Проблемы с UX: российские fashion-ретейлеры теряют выручку из-за неудобных сайтов
По данным Fashion Consulting Group, через собственные сайты оформляется до 10% продаж, в то время как у международных брендов эта доля составляет 15–35%.

Российские fashion‑ретейлеры получают от продаж через собственные сайты не более 10% выручки, в то время как у международных брендов этот показатель доходит до 15–35%, выяснили аналитики Fashion Consulting Group.
Ситуацию объясняют проблемами в работе сайтов: большинством из них неудобны в использовании. Ретейлеры продолжают терять выручку на этапах пользовательского пути, где покупатель сталкивается с лишними действиями, замедлениями или техническими сбоями.
Институт Аналитики Kokoc Group провел UX-исследование 12 интернет-магазинов одежды и указал основные причины разрыва:
- ни один из 12 сайтов не набрал 90+ баллов по скорости загрузки на мобайле (трафик там составляет свыше 70%)
- поиск ломается при указании размера — выдает другие товары или забывает, что есть в наличии
- на 5 сайтах невозможно добавить товар в корзину из каталога, ещё на 3 кнопка не видна
- на 6 сайтах кнопка «В корзину» не закреплена и уходит при скролле — а это минус 5–10% конверсии
- регистрация до добавления в избранное отсекает до 27% пользователей
- ни один из 12 изученных сайтов не поддерживает AR-примерку, поиск по фото или естественные языковые запросы.
Пока маркетплейсы ужесточают условия и поднимают комиссии, для fashion-брендов особенно важно развивать собственный сайт: это маржинальность, контроль и возможность строить прямые отношения с клиентом. Чтобы сильнее повысить конверсию, важна работать над связкой рекламы и оффера на посадочной странице. Если они совпадают, конверсия повышается в разы, потому что клиент получает то, что искал. С помощью инструмента гиперсегментации можно делать это автоматически в рекламной экосистеме Vitamin.tools.
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
В Госдуме обсуждают полную блокировку сервисов Google в России Статья
Как Cordiant удерживает внимание клиентов круглый год Статья
Как принцип смарт-контракта помогает удерживать сложных клиентов Статья





