Как вебвизор помогает повысить конверсию

Многие владельцы сайтов строят гипотезы для увеличения конверсии. И часто они основаны на догадках без знания реальной ситуации. При этом есть инструмент, который позволяет увидеть поведение пользователей, это вебвизор в системе Яндекс Метрики. Записи посещений дают понимание, что интересует вашу аудиторию и что ей мешает на пути к целевому действию (заказу или заявке).

В этой статье вы узнаете как настроить вебвизор и как анализировать его данные для повышения конверсии.

Установка

Здесь все просто. При настройке Метрики вы ставите соответствующую отметку:

Установка вебвизора

Когда счетчик уже работает, можно в любой момент отредактировать настройки:

Редактирование настроек счетчика

Обязательно обновите код Метрики, иначе записи не будет. Код с вебвизором выглядит так:

Отображение вебвизора в коде метрики

Настройка

Важный момент: запись может идти в разных режимах. Нас интересует то, что видит пользователь. Для этого делаем правильную настройку.

Настройка вебвизора

Запись из браузера — более быстрый вариант, фиксирует данные непосредственно из браузера пользователя. При этом могут быть искажения: раздвоение полей форм, текста и т.д.

Загрузка с сайта дает более четкую картину, но тормозит работу сайта при высокой посещаемости. Если у вас достаточно крупный интернет-магазин, рекомендуем выбрать первый вариант.

В поле список страниц вписываете URL адреса, которые вы хотите записывать:

Настройка записи определенных адресов

Загрузка в плеер «от вашего имени» означает тот вариант, что вы видите сами. «От имени анонимного пользователя» — запись страницы как ее видит новый посетитель, более корректный вариант.

Анализ данных

Во-первых, вы можете сегментировать трафик по 30 параметрам. В помощь — ссылка «Добавить условие»:

Анализ данных и сегментация трафика

Ключевые фильтры — «Достигшие цели» и «Не достигшие цели» — подразумевают целевые действия (оформление заказа, например). Естественно, они должны быть настроены в Метрике.

Сам отчет выглядит следующим образом:

Отчет в вебвизоре

В левой группе параметров — источник трафика (прямой заход, переход из поисковика или по ссылке с другого ресурса); страна, операционная система и браузер посетителя. В столбце «Запрос» — фразы, по которым пользователь перешел на сайт из выдачи Яндекс или Google. В правой группе параметров вы можете добавить конкретный сеанс в избранное (звездочка на скриншоте) и посмотреть всю информацию по посещению:

Просмотр информации о посещении

Важный момент: особое внимание уделите Аналитике форм. Это раздел Метрики, где отображается воронка конверсии на пути пользователей к цели (заказ или заявка). Рядом со статистикой ссылка на воспроизведение записей из вебвизора:

Аналитика форм с помощью вебвизора

Поведение пользователей на этом этапе позволяет понять, в чем причина низкой конверсии. Для интернет-магазина, как в нашем примере, это слишком сложная процедура оформления заказа. 

Сигналы тревоги:

  • Быстрая прокрутка страницы (отсутствие концентрации на контенте означает отсутствие мотивации к целевому действию);
  • Ошибки в полях формы (рекомендуем включить валидацию полей);
  • Хаотичное перемещение курсора (говорит о высоком уровне стресса).

Как оптимизировать конверсию 

В большинстве случаев поведение пользователей, будь то интернет-магазин, лендинг или корпоративный сайт, зависит от следующих факторов:

Удобство навигации. Смотрите, насколько уверенно перемещаются клиенты по категориям каталога, ориентируются в форме регистрации, как часто используют поиск.

– Контент. Если посетители читают описания товара и способы доставки, изучают отзывы, то это хороший знак. Слишком беглое внимание к информации говорит о слабом интересе к вашему предложению. Очевидно, стоит подумать над его усилением: разработать УТП, вывести на первый план выгоды покупателя.

– Форма заказа. Если она слишком запутанная, с большим количеством полей, то все ваши усилия, самый сильный оффер пропадут даром. Совет один: упрощайте лид-форму и будут вам заказы) Да, а целевое действие сделайте как можно менее обременительным. В особенности на лендинге (здесь даже изменение формулировки на кнопке CTA может снизить уровень стресса и повысить конверсию).

Заключение

С помощью вебвизора можно не только выявлять причины низкой конверсии. Также он подойдет при A/B тестировании новых элементов — смотреть реакцию пользователей. Используйте этот замечательный инструмент, развивайте свой сайт и высоких вам продаж!