загружаем данные
произошла ошибка, перезагрузите страницу

Генератор UTM-меток

Генерируйте UTM-метки для ссылок в рекламных кампаниях Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Facebook, myTarget и Instagram, а также для других важных целей. Компоновщик ссылок от Yagla автоматически исправляет ошибки в метках, имеет функции транслитерации и сокращения ссылок. Здесь вы найдете руководство по настройке и справку по динамическим переменным.
Более того, вы можете задать любой вопрос по UTM-меткам в чат и получить быстрый развернутый ответ от живых людей.
Оценка
4.75
Проголосовало
67 человека

Компоновщик UTM-меток

Вставьте свою ссылку:
Выберите источник
трафика:

Обязательные параметры

Источник кампании:
utm_source
Тип трафика:
utm_medium
Название кампании:
utm_campaign
{{ utm_campaign_description }}

Дополнительные параметры

Идентификатор
объявления:
utm_content
{{ utm_content_description }}
Ключевое слово:
utm_term
{{ utm_term_description }}
Ошибка №1

На страницах, куда вы отправляете ссылки, нет счетчика Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Решение

Обязательно проверьте, чтобы счетчик той или иной системы аналитики был установлен на каждой странице, куда вы ведете посетителей.

Ошибка №2

Нет обязательного параметра utm_source.

Решение

В значениях параметров можно передавать что угодно, в какой угодно последовательности, кроме того, выбирать их состав. Можно обойтись двумя параметрами, можно пятью или больше. Всё зависит от ваших задач – какие именно данные вы хотите отслеживать.

Единственное обязательное условие при этом – наличие в метке utm_source. Это основной её элемент, который выводит аналитику трафика по каналам. Без utm_source системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) не зафиксируют такой переход в отчете по utm-меткам.

Ошибка №3

Создание собственных параметров со своими названиями.

Решение

Название каждого параметра в UTM-метках стандартизировано. Если вы придумаете что-то свое (например, utm_slovo вместо utm_term), данные по таким переходам не попадут в отчет «метки UTM» в системах аналитики.

Ошибка №4

Лишние знаки вопроса, амперсанды или пробелы.

Решение

Обратите внимание: знак вопроса в метках только один и стоит между адресом сайта и utm-параметрами.

Пример: site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Знаком амперсанда & разделяются каждый из параметров.

Если в ссылке уже есть знак вопроса, который передает параметры сайта, не нужно его повторять. Присоединяйте UTM-параметры с помощью амперсанда &.

Пример: site.ru/?category=dresses&utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Если вы задаете собственные значения каких-либо параметров из двух и более слов, не ставьте между этими словами пробелы. Для этого есть нижнее тире.

Пример: utm_term=kupit_iphone_nedorogo

Также можно использовать знак + или сочетание %20.

Ошибка №5

В объявлении задан URL-адрес, при переходе по которому происходит редирект на страницу без счетчика Яндекс.Метрики или Google Analytics. Либо на этой странице сбрасываются utm-метки.

Решение

Если у вас настроены редиректы на те или иные страницы сайта, обязательно проверьте, чтобы на них был установлен счетчик системы аналитики, он корректно работал и utm-метки не блокировались.

Ошибка №6

Разметка внутренних ссылок на сайте.

Решение

UTM-метки предназначены для отслеживания только внешних переходов. Разметка внутренних ссылок дает некорректную статистику в итоге. Например, к вам пришел посетитель с объявления в Яндекс.Директ. Затем он кликнул на сайте на баннер, ведущий на другую страницу, и эта страница размечена utm-меткой.

Система аналитики зафиксирует новый сеанс с новым источником перехода, итого получится два сеанса с разными источниками, а по факту был один. Если потом посетитель совершит целевое действие, невозможно корректно определить, откуда он перешел на сайт.

Ошибка №7

Разные регистры в одном и том же параметре.

Решение

Параметры utm-меток чувствительны к регистрам (большие / маленькие буквы). Во избежание путаницы мы рекомендуем единый стандарт – использовать только нижний регистр (маленькие буквы).

Неправильно: site.ru/?utm_medium=CPC
Правильно: site.ru/?utm_medium=cpc

Ошибка №8

Перепутаны цели параметров.

Решение

Чаще всего это происходит в отношении параметров utm_source и utm_medium. Мы рекомендуем использовать utm_source для определения именно канала трафика, а utm_medium для определения вида трафика.

Например:
utm_source=facebook (в целом для Facebook)
utm_medium=cpc (для рекламы в Facebook)
utm_medium=social (для постов в Facebook)

Таким образом, utm_source – это верхний уровень, а все последующие параметры уточняют конкретный источник трафика из этого канала.

Справка по динамическим параметрам для {{ sourceTraffic.title_alt ? sourceTraffic.title_alt : sourceTraffic.title }}

Переменные utm_campaign, utm_content и utm_term можно задавать по-разному. Первый способ – вручную. Вписывать собственные обозначения кампании, объявлений, ключевых фраз или таргетингов.

Однако гораздо удобнее использовать динамические параметры. Они есть в каждой из рекламных систем. В Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, ВКонтакте, Facebook – свои обозначения. При этом смысл у них везде один. Во-первых, облегчить заполнение указанных переменных (utm_campaign, utm_content и utm_term).

Кроме того, динамические параметры позволяют передавать в системы аналитики более глубокие данные. Тип кампании, тип устройства, тип площадки, где было показано объявление; регион, номер позиции объявления в рекламном блоке и так далее.

В UTM-генераторе необходимо вписать условное значение того или иного динамического параметра.

Например, вы хотите автоматизировать заполнение переменной utm_campaign для трафика из Яндекс.Директ. Для этого в соответствующем поле генератора по умолчанию стоит параметр {campaign_id} – с ним не надо ничего делать, просто оставляете как есть.

Дальше, когда вы запустите трафик, при переходе посетителей на ваш сайт Яндекс.Директ будет автоматически подставлять в UTM-метку ID (идентификатор) кампании. Это комбинация из нескольких цифр, у каждой кампании своя.

Аналогичным образом происходит подстановка значений utm_content и utm_term, если использовать динамические параметры (для Яндекс.Директ это будут {ad_id} и {keyword} соответственно).

Если вы добавляете несколько динамических значений к параметру, разделяйте их символом «|». Пример: utm_term={keyword}|{addphrasestext}. Последний параметр показывает, инициирован ли переход с объявления на сайт дополнительными релевантными фразами, да / нет.

В любую из 5 переменных utm-меток можно вписать любой из динамических параметров.

Если вы добавляете несколько динамических значений к параметру, разделяйте их символом "|". Пример: utm_term={keyword}|{addphrasestext}
  • Параметр Описание
  • {ad_id}, {banner_id}
    Номер(ID) объявления
  • {addphrases}
    Инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами
    • yes — показ по дополнительной релевантной фразе
    • no — показ по одной из исходных фраз
  • {addphrasestext}
    Текст дополнительной релевантной фразы
    • текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе
    • none — показ не был инициирован дополнительной релевантной фразой
  • {campaign_name}
    Название кампании
    • текст, до 60 символов
  • {campaign_name_lat}
    Транслитерированное название кампании
    • текст, до 60 символов
  • {campaign_type}
    Тип кампании
    • type1 — Текстово-графические объявления
    • type2 — Реклама мобильных приложений
    • type3 — Динамические объявления
    • type4 — Смарт-баннеры
  • {campaign_id}
    Номер(ID) рекламной кампании
  • {creative_id}
    Номер(ID) креатива из конструктор
  • {device_type}
    Тип устройства, на котором произведен показ
    • desktop — десктоп;
    • mobile — мобильный телефон;
    • tablet — планшет
  • {gbid}
    Номер(ID) группы
  • {keyword}
    Ключевая фраза (без минус-слов), по которой было показано объявление
  • {phrase_id}
    Номер(ID) ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений
  • {retargeting_id}
    Номер(ID) условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям.
  • {coef_goal_context_id}
    Номер(ID) корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории
  • {interest_id}
    Номер(ID) интереса к мобильным приложениям
  • {match_type}
    Тип соответствия условия показа и поискового запроса
    • rm — автотаргетинг;
    • syn — синоним;
    • rkw — дополнительная релевантная фраза
  • {matched_keyword}
    Текст подобранной фразы, синонима или дополнительной релевантной фразы
  • {adtarget_name}
    Название условия нацеливания динамического объявления
  • {adtarget_id}
    Номер(ID) условия нацеливания динамического объявления
  • {position}
    Номер позиции в блоке (например, 1);
    • 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
  • {position_type}
    Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса
    • premium — премиум-показы;
    • other — блок справа или блок внизу;
    • none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
  • {source}
    Место показа (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);
    • none — при показе на поиске Яндекса
  • {source_type}
    Тип площадки, на которой произведен показ объявления
    • search — поиск;
    • context — сети
  • {region_name}
    Название регион, в котором было показано объявление
  • {region_id}
    Номер(ID) региона, в котором было показано объявление
  • Параметр Описание
  • {campaignid}
    Номер(ID) рекламной кампании
  • {adgroupid}
    Номер(ID) группы объявлений
  • {feeditemid}
    Номер(ID) расширения, на которое нажал пользователь
  • {network}
    Тип площадки
    • g — поиск Google
    • s — поисковые партнеры
    • d — КМС
  • {placement}
    Площадка (адрес сайта), где демонстрировалось объявление, работает только для КМС
  • {adposition}
    Позиция объявления
    • 1t2 — страница 1, вверху(top), позиция 2
    • 1s3 — страница 1, гарантированные показы, позиция 3
    • none — КМС
  • {creative}
    Номер(ID) объявления
  • {matchtype}
    Тип соответствия ключевого слова
    • e — точное соответствие
    • p — фразовое
    • b — широкое
  • {keyword}
    Текст ключевого слова или фразы, по которой было показано объявление
  • {device}
    Тип устройства,на котором осуществлен показ рекламы
    • m — мобильный телефон
    • t — планшетный ПК
    • c — компьютер, ноутбук
  • Параметр Описание
  • {ad_id}
    Номер(ID) объявления
  • {campaign_id}
    Номер(ID) рекламной кампании
  • {campaign_name}
    Название кампании (только для форматов рекламная запись с кнопкой и карусель);
  • {platform}
    платформы, с которых совершались переходы по рекламе (только для форматов рекламная запись с кнопкой и карусель)
  • Параметр Описание
  • Номер(ID) рекламодателя
  • Номер(ID) рекламной кампании
  • Название рекламной кампании
  • Номер(ID) баннера
  • Номер(ID) региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход
  • Пол пользователя, который сделал переход
  • Возраст пользователя, который сделал переход.
  • Случайное число
  • День недели, в который произошел показ баннера (Пример: mon, tue, sat)
  • Час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате (Пример: 01, 11, 22)
  • Временная зона пользователя, которому был сделан показ (Пример: +3)
  • Поисковая фраза пользователя, которому был сделан показ
  • Параметр Описание
  • Номер(ID) объявления
  • Номер(ID) группы объявлений
  • Номер(ID) кампании
  • Название объявления
  • Название группы объявлений
  • Название кампании
  • Обозначение источника
    • fb — Facebook
    • ig- Instagram
    • msg — Messenger
    • an — Audience Network
  • Название плейсмента (‘Feed’, ‘Stories’, ‘Instant Article’, ‘Right Column’ и др).