Маркетологи и владельцы бизнеса часто решают неординарные задачи. Дальше вы увидите, как сделать лендинг под несколько видов продукции из разных сегментов.
Как одновременно продавать кондиционеры и женские платья?
10 000 товаров на одной странице
Именно с такой задачей к нам обратился один из клиентов. Компания занимается оптовыми поставками товаров по десяти абсолютно разным направлениям.
Например, мобильные гаджеты, детские игрушки, электроника, косметика, садовый инвентарь.
Обычная практика в таких случаях — корпоративный сайт и 10 посадочных страниц под каждое направление. Либо пачка лендингов под средне- и высокочастотные запросы. Потому что пользователи ищут не «электронику», а конкретный товар. Например, «моноподы оптом».
В данном случае владельцы компании пренебрегли этим правилом и сделали одностраничник:
Причем, изначально предусмотрели настройку подмен с помощью YAGLA. Интересно было посмотреть, как это сработает.
Кампания в Яндекс.Директ настроена под 10 859 товарных запросов в нише оптовых закупок. Например, «Купить монопод оптом» или «Купить конструктор Лего оптом».
Одно из рекламных объявлений:
В оригинале единственное подобие персонализации — выбор категории товара в форме заявки, а также выбор интересующего направления на втором экране.
Призыв к действию — получить прайс-лист:
Не понятно, что получит потенциальный клиент — прайс по электронике или по всему ассортименту. И он не видит никакой конкретной информации по моноподам, которые, собственно, его интересуют.
Поэтому преимущества компании в виде цен от производителя, доставки до склада и закупки разных групп товаров в одном месте — мимо цели пользователя. Налицо диссонанс между потребностью клиента и предложением на посадочной странице.
Гиперсегментация под разные виды продукции
10 859 запросов из РК в Яндекс.Директ были синхронизированы с YAGLA. Мы рекомендовали сделать группировку: однородные запросы объединили в группы и под каждую из них прописали подмену (в общей сложности 1 425 подмен).
Запустили a/b тесты оригинала с подменами.
В первую очередь подмены касаются заголовка страницы и подписи к форме заявки на первом экране:
В примере с моноподами появилось соответствие потребности пользователя с контентом на первом экране. Клиент хочет купить моноподы — он видит соответствующее предложение. Аналогичным образом происходит подстройка под остальные запросы.
Еще один пример:
Через 3 недели получены первые результаты: конверсия оригинала в заявку составила 5,1%; конверсия подмены по моноподам 7,56%. По остальным вариантам — от 5,5 до 8,7%.
Следующим шагом стало моделирование заголовков по схеме 4U:
Контрольный тест еще через 3 недели показал конверсию нового варианта 15,3%, то есть, рост более чем на 100% по сравнению с «Оптовой продажей моноподов».
Конверсия исходной страницы — стабильно в пределах 4,8-5,2%. Рекордная эффективность у подмены под запрос «Купить электронные книги оптом» (17,5%):
Мы рекомендуем настраивать подмены под наиболее конверсионные элементы.
Поэтому изменили также подпись к лид-форме на втором экране:
и заголовок к форме расчета доставки:
Результаты
За 1,5 месяца тестов конверсия подмен превысила показатель оригинала от 61 до 297% по разным группам запросов. Лучше всего «выстрелили» категории «Электроника» и «Детские товары», где были смоделированы заголовки по схеме 4U.
В денежном выражении компания получила 5 047 000 дополнительной выручки.
Разумеется, у вас будут свои цифры, но в любом случае YAGLA и методика гиперсегментации работают для увеличения продаж. Иначе зачем всё это затевать)