В этой статье вы узнаете как протестировать ценностные предложения под множество источников трафика одновременно, на одной и той же странице. Без всякой магии.
С тех пор, как мы ввели ручной режим настройки подменяемого контента, в Yagla появились проекты высшей степени «упоротости». Фантазия пользователей превосходит наши представления о работе с трафиком.
В чем дело
Два года мы работали только с трафиком из контекстной рекламы, и «в ус не дули». Отработанная схема: пользователи импортируют рекламную кампанию из Директа или AdWords, отмечают на посадочной странице элементы для подмен, ставят скрипт, прописывают значения подмен под «ключевики», настраивают цели и вперед!
В результате на одной и той же странице каждый посетитель видит заголовки, подписи к лид-формам, кнопки CTA и изображения под свой запрос.
Спокойная жизнь закончилась, когда сделали ручной режим. Все началось с пожеланий клиентов подменять контент по быстрым ссылкам в объявлениях. 3 месяца работы отдела разработки и готово. При этом возможности оказались намного больше стартовой задачи: ссылку с динамической переменной можно вставить в любой источник трафика, кроме «органики». И вот, что в итоге вытворяют наши пользователи.
Страница компании в Социальной сети
Компания шьет мужскую одежду и обувь под заказ. Главная «фишка» – пошив по 25 индивидуальным меркам. Костюмы, пальто, пиджаки сидят «как родные».
Источники трафика – контекстная реклама и др. Лиды из контекста дорогие + сложно конвертировать их в заказы, поскольку товар для «мажоров». Разумеется, не факт, что все подписчики страницы в Инстаграме могут спокойно выложить 50 к за пальто из элитной ткани. Однако, этот канал конвертит гораздо эффективнее.
Что сделали:
В профиле поставили ссылку на страницу с подменяемым контентом.
Заголовок в оригинале: «Пошив мужских костюмов».
Заголовок с подменой: «Индивидуальный пошив мужских костюмов под ваши размеры».
Ниже – 3 буллета с выгодами:
«Благородные ткани из Англии и Италии»
«Безупречная посадка костюма на основе >20 мерок»
«Бесплатный выезд портного»
Ретаргетинг в Директе
Здесь уже интернет-магазин женской одежды. «Догоняем» тех, кто бросил корзину с товаром. Трафик идет на страницу с дисконтной программой. В этом проекте мы используем ручной режим как способ протестировать заголовок под условия ретаргетинга.
Половина «беглецов», перешедших по объявлениям ретаргетинга в Яндекс Директ, видят оригинал (обычная версия дисконт-страницы):
Половина – страницу с подменой.
За первую неделю тестирования конверсия страницы с подменой превзошла конверсию оригинала в 7 раз.
Яндекс Директ на поиске
Проект сервиса по продаже автомобильных турбин. Эти ребята не ищут легких путей и вместо импорта поисковых фраз решили разделить РК на 25 групп по количеству брендов. Для каждой марки авто сгенерили в Yagla ссылку, а для подмен разметили часть заголовка и подпись в поле (!) лид-формы.
Оригинальная версия страницы:
Для примера – версия с подменой под запросы «Турбины на Фольксваген»:
В форме заявки в одном из полей вместо «Введите марку» автоматически проставляется «Марка авто: Volkswagen»:
Наконец, в хедере – логотип бренда:
Тот же подход они использовали для кампании в РСЯ, уже по ремонту турбин.
Доски объявлений
Звонит нам как-то один из пользователей и спрашивает: «Чуваки, а можно сгенерить подмену под ДубльГИС?» В начале мы даже не поняли смысл затеи. Оказалось: в карточке компании в 2ГИС человек хочет «запилить» ссылку для подмены оффера на главной странице сайта. В духе «Пришел из ДубльГИС? Получи персональную скидку 15%». Вот такой феномен)
А вот с досками объявлений работают несколько пользователей. Например, одна из компаний продает аккумуляторы для телефонов на Avito. В обычной ситуации они «льют» трафик как на конкретные модели, так и на категорию с 27 моделями аккумуляторов без всякого заголовка.
С помощью ручного режима в Yagla добавили на страницу категории заголовок
«Качественные аккумуляторы для телефонов по выгодным ценам от 350 рублей с бесплатной доставкой».
Пользователи видят четкое соответствие свой потребности, ценовой диапазон и выгоду в виде бесплатной доставки. То же самое работает для «Из рук в руки», «Дорус» и других площадок.
Таргетинг ВКонтакте
Про сегментирование целевой аудитории в соцсетях написано миллион статей. Здесь мы не будем лить воду, а покажем на примере фитнес-клуба как использовать эти данные на посадочной странице. Они больше года ведут проект в Ягле для РК Директ & AdWords. После появления ручного режима решили протестировать подменяемый контент для таргета ВКонтакте, благо там есть действующая кампания.
Итак, для сегментации взяли методику 6W. Это классическая формула 5W (What, Who, Why, When, Where) + дополнительный вопрос для соцсетей – Which (основные интересы аудитории):
Базовая карта кому и что продаем – целевые группы и их потребности:
Для примера разберем 3 сегмента:
1) Молодые парни - «ботаники» 18-25 лет. Продаем программу силовых тренировок с быстрым набором мышечной массы. Мотивация – нравиться девушкам. Время – апрель-май, к летнему сезону. Интересы – онлайн-игры, видеоблоги, нездоровая еда. Где ищем – игровые сообщества, группы сетей фастфуда (Макдональдс), группы знакомств.
В тизеры ВК для этой группы «зашили» ссылку на посадочную страницу с оффером «Хочешь нравиться девчонкам? Накачай к лету мышцы как у атлета / Первое посещение бесплатно»
2) Девушки 18-25 лет. Продаем программу силовых тренировок на снижение веса. Мотивация – похудеть, нравиться мужчинам. Время – апрель-май, к летнему сезону. Интересы – кулинария, модная одежда, клубные тусовки. Где ищем – паблики центров красоты, клубов, модных брендов, группы знакомств.
Оффер для этой группы – «Получи сексуальную фигуру к лету всего за 16 занятий / Первое посещение бесплатно».
3) Молодые мамы от 18 до 30 лет. Продаем групповые занятия аэробикой. Мотивация – восстановиться после родов, подтянуть фигуру. Интересы – кулинария, здоровое питание, воспитание ребенка. Где ищем – «детские» сообщества в первую очередь.
Оффер – «Верни потрясающую фигуру после родов / Групповые занятия аэробикой, первое посещение бесплатно».
Таким образом, пользователи видят объявления по интересам, а главное – «приземляются» на посадочную страницу с предложением четко под свою потребность. Здесь даже более тонкая сегментация по сравнению с контекстом, поскольку из ВК можно «вытащить» десятки параметров аудитории.
Вот еще источники, где YAGLA может пригодиться:
- Мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram).
- Посты в блогах и онлайн-СМИ.
- Email-рассылка. Еще один канал с сумасшедшими возможностями для сегментации. По активности подписчиков, например (открыл / не открыл письмо; перешел / не перешел по ссылке). Под каждый сегмент – свое предложение при переходе на сайт.