Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Программа №1. Первое впечатлениеПрограмма №2. АдаптацияПрограмма №3. ОбучениеПрограмма №4. Подготовка к вовлечениюПрограмма №5. ДедлайнПрограмма №6. Взаимодействие с клиентамиПрограмма №7. Мотивация к покупке
Маркетинг

Капельный маркетинг в email-рассылке: что и когда отправлять подписчикам

5699

В email-рассылке есть два пути: бомбить всех подписчиков письмами с одним и тем же содержанием, либо давать персонализированный контент в зависимости от статуса, реакции на рассылку. Во втором случае человек проходит ряд этапов – от подписчика до постоянного клиента, и на каждом этапе получает письмо с конкретным содержанием.

В этой статье вы узнаете о кампаниях капельного маркетинга – что писать, а чего избегать.

Программа №1. Первое впечатление

Это рассылка тем, кто только что попал в вашу базу. Начальный этап, первое письмо. Что в первую очередь нужно узнать подписчику, чтобы в будущем он стал вашим клиентом и, возможно, рассказал о вас друзьям?

Да:

  • Ссылки на статьи в блоге;
  • Ссылки на видео с продуктом в действии;
  • Достижения бренда.

Нет:

  • Обучение использованию продукта – преждевременно;
  • Слишком много CTA (призывов к действию);
  • Новости индустрии, не имеющие отношения к вашему бренду.

Программа №2. Адаптация

На стадии адаптации подписчиков покажите, как использовать продукт. Идеально подходит для онлайн-сервисов, которые стремятся перевести пользователей бесплатных аккаунтов в платящих клиентов.

Да:

  • Простой для чтения формат;
  • Ссылки на обновления, обучающие материалы и скачивание полнофункциональных версий;
  • Анонсы будущей рассылки;
  • Контактные данные для обратной связи.

Нет:

  • Слишком сложные обучающие материалы;
  • Сбивающий с толку заголовок письма;
  • Слишком много CTA.

Онлайн-сервис по созданию форм FormGet отправляет подписчикам ссылки на обучающие видео:

капельный маркетинг для рассылки – пример formget

Программа №3. Обучение

Цель – донести до пользователя, какую выгоду вы предлагаете. Что угодно: от изучения кейсов и отчетов до статистики и фактов – главное, создать впечатление, что без вашего продукта пользователю не обойтись.

Да:

  • Четко и по делу;
  • Факты и цитаты;
  • Инфографика;
  • После убедительных и правдивых фактов – CTA;
  • Ссылки на сайт для дополнительной информации и обратной связи.

Нет:

  • Статистика и исследования конкурентов;
  • Сравнение вашего продукта с продуктом конкурентов.

Программа №4. Подготовка к вовлечению

Цель – заполучить пользователя, который проявил какой-то интерес, но не совершил целевое действие. Это посетители с брошенной корзиной или те, кто скачал прайс-лист. Иногда нужен легкий «толчок» к решению о покупке, либо дополнительная информация для убеждения.

Да:

  • Продукты, которые интересуют потенциального клиента;
  • Похожие продукты;
  • CTA, ссылка на карточку товара, который остался в корзине.

Нет:

  • Чересчур агрессивный продающий контент;
  • Слишком много писем за короткое время.

Бренд натуральных продуктов Stonyfield ставит подписчиков перед выбором – отписаться от рассылки или получать предложения компании:

капельный маркетинг в рассылках – пример stonyfield

Программа №5. Дедлайн

Это письма с обратным отсчетом до окончания акции, начала тренинга, конференции. Цель – создать ощущение, что это актуально и требует безотлагательного решения.

Да:

  • Отправка сообщений по графику;
  • Рабочие ссылки на посадочную страницу события.

Нет:

  • Слишком поздняя рассылка, когда до события остается мало времени;
  • Нарушение сроков акции или мероприятия.

Например, рассылка Avito призывает воспользоваться дополнительными услугами со скидкой до определенной даты:

капельный маркетинг в рассылках – пример avito

Программа №6. Взаимодействие с клиентами

Цель – распространить ценности и идеологию бренда и «вырастить» базу преданных фанатов.

Вспомните поклонников Apple. Хотя продукт не самый качественный и не самый дешевый на рынке, его отрывают с руками. С выходом каждой новой модели айфона толпы поклонников занимают очередь в магазине за сутки.

Да:

  • Ссылки на сайт, блог и другие маркетинговые материалы;
  • Кейсы и рекомендации клиентов;
  • Персонализация, неформальный стиль;
  • Опрос и обратная связь при необходимости;
  • Отзывы;
  • Результаты опросов, новости и конкурсы.

Нет:

  • Давление продажами – вы сейчас еще выстраиваете взаимоотношения, а не совершаете сделку;
  • Обращение в письме без имени;
  • Скучный заголовок письма.

На примере книжного интернет-магазина «ЛитРес» мы видим просьбу оставить отзыв о недавней покупке и предложение схожих товаров – книг из той же серии:

капельный маркетинг в рассылках – пример ЛитРес

Программа №7. Мотивация к покупке

Эти сообщения получают те, кто еще ничего не купил, но читает вашу рассылку. Все просто и ясно – мотивируйте подписчиков на покупку самых популярных продуктов.

Да:

  • Презентация лучших предложений;
  • CTA и ссылки на лендинги;
  • Рассказ о выгодах вашего продукта.

Нет:

  • Рассылка «готовым» клиентам – они и так уже знают, чего хотят.

Почему это работает

Кампании капельного маркетинга работают, потому что они достаточно настойчивы, чтобы их заметили, но не настолько беспощадны, чтобы вызвать раздражение. Ключ к хорошей программе – отслеживать действия подписчиков и отправлять им релевантный контент на каждом этапе. 

Хватит вслепую целиться по успеху – формируйте правильную кампанию, и высоких вам продаж!

Опубликовано редакцией Yagla
5699
0
Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.8
Свежее

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.3

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10