Как сделать вирусный заголовок

Продающие заголовки — одновременно и наука, и искусство. Нужно заинтриговать читателя и сразить его убийственной логикой. Здесь есть доля непредсказуемости и доля точных расчетов. В этой статье мы разберем кейс сервиса Buzzfeed, специалисты которого как никто в мире владеют секретами вирусных заголовков.

Buzzfeed — это американский медиа-сервис, «монстры» вирусного контента. Их последняя «бомба» — провокация с платьем-хамелеоном. Миллионы пользователей, в том числе, в России, спорили какого же оно цвета. Копирайтеры Buzzfeed запускают материалы с заголовками, по которым невозможно не кликнуть. И вот какие темы оказались самыми популярными.

Вопросы-опросы 

От «Какое вы мифическое животное?» до «Какой автомобиль вам подходит?» — соцсети заполонили опросы. И знаете что? Людям это действительно интересно — узнать что-то новое о себе или просто посмеяться.

Заголовки с числами 

Они продолжают работать. Казалось бы, уже набили оскомину все эти «101 способ забить гвоздь», но люди по-прежнему предпочитают их обычному варианту. Причем, лучшая конверсия у нечетных и круглых (10, 20, 50) чисел. 

Вирусный заголовок с использованием чисел

На графике пример тестирования разных вариантов заголовков статьи на одну и ту же тему.

  • Первое место — «30 способов сделать чаепитие более приятным».
  • Второе — «Способы приятного чаепития, которые вам нужны».
  • Третье — «Как сделать чаепитие более приятным».
  • Четвертое — «Способы сделать чаепитие более приятным».
  • Пятое — «Как можно сделать чаепитие более приятным?».

Какие слова лучше использовать в продающем заголовке?

Buzzfeed также провели исследование по конкретным словам. Получилась такая схема: число + прилагательное + существительное + придаточное сочетание.

Например, «23 удивительных техники продающих заголовков». 

Особенно популярны прилагательные с эмоциональной окраской: безумный, невероятный, неистовый.

Негативные заголовки

Невероятно, но людей притягивают негативные заголовки. Заголовки со словами «смерть, убийство, война, кровопролитие» кликают гораздо чаще. Сравните: «Oracle нанесет смертельный удар по открытым базам MySQL» и «Oracle— это всего лишь инструмент, а не фантазия нового мира». Что интереснее?

Нас также влечет к тому, что мы не делаем сами. Рутина заедает, и нам хочется узнать что-то, на что мы бы сами никогда не решились. Вот почему негатив работает.

Заключение

Берите на вооружение описанные кейсы, тестируйте и высоких вам продаж!