Как повысить конверсию через цели пользователей

Известный эксперт Нейл Патель однажды отметил: «Прежде чем, спрашивать как повысить конверсию, задумайтесь: что хотят пользователи?» Какую цель они преследуют? Очевидно, что ответ — это ключ к оптимизации конверсии. В маркетинге существует уже целая стратегия пользовательских целей (User intent). Многие специалисты считают, что ключевые запросы уступают место более продвинутым алгоритмам, связанным с пониманием намерений каждого конкретного человека.

В этой статье вы узнаете как увеличить конверсию сайта через соответствие целям интернет-пользователей.

3 вида целей

Основная идея в определении того, что люди хотят найти. Сначала вы узнаете цель, а потом предлагаете соответствующий контент. Это помогает получать больше качественного трафика.

Появление такой стратегии показывает, какой шаг вперед сделал интернет-маркетинг. SEO больше не работает ради позиций в выдаче. Задача расширяется до оптимизации конверсии.

Как повысить конверсию с помощью пользовательских целей?

Составьте список запросов, по которым посетители приходят на ваш сайт.

На деле это обычный сбор аналитических данных. Если дело касается Google, то это следующая последовательность: Google Webmaster Tools → Search Traffic → Search Queries.

Понять цель запросов.

За каждым запросом скрывается какая-то конкретная цель. Следующая задача — ее понимание.

Помните, что цели делятся на три типа: навигационные, информационные и транзакционные. Например, возьмем копирайтерскую тему по запросу «Продающий текст». Судя по результатам выдачи (на скриншоте первые 4 ресурса), он явно информационный. Пользователи хотят научиться писать продающие тексты, а не заказать их.

Чтобы повысить конверсию нужно понять цель запросов

Или еще один пример, на этот раз из буржунета. Запрос «words that inspire trust» (слова, вызывающие доверие):

Пример повышения конверсии в Google

Обратите внимание, что на первом месте заголовок, в точности повторяющий запрос. Это авторский блог эксперта по оптимизации конверсии Джереми Смита.

Создать релевантную страницу

Далее мы попадаем собственно на материал, то есть, статью блога, где раскрывается ответ на вопрос.

Создайте релевантную страницу для повышения конверсии

Призыв к действию (CTA)

Когда пользователи попадают на сайт, у них появляется возможность получить больше интересной информации. Для этого справа размещена форма подписки на публикации блога.

Для тех, кто желает получить знания «под ключ» еще один call-to-action: «Начните обучение и удвойте свой трафик»

Как повысить конверсию с помощью CTA?

Сама статья содержит большой объем полезной информации: примеры, скриншоты, результаты исследований и более 2 000 слов качественного контента.

Но не каждый запрос — информационный. Следующий запрос «jeremy said» – навигационный. Пользователь навряд ли искал информацию о том, что сказал Джереми. В этом случае «Jeremy said» – название сайта, где можно получить консультацию.

Как повысить конверсию с помощью CTA? Пример из Google

Что насчет транзакционных запросов?

Они позволяют использовать любую тактику оптимизации конверсии. Например, запрос «Наушники Beats» в большинстве случаев говорит о намерении их купить.

Поэтому в выдаче на первых местах мы видим предложения интернет-магазинов:

Транзакционные запросы так же повышают конверсию

Переход по ссылкам ведет на страницу категории товара:

Как повысить конверсию релевантной страницей

Страница идеально соответствует цели пользователя. Хотите наушники – нажимайте кнопку «Купить».

Еще один пример (заграничный). Запрос «Бесплатный софт для A/B тестирования»:

Повышение конверсии по запросу бесплатный софт пример из Google

Первый сайт — Optimizely. Опять же, в тексте присутствует фраза, практически повторяющая запрос: «Софт для A/B тестирования» (A/B testing software).

На посадочной странице мы видим призыв «Протестировать», что соответствует намерению пользователя попробовать бесплатно.

Повышение конверсии за счет призыва к действию

  • Навигационная — поиск определенного сайта;
  • Информационная — поиск информации;
  • Транзакционная — приобретение товара или услуги.

Вместо заключения

 

Итак, стратегия User intent сводится к следующим задачам:

  • Определение цели
  • Трафик на соответствующую страницу
  • Релевантный (совпадающий с целью запроса) контент
  • Релевантный призыв к действию

Берите, внедряйте и повышайте конверсию.

Высоких вам продаж!