Как UTM-метки помогают увеличить конверсию
UTM-метки позволяют отследить эффективность рекламной кампании. Допустим, вы настроили рекламу в Яндекс.Директе, ВКонтакте; разместили баннер на тематическом портале, поставили ссылку на сайт в тексте email-рассылки.
Метки – это своеобразные «хвосты» к URL-адресу страницы, куда идет трафик. В результате системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) показывают детальную статистику по каждому источнику.
Так видно, какие кампании, объявления, ключевые фразы & таргетинги работают, а какие необходимо «докрутить». С помощью UTM-меток вы можете увеличить отдачу от рекламной кампании. Подробности смотрите в этой статье.
Сегментация и анализ трафика
Когда вы используете несколько каналов рекламы, важно понимать отдачу каждого из них. В UTM-метку «зашиты» данные об источнике (utm_source), типе (utm_medium) и названии кампании (utm_camaign). При более детальной аналитике – название объявлений (utm_content) и ключевые фразы, либо таргетинги (utm_term).
Это стандартный формат, который распознают все системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics в первую очередь).
Отчет из Яндекс.Метрики по источнику трафика:
По типу и названию кампании:
Это обязательные параметры. Следующий уровень – объявления и фразы (utm_content и utm_term) – опциональные параметры. Вы можете вписать ключевые слова из контекстной рекламы. Название тизеров из рекламной кампании в социальных сетях. Или дату email-рассылки. Так вы понимаете, сколько переходов дает конкретное объявление или рассылка.
Третий уровень – прочие факторы. Для тех, у кого очень много кампаний в разных каналах, множество сегментов аудитории и нужна детальная статистика Например, место размещения, тип устройства, регион, позиция объявления в рекламном блоке. Они отслеживаются с помощью динамических параметров.
Динамические параметры есть в любой рекламной системе. Вот справка по Яндекс.Директу.
Пример анализа конверсионных фраз
Каждый уровень лучше анализировать по отдельности, от общего к частному. Допустим, вы определили проблемную кампанию и переходите на уровень объявлений.
Смотрите, какие ключевые фразы вообще не дают конверсий при большом количестве переходов и удаляете их. Таким образом за счет удаления неэффективных фраз растет конверсия сайта.
В Google Analytics можно отследить не только количество переходов, но и количество продаж по конкретному товару. В результате вы не просто повышаете конверсию, а более оптимально расходуете рекламный бюджет.
Генерация UTM-меток
Итак, что дают UTM-метки мы разобрались. Дальше следует практический вопрос – как их генерировать.
Первый вариант – вручную. Если у вас немного источников трафика и вам необходимо создать 5-10 меток, это еще допустимо. Но на больших объемах – слишком трудоемко. Да и зачем «придумывать велосипед», когда есть специальные сервисы.
Например, генератор UTM-меток Yagla.
Компоновщик UTM от Yagla автоматически исправляет ошибки в метках, имеет функции транслитерации и сокращения ссылок.
У него понятный, удобный интерфейс – достаточно выбрать рекламную систему, в полях с обязательными переменными utm_source и utm_medium уже будут стоять стандартные значения. А в полях с переменными utm_camaign, utm_content и utm_term – динамические параметры для автоматической подстановки ID кампании, объявлений, ключевых фраз / таргетингов.
В итоговой строке ниже сразу по ходу заполнения автоматически формируется конкретная метка.
Пример по Яндекс.Директ:
Остается нажать на кнопку «Скопировать ссылку» и вставить её куда вам необходимо.
Заключение
Настраивайте UTM-метки, контролируйте эффективность кампаний и оптимизируйте расход рекламного бюджета. Для полноты картины кроме конверсий обратите внимание на показатель ROMI (полученная прибыль за минусом расходов).
Полное руководство по настройке и анализу UTM-меток смотрите в этой статье.
Высоких вам продаж!
Основы веб-аналитики для начинающих специалистов Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья