Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Программа №1. Первое впечатлениеПрограмма №2. АдаптацияПрограмма №3. ОбучениеПрограмма №4. Подготовка к вовлечениюПрограмма №5. ДедлайнПрограмма №6. Взаимодействие с клиентамиПрограмма №7. Мотивация к покупкеПочему это работает
Маркетинг

Капельный маркетинг в email-рассылке: что и когда отправлять подписчикам

23731

В email-рассылке есть два пути: бомбить всех подписчиков письмами с одним и тем же содержанием, либо давать персонализированный контент в зависимости от статуса, реакции на рассылку. Во втором случае человек проходит ряд этапов – от подписчика до постоянного клиента, и на каждом этапе получает письмо с конкретным содержанием.

В этой статье вы узнаете о кампаниях капельного маркетинга – что писать, а чего избегать.

Программа №1. Первое впечатление

Это рассылка тем, кто только что попал в вашу базу. Начальный этап, первое письмо. Что в первую очередь нужно узнать подписчику, чтобы в будущем он стал вашим клиентом и, возможно, рассказал о вас друзьям?

Да:

  • Ссылки на статьи в блоге;
  • Ссылки на видео с продуктом в действии;
  • Достижения бренда.

Нет:

  • Обучение использованию продукта – преждевременно;
  • Слишком много CTA (призывов к действию);
  • Новости индустрии, не имеющие отношения к вашему бренду.

Программа №2. Адаптация

На стадии адаптации подписчиков покажите, как использовать продукт. Идеально подходит для онлайн-сервисов, которые стремятся перевести пользователей бесплатных аккаунтов в платящих клиентов.

Да:

  • Простой для чтения формат;
  • Ссылки на обновления, обучающие материалы и скачивание полнофункциональных версий;
  • Анонсы будущей рассылки;
  • Контактные данные для обратной связи.

Нет:

  • Слишком сложные обучающие материалы;
  • Сбивающий с толку заголовок письма;
  • Слишком много CTA.

Онлайн-сервис по созданию форм FormGet отправляет подписчикам ссылки на обучающие видео:

капельный маркетинг для рассылки – пример formget

Программа №3. Обучение

Цель – донести до пользователя, какую выгоду вы предлагаете. Что угодно: от изучения кейсов и отчетов до статистики и фактов – главное, создать впечатление, что без вашего продукта пользователю не обойтись.

Да:

  • Четко и по делу;
  • Факты и цитаты;
  • Инфографика;
  • После убедительных и правдивых фактов – CTA;
  • Ссылки на сайт для дополнительной информации и обратной связи.

Нет:

  • Статистика и исследования конкурентов;
  • Сравнение вашего продукта с продуктом конкурентов.

Если нет времени на самостоятельный запуск рассылки, можно делегировать эту задачу сервису Unisender. Специалисты подготовят контент-план, придумают форматы персонализированного контента, сверстают шаблон и отправят письма. А после проанализируют результаты и улучшат следующие рассылки. 

Но если хотите самостоятельно тестировать капельный маркетинг, можете воспользоваться удобным конструктором писем.

Программа №4. Подготовка к вовлечению

Цель – заполучить пользователя, который проявил какой-то интерес, но не совершил целевое действие. Это посетители с брошенной корзиной или те, кто скачал прайс-лист. Иногда нужен легкий «толчок» к решению о покупке, либо дополнительная информация для убеждения.

Да:

  • Продукты, которые интересуют потенциального клиента;
  • Похожие продукты;
  • CTA, ссылка на карточку товара, который остался в корзине.

Нет:

  • Чересчур агрессивный продающий контент;
  • Слишком много писем за короткое время.

Бренд натуральных продуктов Stonyfield ставит подписчиков перед выбором – отписаться от рассылки или получать предложения компании:

капельный маркетинг в рассылках – пример stonyfield

Программа №5. Дедлайн

Это письма с обратным отсчетом до окончания акции, начала тренинга, конференции. Цель – создать ощущение, что это актуально и требует безотлагательного решения.

Да:

  • Отправка сообщений по графику;
  • Рабочие ссылки на посадочную страницу события.

Нет:

  • Слишком поздняя рассылка, когда до события остается мало времени;
  • Нарушение сроков акции или мероприятия.

Например, рассылка Avito призывает воспользоваться дополнительными услугами со скидкой до определенной даты:

капельный маркетинг в рассылках – пример avito

Программа №6. Взаимодействие с клиентами

Цель – распространить ценности и идеологию бренда и «вырастить» базу преданных фанатов.

Вспомните поклонников Apple. Хотя продукт не самый качественный и не самый дешевый на рынке, его отрывают с руками. С выходом каждой новой модели айфона толпы поклонников занимают очередь в магазине за сутки.

Да:

  • Ссылки на сайт, блог и другие маркетинговые материалы;
  • Кейсы и рекомендации клиентов;
  • Персонализация, неформальный стиль;
  • Опрос и обратная связь при необходимости;
  • Отзывы;
  • Результаты опросов, новости и конкурсы.

Нет:

  • Давление продажами – вы сейчас еще выстраиваете взаимоотношения, а не совершаете сделку;
  • Обращение в письме без имени;
  • Скучный заголовок письма.

На примере книжного интернет-магазина «ЛитРес» мы видим просьбу оставить отзыв о недавней покупке и предложение схожих товаров – книг из той же серии:

капельный маркетинг в рассылках – пример ЛитРес

Программа №7. Мотивация к покупке

Эти сообщения получают те, кто еще ничего не купил, но читает вашу рассылку. Все просто и ясно – мотивируйте подписчиков на покупку самых популярных продуктов.

Да:

  • Презентация лучших предложений;
  • CTA и ссылки на лендинги;
  • Рассказ о выгодах вашего продукта.

Нет:

  • Рассылка «готовым» клиентам – они и так уже знают, чего хотят.

Почему это работает

Кампании капельного маркетинга работают, потому что они достаточно настойчивы, чтобы их заметили, но не настолько беспощадны, чтобы вызвать раздражение. Ключ к хорошей программе – отслеживать действия подписчиков и отправлять им релевантный контент на каждом этапе. 

Хватит вслепую целиться по успеху – формируйте правильную кампанию, и высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
23731
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

Как продвигать септики (очистные канализации) Статья

В этом кейсе мы подробно расскажем о нашем опыте работы с продвижением септиков и поделимся, как команда агентства «В точку» применила современные инструменты таргетированной рекламы для значительного увеличения числа заявок и роста продаж. Мы опишем выбранные стратегии и тактики, благодаря которым удалось не только качественно расширить воронку лидов, но и повысить реальную отдачу для бизнеса клиента.1
Свежее

Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья

Сегодня стриминг — это не только способ развлечения, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который активно развивается со времён пандемии и ограничений. Например, в Китае 80% зрителей покупают товары во время онлайн-эфиров.

Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья

В этом кейсе рассказываем, как команда «В точку» разработала и внедрила SEO-стратегию для страховой компании «Капитал МС». Благодаря нашему комплексному подходу сайт kapmed.

Как продвигать септики (очистные канализации) Статья

В этом кейсе мы подробно расскажем о нашем опыте работы с продвижением септиков и поделимся, как команда агентства «В точку» применила современные инструменты таргетированной рекламы для значительного увеличения числа заявок и роста продаж. Мы опишем выбранные стратегии и тактики, благодаря которым удалось не только качественно расширить воронку лидов, но и повысить реальную отдачу для бизнеса клиента.1