Ведение проекта. Работа со статистикой

Начало

Первый и самый важный момент: для отслеживания статистики по проекту у вас должны быть настроены цели. 

В YAGLA вы можете не просто настроить динамический контент, а отследить его эффективность. Встроенная система a/b тестов дает четкое понимание, насколько эффективно сработала та или иная подмена: каждая подмена сравнивается с оригиналом.

Это уникальное отличие YAGLA от самописных скриптов. В результате у вас есть возможность на ходу корректировать значения подменяемых элементов, управлять повышением конверсии.
 
При этом в YAGLA иной принцип отслеживания целей, чем в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
 
YAGLA считает целевые переходы. Например, один пользователь по одной и той же поисковой фразе пришел на страницу и заполнил форму заявки, а затем заказал обратный звонок. Это будет засчитано как 1 конверсия. В отличие от Яндекс.Метрики и Google Analytics, которые покажут 2 целевых действия.
 
Таким образом, чтобы понимать, какую отдачу приносит ваш проект в YAGLA, необходимо настроить цели. Это то, с чего нужно начать.
 
 
 

После запуска проекта с настроенными целями вы можете включить a/b тестирование. Есть три варианта:

1) Сравнение каждой подмены с оригиналом. При переходе по конкретной поисковой фразе половина пользователей видит вариант страницы с подменой, половина – оригинал. Для этого в расширенных настройках Таблицы подмен вам нужно включить опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы».

Выбираем «Расширенные настройки» в панели инструментов:

 

В открывшемся окне активируем опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы» (ON):

 

В противном случае пользователи будут видеть только вариант страницы с подменами.

Либо, если у вас 2 и больше варианта подмен под одну фразу, в тесте будут участвовать только подмены (YAGLA будет сравнивать их между собой).

Поэтому, когда вам необходимо видеть эффективность подмен в сравнении с оригиналом – включайте опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы».

2) Сравнение только подмен между собой. Как мы упомянули, вы можете прописать 2 и более вариантов подмен под 1 поисковую фразу. В этом случае по умолчанию тест будет идти только между подменами, без участия оригинала (опция «Тестирование с исходным вариантом страницы» должна быть выключена – OFF).

3) Многовариантный тест. Это одновременное тестирование оригинала и нескольких вариантов подмен под 1 поисковую фразу. Если вы прописали несколько вариантов подмен и хотите выявить наиболее эффективный с участием оригинала, включайте опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы» – ON.

Статистика по подменам

В правой части таблицы подмен, рядом с каждой фразой есть блок статистики, с результатами подмен и оригинала:

Статусы тестирования в Yagla

 

(1) – Количество переходов на страницу по конкретной поисковой фразе или группе фраз; слева по подменам, справа по оригиналу.

(2) – конверсия (отношение достигнутых целей к количеству переходов, в процентах). Так же 2 колонки, по подменам и оригиналу.

В колонке «Статус» – как идет тестирование:

 проект остановлен, тестирование не идет;

 идет тестирование;

 подмена сработала хуже исходника;

 подмена сработала лучше исходника.

Статистику проекта вы видите только при настроенных целях и включенных a/b тестах.

Тест идет до того момента, пока система не определит победителя по конверсиям – оригинал или вариант с подменой. Либо один из вариантов подмены, если вы тестируете 2 или больше подмены без участия исходника. После этого тест останавливается и YAGLA показывает по конкретному запросу только вариант-победитель.

В следующем примере как раз есть победитель – версия страницы с подменой (лучше в 7,1 раза). Оригинал больше не показывается. 

 

Победитель теста в Ягле

Если же подмена сработала хуже оригинала, удаляем ее в архив (значок корзины):

И вписываем в строку новое значение (новый текст заголовка в нашем случае). Тестирование начинается по-новой, уже с изменным вариантом подмены. И так до тех пор, пока не добьемся существенного превосходства над оригиналом. 

Когда результаты вас не устраивают, для оптимизации проекта мы рекомендуем:

Статистика по периодам

Как вы заметили, все значения в статистике – кликабельные (и количество переходов, и процент конверсии по конкретной поисковой фразе):

Значения в статистике тестов

При клике на любую из цифр появляется окно со статистикой по периодам:

Статистика по периодам в Yagla

Период – это время, в течение которого идет тест по конкретным параметрам. В примере на скриншоте – первый период завершен в связи с выявлением победителя (вариант В, то есть, вариант с подменой). После чего по конкретной поисковой фразе пользователи видят только страницу с подменой (с 27 июня по настоящее время  в примере). По сути, это уже не тест, а просто статистика по варианту - победителю.

При изменении условий также автоматически начинается новый тест. Например, вы добавили еще один вариант подмены по этой фразе. Информацию по результатам старого теста вы будете видеть ниже, в этом же окне.

Итак, причины остановки теста и открытия нового периода:

1) Выявлен победитель.

2) Добавлен новый вариант подмены.

3) Оригинал исключен из тестов, идет сравнение только между подменами (если их 2 или больше по конкретной поисковой фразе).

Самостоятельно остановить тест и открыть новый период нельзя. 

Что еще вы видите в окне с периодами тестов:

Результаты тестов в Yagla

1 – статусы тестирования, о которых мы говорили выше: насколько эффективно сработала подмена по конкретной фразе.

2 – сколько посетителей увидели страницу при переходе по конкретной фразе в оригинале, и сколько с подменой (50 / 50 посетителей сайта видят тот или иной вариант).

3 – сколько из этих переходов завершились целевым действием (заявкой, например).

4 – конверсия в целевой переход (то же самое в процентах, отношение целевых действий к общему числу посетителей).

5 – на сколько тестовый вариант лучше первого (в нашем примере – на сколько вариант с подменой лучше оригинала).

6 – статистическая значимость говорит, насколько можно доверять результатам теста. Минимальное значение для действующих проектов – 60%, для новых – 80%. Тест идет до достижения статистической значимости, что зависит, в том числе, от количества переходов. Чем более достоверные результаты теста вы хотите получить, тем больше переходов вам потребуется (больше трафика).

Изменить порог статистической значимости можно в Расширенных настройках:

 

Общая статистика проекта

На общую статистику проекта можно выйти через вкладку «Статистика» в панели инструментов Таблицы подмен (это пункт меню появляется после запуска проекта):

Обратите внимание, что вы можете посмотреть как общую статистику по всему проекту, так и статистику по отдельным кампаниям внутри проекта.

На странице статистики есть выбор – по умолчанию показываются общие данные (Все кампании), а можно выбрать конкретную РК:

 

Ниже, на первом графике вы видите статистику по всем переходам – общее количество, по подменам и по оригиналу. Выбираете нужный отрезок времени, и YAGLA выстраивает данные в виде графика:

 

Общая статистика по переходам

На втором графике – статистика конкретно по целевым переходам:

Статистика проекта по целевым переходам

Дальше – количество переходов, показатель конверсии и количество достигнутых целей за выбранный период времени в виде воронки:

По ссылке «Подробные отчеты по проекту» внизу страницы вы переходите к сводному отчету, где кроме результатов тестирования можно увидеть потенциал роста – сколько тестов еще нужно провести для существенного увеличения конверсии сайта и сколько переходов для этого потребуется.

Обратите внимание! Если вы еще не формировали подробных отчетов, на открывшейся странице кликните «Создать новый отчет», после чего у вас появятся вот такие данные на текущую дату:

 

Таким образом, статистика системы дает полную картину по проекту: как сработала каждая подмена, как работают подмены в целом, сколько трафика еще необходимо для значительного роста конверсий.

Статистика по кампаниям

Еще один, самый простой вариант как увидеть базовую статистику по кампаниям – сразу при входе под своим логином в Личный кабинет в YAGLA вы видите список:

Это главная страница проекта, где отображаются данные по всем рекламным кампаниям.

Так же сюда можно попасть через вкладку верхнего меню «Все проекты», что отображается на любой странице:

Основные функции:

1 – при клике на название кампании открывается график со статистикой по этой кампании.

Важно! Данные по конверсии отображаются только при настроенных целях. Иначе видно только количество переходов. На скриншоте как раз такой случай – система предлагает настроить цели со ссылкой на инструкцию по настройке.

Соответственно, при повторном клике на название кампании вы свернете статистику по ней.

2 – с помощью вкладки «Развернуть все» вы можете отобразить все графики, по каждой кампании. Обратное действие – «Свернуть все».

3 – количество рекламных кампаний из каждого канала.

4 – выбор периода статистики, за последнюю неделю или месяц.

5 – статистика переходов, по подменам и оригиналу (равномерно данные распределяются только при включенных a/b тестах, иначе видно только статистику по подменам).

На этом функционал главной страницы проекта не ограничивается. 

Все возможности работы с данными по кампаниям, а также — как давать доступ к проекту стороннему специалисту, как архивировать и извлекать из архива рекламную кампанию, как отслеживать статистику — смотрите в разделе Главная страница проекта.

Обратите внимание: после того, как вы вносите в свои рекламные кампании какие-либо изменения, вам необходимо синхронизировать проект. Для того, чтобы в YAGLA были актуальные данные.

В Таблице подмен после запуска проекта у вас появляется кнопка «Синхронизировать проект»:

Подробнее о том, что делать дальше — смотрите в разделе «Синхронизация и управление проектом».