значения подменяемых элементов. 

Для этого просто кликаете на чек-боксы рядом с нужными фразами и дальше либо объединяете их в новую группу, либо под каждую фразу прописываете своё значение подмен.

Соответственно, любой произведенной группировке можно «дать задний ход» с помощью чек-боксов и вкладки «Разгруппировать».

Особенно рекомендуем группировать фразы, когда кампания сделана по принципу «1 запрос - 1 объявление». На уровне рекламной кампании это еще может быть оправдано, но для подмен на посадочной странице нет совершенно никакой необходимости делать «тупое» соответствие заголовка ключевикам.

Например, фразы: «Пластиковые окна», «Окна ПВХ», «Стеклопакеты ПВХ» — один и тот же товар называют по разному, но потребность одинаковая. Логично объединить эти фразы в одну группу и прописать под неё одно значение подменяемых элементов.

Обратите внимание: эффект достигается не за счет «тупой» подмены «запрос = заголовок» (логика объявлений в Директе), а благодаря человекопонятному ценностному предложению для каждой группы запросов, каждой потребности.
 
Кроме того, группировка необходима для оптимизации a/b тестов. Оставлять отдельные фразы (особенно низкочастотные) ни к чему, поскольку на низком трафике тест затянется намного дольше. Чем больше группа, тем больше по ней трафика, тем быстрее пройдет тест.
 
Важно! В рекламной кампании все остается без изменений. Группы объявлений как работали, так и продолжают работать.  
 

Группировка и редактирование в Excel

 
Когда рекламная кампания на несколько сотен объявлений и больше, удобнее делать группировку и прописывать значения подмен в Excel.
 
1) Для работы в Excel выгрузите таблицу с динамическим контентом с помощью ссылки Редакция в excel1.
 
2) После внесения изменений  — загрузите файл с отредактированной таблицей с помощью ссылки Редакция в excel2
 
Подробнее о всех нюансах — в статье «Редактирование кампании в Excel».
 

Полный функционал таблицы подмен

 
Дальше разберем все остальные возможности, что можно делать в таблице подмен.
 
 
1 — в текущей таблице у вас отображается название рекламной кампании. Как мы уже говорили, в одном проекте может быть несколько рекламных кампаний из разных источников трафика. 
 
При клике на чек-бокс рядом с названием кампании вы увидите выпадающий список всех остальных рекламных кампаний в своем проекте:
 
 
Здесь можно выбрать любую другую кампанию и перейти к настройке таблицы подмен для неё.
 
2 — с помощью вкладки «Добавить кампанию» вы можете добавить в свой проект новую рекламную кампанию (с того же аккаунта в Яндексе или любого другого источника).
 
3 — вкладка «Разметить» позволяет добавить еще один подменяемый элемент (при клике вы перейдете в указатель подмен, где ранее делали разметку подменяемых элементов).
 
4 — иконка «+» рядом с поисковыми фразами позволяет добавить еще одну подмену к этой фразе или группе фраз. Эта возможность актуальна, когда вы хотите тестировать под конкретную фразу или группу фраз два и более вариантов подмен (два варианта заголовка, например).
 
5 — иконка с мусорным ведром – обратное действие (удаление какого-либо варианта подмены).
 
6 — иконка с глазом – предварительный просмотр, позволяющий тут же увидеть как выглядят подмены на вашем сайте. Режим доступен только при установленном коде YAGLA.
 
Обратите внимание: если у вас не отображаются подмены в предпросмотре, скорее всего, неверно установлен код YAGLA, либо неправильно выбран тип подменяемого элемента (например, вместо text выбран input). Решение – обратиться к нашим специалистам через чат техподдержки.
 
При этом вы можете воспользоваться предварительным просмотром внутри редактора подмен.
 
В конце страницы есть ссылка «Открыть предварительный просмотр»:
 
 
После клика здесь же откроется окно, где отобразится ваша страница с подменой.
 
В нашем случае это заголовок.
 
Встаем курсором в строчку с подменой и видим, как она выглядит на странице:
 
 
Когда вы встанете курсором на другую подмену, вас «перекинет» на просмотр этого элемента.
 
Окно с предварительным просмотром можно растянуть по высоте как вам удобно.
 
Чтобы его убрать, нажимаете на ссылку «Скрыть» в правом углу (там же, где до этого «Открыть»).
 
Важно, что этот вариант предварительного просмотра, в отличие от просмотра в браузере, работает без установки кода.
 

Текстовый редактор

 
Когда вы заполняете значения подмен, над строкой у вас отображается текстовый редактор:
 
 
Здесь вы можете выделять текст жирным, курсивом, менять его цвет и размер.
 
Текстовый редактор можно отключить с помощью соответствующей функции в Настройках вида таблицы.
 

Настройка вида таблицы

 
1) Нажимаем на вкладку «Вид таблицы»:
 
 
2) Открывается окно, где мы отметим три функции:
 
 
1 — вы можете скрыть из видимости столбцы с объявлениями, фразами, статистикой, убрав галочку из соответствующего чек-бокса.
 
2 — настройка отображения столбцов с подменами, столбиками или вкладками. Отображение вкладками удобно при большом количестве подменяемых элементов и выглядит так:
 
 
3 — с помощью этой функции можно настроить очередность столбцов с подменами, в каком порядке будут у вас отображаться подмены для заголовка, подзаголовка, подписи к форме заявки, например.
 
Здесь же вы можете отключить текстовый редактор. Причем, его можно отключить у конкретного столбца (только для подзаголовка, например), убрав галочку в соответствующем чек-боксе.
 

Расширенные настройки

 
Это дополнительные возможности для более точной настройки проекта. 
 
1) Нажимаем на вкладку «Расширенные настройки»:
 
 
2) Открывается окно с пятью функциями:
 
 
1 — когда вы удаляете какие-либо подмены, они не пропадают бесследно, а уходят в архив. С помощью этой функции можно заново отобразить удаленные подмены и восстановить их к показу. Для этого нужно включить режим ON.
 
2 — допустим, вы разметили для подмен два элемента: заголовок и подзаголовок. Значения подмен для заголовка заполнили, а для подзаголовка оставили пустыми. Если опция включена (ON), YAGLA при переходе по запросам с пустыми значениями будет показывать оригинал — исходный вариант подзаголовка, в любом случае.
 
Если опция выключена (OFF), при переходе по этим запросам пользователи вообще не увидят подзаголовка.
 
При необходимости таким образом можно исключить из видимости любой элемент страницы.
 
3 — в некоторых случаях бывает так, что после настройки подмен меняется дизайн сайта и исходная разметка подменяемых элементов сбивается. Когда YAGLA не обнаруживает «пропавший» элемент (кнопку, например), то не подменяются и все остальные элементы (заголовок / подзаголовок, например).
 
Режим OFF выключает этот процесс и даже если система не нашла какой-то элемент, все остальные всё равно подменятся.
 
4 — включение a/b тестов с исходным вариантом.
 
5 — настройка порога статистической значимости для a/b тестов.
 
Подробнее — в разделе «Расширенные настройки».
 

Генератор подмен

 
Генератор подмен нужен для того, чтобы быстро заполнить значения подмен в соответствии с поисковой фразой, заголовком или текстом объявления.
 
В основном подходит для рекламных кампаний с товарными артикулами (интернет-магазины), когда посетителю важно точное попадание в его запрос. 
 
Пример из автотематики: «Генератор Fubag DS 5500».
 
Если у вас очень много подобных запросов и нет необходимости в группировке, генератор подмен позволит быстро настроить подмены.
 
Либо вам нужно массово проставить в заголовок страницы геодобавку — «Автозапчасти к BMW в Саратове», «Продажа автозапчастей KIA в Саратове», «Купить генератор ВАЗ 2110 в Саратове», например.
 
1) Нажимаем на вкладку «Генератор подмен»:
 
 
2) Открывается окно:
 
 
Подробности настройки — в статье «Генератор подмен».
 

Последнее действие

 
Нажимаете «Запустить проект». 
 
Далее, для отслеживания эффективности подмен необходимо настроить цели. Это важный момент, поскольку в YAGLA иной принцип учета целей, чем в Яндекс Метрике и Google Analytics. Поэтому, даже если у вас настроены цели в этих системах, в YAGLA их нужно указать отдельно. 
 
Подробности — в разделе «Цели: особенности и принципы работы».