Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Схема показа ретаргетинговых объявленийЦель ретаргетингаРетаргетинг на аудиторию, которая еще не была на сайтеРетаргетинг на аудиторию, которая уже была на сайтеМеста показа ретаргетинговых сообщенийЗаключение
Продвижение

14 видов ретаргетинга

12364
Классический ретаргетинг работает по такой схеме: пользователь посетил ваш сайт, совершил на нем определенные действия (заполнял формы, открывал разделы, просматривал страницы, карточки товара и т.д.) и через некоторое время вы «напоминаете» ему о себе на других ресурсах, куда он заходит.
 
Однако посещение сайта – не единственный способ поймать целевую аудиторию «на крючок». 
 
В этой статье вы увидите все способы, по каким параметрам можно настраивать ретаргетинг. 
 
Чтобы было проще, мы сгруппировали виды ретаргетинга по следующим признакам:
 
  • По какой схеме идет показ объявлений;
  • С какой целью вы запускаете ретаргетинг;
  • Как можно выделить аудиторию, которая еще не была на вашем сайте, но может заинтересоваться вашим предложением;
  • По каким действиям на сайте можно относить пользователей к аудитории ретаргетинга;
  • Где вы собираетесь показывать ретаргетинговые сообщения.

Схема показа ретаргетинговых объявлений

Последовательный ретаргетинг

Он подходит для продуктов с длительным циклом продаж: недвижимость, автомобили, SaaS-продукты и т.д. То есть в случае, когда нужно несколько точек касания с пользователем, чтобы довести его до покупки.
 
Последовательный ретаргетинг работает по тому же принципу, что и капельный email-маркетинг. Все сообщения направляются последовательно, в зависимости от того, какие действия совершает пользователь. На каждой стадии принятия решения о покупке – соответствующее специфичное сообщение.
 
Вот шаблон-алгоритм, из которого можно взять идеи:
 
Объявление №1:  Информация о бренде;
Объявление №2: Информация о качестве сервиса или отзывах клиентов;
Объявление №3: Скидка или уникальное предложение (например, код на бесплатную доставку), или другие «плюшки», которые работают в вашем бизнесе.
 
Всё нацелено на то, чтобы покупка произошла как можно быстрее, но в то же время вы не торопите пользователя: если текущий месседж не срабатывает, он переходит на следующий этап.
 
Если сообщение учитывает именно тот продукт, который интересует целевого клиента, оно, скорее всего, зайдет лучше. Поэтому сегментируйте аудиторию и создавайте под каждый сегмент конкретные объявления:
 
Виды ретаргетинга – последовательный ретаргетинг
 
 
 
Каждое рекламное сообщение – это касание, которое продвигает потенциального клиента по воронке продаж.

Отложенный ретаргетинг

Как и для последовательного ретаргетинга, вы тоже составляете цепочку объявлений. Различие в том, что здесь она не привязана к действиям посетителей. Показ происходит ровно через такой промежуток времени, который вы задаете. Если товар недорогой, это может быть 1 день, если более сложный и дорогой, до 30 и более.
 
Какой именно промежуток задать? Узнайте, сколько обычно проходит времени от начала до конца покупательского цикла. Для этого посмотрите отчет «Время до конверсии» в системе Google Analytics (раздел «Конверсии», далее – «Многоканальные последовательности»).
 
Аналогично в начале цикла вы показываете сообщения общего содержания: «плюшки» и выгоды вашей компании, знакомство с брендом и продуктовой линейкой. Далее в объявлениях стоит делать акцент на бонусах и специальных предложениях.
 
Вот пример, в котором всё начинается с объявления общего характера, а в конце цепочки – предложение скидки:
 
Виды ретаргетинга – отложенный ретаргетинг

Цель ретаргетинга

Ретаргетинг для допродаж

Тот, кто у вас что-то покупал, с большей вероятностью купит снова – по сравнению с тем, кто еще ничего не покупал. 
 
Можно воспользоваться этим и предложить что-либо более дорогостоящее, то есть применить ап-селлинг (up-selling). 
 
Либо покажите недорогие сопутствующие товары к тому, что клиент уже приобрел. Эта тактика называется кросс-селлинг (cross-selling), или перекрестные продажи. 
 
Если пользователь вообще не хочет что-либо покупать прямо сейчас, предложите ему бесплатный продукт. Например, руководство, вебинар, видеокурс, книгу и т.д. 

Ретаргетинг для повторного вовлечения

Он принесет пользу, если в вашей клиентской базе много тех, кто покупал очень давно и больше не проявлял активности. Возможно, стоит только напомнить о себе, чтобы они вернулись, ведь когда-то они выбрали именно вас.
 
Если вы используете для ретаргетинга канал email, поинтересуйтесь, почему они забыли о вас, скажите, что скучаете (главное – будьте вежливы и искренни) и предложите что-то новое. 

Ретаргетинг на рефералов

Рефералы – это пользователи, которые знакомы с теми людьми, которые могут заинтересоваться вашим предложением и готовы рассказать им о нем. Здесь важен принцип виральности: «приведи друга – получи скидку».
 
Это абсолютно другая аудитория, и к ней нужен другой подход в ретаргетинге. Покажите в сообщении, что получит реферал за то, что приведет своих друзей и они станут вашими клиентами: скидку, вознаграждение и т.д.
 
Виды ретаргетинга – ретаргетинг на рефералов
 
Для этой цели также нужна отдельная посадочная страница, на которой они могут найти и скопировать реферальную ссылку для дальнейшего распространения.

Ретаргетинг на аудиторию, которая еще не была на сайте

Если вы когда-либо запускали email-рассылку, нет ничего проще, чем выгрузить список контактов и настроить на него ретаргетинг. То же самое можно применить, если выгрузить email-адреса из CRM-системы.
 
Он сработает эффективнее, если вы не просто будете показывать всем пользователям из базы одно и то же сообщение, а заранее проведете сегментацию целевой аудитории и разработаете конкретные предложения для каждого сегмента под его потребность.

Ретаргетинг на аудиторию, которая уже была на сайте

Динамический ретаргетинг

Этот тип ретаргетинга для интернет-магазинов. Вы показываете рекламу с учетом посещений категорий / продуктовых страниц / карточек товаров.
 
Виды ретаргетинга – динамический ретаргетинг
 
При этом не нужно вручную лепить сотни и тысячи объявлений с картинкой продукта. Вы создаете шаблоны, которые автоматически заполняются в соответствии с действиями пользователя на сайте. Посетил страницу с красным зонтиком – увидел рекламу этого же красного зонтика.
 
Объявления получаются максимально персонализированными – показывается именно тот товар (с точностью до модели), который искал / добавил в корзину / просматривал конкретный человек.
 
Это актуально для e-commerce, где одних только товарных категорий бывает до несколько сотен.
 
Смотрите, как настраивать динамический ретаргетинг в Google (там он называется динамический ремаркетинг) и ВКонтакте.

Поисковый ретаргетинг

Он позволяет «зацепить» пользователей, которые искали ваш продукт или компанию в поисковиках. Это говорит о том, что они, возможно, слышали о вас (если запросы брендовые) или могут заинтересоваться вашим продуктом (если запросы более общего характера, связаны с продуктом).
 
В Google это называется списки ремаркетинга для поисковых объявлений, или RLSA. Он позволяет «догонять» потенциальных клиентов в рекламе на поиске.
 
Например, пользователь побывал на сайте юридической фирмы и просмотрел страницы об оформлении наследства. Через некоторое время он вновь воспользовался поиском, чтобы найти решение своей проблемы.
 
Причем во второй раз по общему поисковому запросу – «Юридические услуги Новосибирск». Но мы уже знаем, что этот человек хочет оформить квартиру по наследству, и благодаря поисковому ремаркетингу Google можем показать объявление под его потребность и повысить ставку за клик (CPC).
 
Стратегия RLSA, которую следует выделить отдельно – конкурентный ретаргетинг. Она позволяет поймать аудиторию, которая вводит брендовые запросы ваших конкурентов и / или посещает сайты конкурентов. 
 
Однако не исключено, что и конкуренты захотят использовать тот же самый метод по отношению к вам.
 
Подробнее о поисковом ремаркетинге и его стратегиях читайте здесь.

Ретаргетинг по «брошенным корзинам»

«Брошенные корзины» – знакомая история для e-commerce. Цель по отношению к ним – вернуть пользователя на сайт, чтобы он оформил заказ.
 
Часто для этого используют email-ретаргетинг – рассылают письма с напоминанием о том, что пользователь добавил в корзину такой-то товар, и кнопкой, которая ведет на страницу с этим товаром. Однако можно показать товар и в объявлении, например, в РСЯ или КМС Google.
 
Будьте готовы к тому, что само по себе напоминание может не сработать. Предложение оформить заказ со скидкой дает пользователю больше мотивации сделать это и ускоряет процесс принятия решения о покупке.
 
Виды ретаргетинга – ретаргетинг по «брошенным корзинам»

Места показа ретаргетинговых сообщений

Сайт

Чтобы удержать посетителя сайта до того, пока он не ушел, можно настроить специальные сообщения и показать ему их прямо на сайте.
 
Чаще всего для этого используют всплывающие окна. Наверняка вы их замечали на специализированных блогах. После открытия статьи через какое-то время (иногда сразу или во время ухода со страницы) появляется поп-ап с предложением подписаться на блог, воспользоваться скидкой или другими «плюшками».
 
Вот пример:
 
Виды ретаргетинга – ретаргетинг в поп-апах
 
Пользователей, которые отреагируют на это предложение (нажмут «Узнать больше», подпишутся на рассылку), можно выделить в отдельную аудиторию и настроить на них ретаргетинг. Учитывать при этом можно разные факторы – длительность пребывания на странице, частоту посещений блога, глубину скроллинга, тип устройства.
 

Push-уведомления

Вы можете настроить ретаргетинг на всех, кто подписался на ваши push-уведомления.
 
Виды ретаргетинга – включение push-уведомлений в браузере
 
В любое время, когда они будут в интернете, вы можете уведомить их о новой статье, продукте и любой другой новости, которой захотите поделиться. Они получат уведомление даже в том случае, если все браузеры на их устройстве закрыты.
 
Виды ретаргетинга – ретаргетинг в push-уведомлениях
 

Сайты партнеров

Партнерский ретаргетинг – это партнерство между двумя продавцами, которые предлагают продукты, разные по своей сущности, но интересные для одной и той же аудитории. То есть ваше объявление показывается на сайте партнера, объявление партнера – на вашем сайте.
 
Классический пример – авиакомпании и отели, либо турагентства и экскурсионные туры, как представлено в примере:
 
Виды ретаргетинга – партнерский ретаргетинг
 
Они могут обмениваться данными о целевой аудитории (или заплатить партнеру за использование его данных) и рекламироваться с тем же успехом на сайте партнера. Причем эта аудитория будет максимально целевой.

Мобильные приложения

Для клиентской базы мобильного приложения ретаргетинг – самый дешевый и эффективный способ найти новых пользователей.
 
Этот тип подойдет, если вы хотите «догонять» пользователей, которые:
 
  • Скачали ваше приложение. Следующий шаг с вашей стороны – вы мотивируете пользователя начать пользоваться приложением;
  • Пользуются вашим приложением. В этом случае можно показать ретаргетинговое сообщение прямо внутри приложения. 

Соцсети

С помощью этого вида ретаргетинга вы можете выходить в социальных сетях на пользователей, которые проявляли интерес к вашему продукту. 
 
 
Виды ретаргетинга – ретаргетинг в соцсетях
 
Смотрите наши руководства по настройке ретаргетинга ВКонтакте и в Facebook.
 

Высоких вам конверсий!

При подготовке статьи использованы материалы vseopro.ru.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
12364
8
Читайте ещё статьи по этой теме

Чем отличаются ROI, ROMI, ROAS и как их правильно считать Статья

Для измерения эффективности рекламы есть ряд показателей, которые часто путают между собой – ROI, ROAS, ROMI. В этой статье вы узнаете, чем они отличаются и как их считать.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2

Секреты потребительской психологии в онлайне Статья

Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.