Всплывающие окна на сайте: от любви до ненависти

Комфорт посетителей сайта и лидогенерация – можно ли погнаться за двумя зайцами и поймать обоих? Задача усложняется, когда речь заходит о поп-апах. Это головная боль интернет-пользователей: в лучшем случае они закрывают всплывающее окно и идут дальше, в худшем – уходят, проклиная разработчиков, и не возвращаются на этот сайт.

В этой статье вы узнаете, какие всплывающие окна привлекают лидов и при этом не мешают просмотру контента.

Как появились поп-апы

Всплывающие окна (поп-апы) – средство продвижения контента и формирования списка рассылки. Первое объявление с поп-апом опубликовали в 1990-х на веб-хостинге Tripod.com. Тогда их использовали 30% рекламщиков. 

Вспомните, как вы впервые увидели на экране уведомление, что вы выиграли приз. Такие «сюрпризы» никого не радуют. Пользователи научились их блокировать. 

Окна исчезли, но вскоре вернулись, только на этот раз – в глобальных масштабах. Некоторые с трудом заметны, другие – раздражающие и неприятные, как это («Ваш маркетинг скверный? Пора это менять», «Спасибо, меня устраивает скверный маркетинг»):

всплывающие окна на сайте – неудачный пример

Чтобы не травмировать психику пользователей, Google решил штрафовать сайты за слишком назойливые рекламные окна.

Типы всплывающих окон

Это четыре вида:

  • Приветственные окна (welcome mat) передвигаются поверх контента страницы, соответственно, полностью его закрывают;
  • Модальные окна (overlay modal) появляются по центру;
  • Топ-баннеры – полоса в верхней части страницы;
  • Выдвигающиеся блоки (slide-in box) появляются сбоку или внизу страницы.

Для наглядности – схема как выглядят эти поп-апы на сайте: 

4 вида всплывающих окон на сайте

Инструменты всплывающих окон – это триггеры, которые определяют порядок появления окон. Самые популярные триггеры:

  • Page entrance: вы впервые на странице.
  • Page scroll: вы прокручиваете страницу до определенной точки.
  • Element interaction: вы просматриваете, либо кликаете конкретный элемент.
  • Time on page: вы находитесь на странице определенное количество времени.
  • Exit intent: скрипт отслеживает движение курсора, когда вы делаете движение мышью вверх, то есть, собираетесь уйти со страницы.

Работают ли поп-апы?

AWeber обнаружил, что конверсия выше на 375% больше, чем с другими видами продвижения публикаций. Согласно SumoMe, самые эффективные 10% форм конвертируют по 9,3% в подписку.

Работают ли поп-апы

Факты не лгут: всплывающие окна эффективны. Однако удобство пользователя – это наше все, стоит ли им жертвовать?  И можно ли создать окна, которые не раздражают?

Правильно ли мы понимаем, что такое вовлекающие поп-апы?

Когда вы спрашиваете мнение о всплывающих окнах, ответ – одни эмоции, и далеко не положительные :) Люди ненавидят их. 

Вспомните email-маркетинг: мы получаем кучу непонятных писем в папке Спам. Но если внедрить капельный маркетинг и отправлять письма только тем, для кого они полезны, есть шансы на успех. 

То же самое с окнами – они могут вовлекать пользователей. Для этого учитывайте следующие моменты.

1) Предложите что-либо релевантное и ценное.

Часто всплывающие сообщения не только тормозят просмотр страницы, но и предлагают какую-то чушь. Чтобы увеличить вовлеченность, дайте пользователю что-то ценное. Например, если вы пишете пост о соцсетях, предложите бесплатную электронную книгу четко по теме (не надо предлагать какую-то фигню про зомби-апокалипсис, а лучше про то, как получать лидов из соцсети Pinterest):

всплывающие окна на сайте – пример про соцсети

2) Подумайте о том, как люди взаимодействуют с контентом.

Другая распространенная ошибка – окна появляются не в то время. Например, когда пользователь просматривает блог, прокручивает страницу и читает контент. Если вы хотите его «настигнуть», настройте появление поп-апа в момент попытки ухода.

Если посетители остановились на описании продукта или списке тарифов дольше, чем на 30 секунд, возможно, они подбирают вариант. По этому сценарию настройте всплывающие окна, когда посетитель «залипает» на странице определенное количество секунд.

Чтобы точнее понять поведение посетителей сайта, изучите данные Google Analytics – показатель отказов и среднее время, проведенное на странице. Еще лучше – изучите карту кликов и карту скроллинга в Яндекс.Метрике.

3) Используйте «человеческий» язык.

Как правило, всплывающие сообщения содержат заголовок, текст, иногда – изображение. Важно, чтобы текст был:

  • Специфичный: определите точно, что пользователь получает. Не говорите, что это руководство – уточните, что это 10-страничное руководство. Не предлагайте подписаться на рассылку – спросите, согласны ли они получать пару-тройку писем в неделю по определенной тематике.
  • Актуальный: пусть посетители знают точно, что вы им предлагаете. Вместо «Нажмите здесь» – «Скачать бесплатное руководство» или «Получить бесплатное руководство». Четкий призыв к действию вдохновит на целевое действие.
  • «Человеческий»: за формой окна стоит реальный человек. Используйте разговорный дружелюбный язык. Вместо «Получать рассылку» попробуйте «Не против получать еженедельные обновления?» Вместо «Подписаться на блог» – «Мы с удовольствием отправим вам новые статьи».

всплывающие окна на сайте с предложением подписки на обновления блога

4) Будьте mobile friendly.

Используйте компактные окна для мобильной версии, чтобы они не занимали весь экран девайса. Большинство инструментов уже предлагают новое решение. Из бесплатных – попробуйте Leadin.

всплывающие окна на сайте в мобильной версии

Поп-апы могут быть полезными, если они предлагают ценность посетителю и не мешают его знакомству с сайтом. Генерировать больше лидов без вреда для комфорта пользователей – это реально.

Еще в тему: Как формы double opt-in увеличивают конверсию.

Статья подготовлена по материалам blog.hubspot.com