Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Задачи динамического ретаргетингаШаг 1: подайте заявку на подключениеШаг 2: составьте и добавьте в рекламный кабинет прайс-листШаг 3: установите пиксель ВКонтакте на сайтеШаг 4: создайте и запустите объявление
Продвижение

Динамический ретаргетинг ВКонтакте: инструкция по применению

68455
1
Достаточно один раз настроить показы, чтобы догонять «горячую» аудиторию ВКонтакте актуальными предложениями. Всё это благодаря динамическому ретаргетингу ВКонтакте. 
 
Гибкость сценариев позволяет получать из этого максимум конверсий, особенно для e-commerce. Как он работает и как его настраивать — всё в этой статье.

Задачи динамического ретаргетинга

Принцип вам знаком: содержание рекламы определяется тем, что пользователь делал или смотрел на сайте. То есть вы стремитесь зацепить внимание аудитории, которая уже в определенной степени знакома с вами и вашим продуктом.
 
Прежде всего, динамические объявления мотивируют совершить «отложенную» покупку. Допустим, пользователь просматривал карточку товара или положил его в корзину, но не оформил заказ.
 
Через некоторое время в соцсети он увидит изображение этого товара с напоминанием типа «Вы собирались купить это, успевайте, пока товар в наличии / со скидкой и т.д.»
 
Также это возможность вернуть на сайт тех, кто уже покупал у вас — предложить сопутствующий товар. Например, покупателю пальто — шарф или перчатки, покупателю смартфона — наушники или чехол и т.д.
 
Наконец, таким способом можно привлечь пользователей, которые проявляли интерес к компании. Например, смотрели номера отеля в мобильном приложении.
 
Далее — алгоритм настройки динамического ретаргетинга ВКонтакте.

Шаг 1: подайте заявку на подключение

Изначально опция недоступна. Чтобы её подключить, откройте ссылку и заполните поля:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — запрос на подключение
 
Важно! ВКонтакте может отклонить заявку без объяснения причин.

Шаг 2: составьте и добавьте в рекламный кабинет прайс-лист

Создайте прайс-лист в формате YML. Укажите элементы, по которым система формирует объявления:
 
  • offer (attr type — либо отсутствует, либо vendor.model) — предложение;
  • url — адрес, по которому размещен товар на сайте;
  • picture — ссылка на изображение (минимальный размер 400х400);
  • Минимум один из следующих: name (название), typePrefix (тип / категория), vendor (производитель / бренд), model (модель и важные параметры).
 
Также в предложении можно прописать дополнительные поля:
 
  • vendorCode — код производителя;
  • group_id — идентификатор группы предложений — вариаций одной модели;
  • categoryid — идентификатор категории товара;
  • price — актуальная цена;
  • oldprice — старая цена;
  • currencyid — код валюты;
  • age — возрастная категория;
  • rec — рекомендованные товары.

Добавление прайс-листа

1) Когда ВКонтакте одобрит вашу заявку на подключение динамического ретаргетинга, в разделе «Ретаргетинг» появится соответствующая вкладка с кнопкой добавления прайс-листа:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — добавление прайс-листа
 
2) Задайте название и ссылку на файл:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — настройка параметров прайс-листа
 
Важно!
 
  • Размер файла — до 500 Мб;
  • Допустимо сжимать его в .zip или .gz;
  • Если прайс-листа нет на сайте, загрузите его в файлообменник;
  • Если файл запаролен, примените HTTP аутентификацию и укажите данные, по которым система сможет его открыть для проверки.
 
3) Удалите старые UTM-метки и создайте новые. Макросы позволяют добавлять их в ссылки автоматически: {ad_id}, {campaign_id}, {campaign_name}, {client_id}{price_list_id}, {product_id}, {platform}, {random}.
 
4) Прайс-лист отправляется на модерацию. Примерное время — от 15 минут до нескольких часов, если файл большой. По окончании появится статус «Проверено» и число товаров.
 
Если система найдет ошибки, проверьте, доступна ли ссылка и учли ли вы все требования.

Шаг 3: установите пиксель ВКонтакте на сайте

Для этого нужны базовые знания и опыт с JavaScript, поэтому лучше обратиться к техническим специалистам. Если вы решите настраивать всё своими силами, этот алгоритм вам в помощь.
 
Процесс установки пикселя для ретаргетинга в целом мы рассматривали в статье Ретаргетинг ВКонтакте от А до Я.
 
Далее вы прописываете на сайте продуктовые события — конкретные действия пользователей, в ответ на которые вы покажете им динамическое объявление. Это нужно, чтобы раздел «Динамический ретаргетинг» накапливал аудиторию по этим действиям.

Настройка продуктовых событий

Прописывайте их по максимуму. Это позволит создавать более вероятные сценарии для показа объявлений. Во ВКонтакте есть такие типы продуктовых событий:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — типы продуктовых событий
 
Вот что стоит прописать по каждому:
 
  • products — список товаров с информацией по каждому в отдельных полях:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — поля для описания параметра products
 
array // пример: [{"id":"123","recommended_ids":"23,44"}]
 
Чем подробнее вы пропишите, тем больше деталей увидит в рекламе потенциальный клиент.
 
  • products_recommended_ids — список рекомендованных товаров (максимум — 20 символов)
 
Применяется, когда пользователь искал не что-то конкретное, а, допустим, изучал содержание категории. Либо посмотрел менее 3 карточек, и нужно предложить ему что-либо без привязки к ним.
 
string // пример: qwe789, rty777
 
  • category_ids — список категорий товаров
 
Применяется, когда конкретных товаров нет, или нужно охватить дополнительную категорию.
 
string // пример: 12,23,34
 
  • business_value — ценность события для бизнеса в условных единицах от 1 до 1 000 000
 
Применяется для оценки эффективности и корректировки динамического ретаргетинга.
 
int // пример: 1000
 
  • currency_code — валюта в полях price и price_old
 
string // пример: RUR
 
  • total_price — общая стоимость товаров
 
int // пример: 7999
 
  • search_string — поисковый запрос, который пользователь вбивал на сайте
 
string // пример: чехлы для телефона
 
Чем больше полей вы заполните, тем проще системе генерировать объявления. Быстрее появятся показы, даже если посещаемость сайта не очень высокая.

Шаг 4: создайте и запустите объявление

Требуемый формат — карусель с текстом (по желанию) и 3 карточками (обязательно).
 
1) Настройте таргетинг по любым параметрам (гео, соцдем и другие);
 
2) В дополнительных настройках выберите прайс-лист;
 
3) В поле «Прайс-лист формула» введите события, после совершения которых посетители сайта попадают в целевую аудиторию объявления. Используйте скобки и логические выражения И, ИЛИ, НЕ, И НЕ.
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — прайс-лист формула
 
4) Сохраните и запустите объявление. В ленте новостей оно будет выглядеть примерно так:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — пример объявления-карусели
 
5) Мониторьте статистику по совершенным действиям на сайте и по кампаниям с динамическим ретаргетингом:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — статистика по динамическому ретаргетингу
 
Более развернутая статистика доступна в системах аналитики, которые вы используете (для этого обязательно укажите в прайс-листе UTM-метки).
 
Примечание. Если по продуктовым событиям показывается нулевая аудитория, перепроверьте, что вы:
 
  • Корректно установили пиксель;
  • Прописали эти события;
  • Указали в коде пикселя PIXEL_ID;
  • Указали правильный price_list_id при вызове событий — ищите его в интерфейсе под названием прайс-листа);
  • Прошло достаточно времени после настройки пикселя и событий, так как аудитории пополняются по мере того, как пользователи взаимодействуют с сайтом в соответствии с прописанными событиями.
 
Другая проблема — охваты есть, но нет показов. Почему так происходит?
 
1) Ошибки в формуле прайс-листа. Например, некоторые события вы указали, но не настроили в пикселе;
 
2) Пользователи посещают меньше страниц, чем нужно для создания карусели (3). Попробуйте добавить рекомендуемые товары к каждому идентификатору товара;
 
3) События добавлены не на всех страницах сайта;
 
4) Не набирается минимально необходимый охват для показов (100). Подумайте, как пригнать трафик на сайт.
 
В любом случае, когда вам неизвестна причина ошибки, обратитесь в поддержку бизнеса ВКонтакте.
 
Используйте все возможности динамического ретаргетинга ВКонтакте, и высоких вам конверсий!
 
Еще в тему:
 
 
 
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
68455
1
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Сегментация трафика в Яндекс.Директе: практическое руководство Статья

Когда пользователь видит в объявлении ответ на свой запрос (на поиске) или что-то, что его может заинтересовать (в сетях), высока вероятность, что он перейдет на сайт и всё закончится конверсией. С общими посылами, рассчитанными на широкую аудиторию, это не работает.

Как запускать эксперименты, если владелец не хочет или не может дорабатывать сайт. Кейс по кузовному ремонту Статья

Здесь не будет историй про сверхрезультат по увеличению заявок в три раза или снижение стоимости обращений на 100%. Этот кейс про то, когда есть небольшой, но гордый микробизнес (самозанятые) с очень ограниченным бюджетом, который хотел бы двигаться дальше.1

Как за 2 недели найти конверсионные связки в Яндекс.Директе. Кейс брокера торгов по банкротству Статья

Для бизнеса, который только-только«выходит» в контекстную рекламу критично важно как можно быстрее найти конверсионные связки«Группы ключевых фраз - Объявления - УТП на сайте». То есть такие связки, что будут приносить заявки по приемлемой цене.
Написать комментарий
ИльяMay 30, 2019 в 11:21 AM
Как добавить ети события? вот вопрос)
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья

Управление деловой репутацией давно вышло за пределы работы с внешней аудиторией и стало инструментом внутренней стабильности. Эксперты, знающие тонкости этого процесса, уверены: образ компании напрямую влияет на уровень доверия сотрудников.

Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья

Наше агентство«В точку» делится опытом, как с помощью современных digital-инструментов мы закрыли узкоспециализированную вакансию автослесарей по ГАЗ/УАЗ для крупного московского автосервиса. .

Психология онлайн-студента: как понять и конвертировать вашу аудиторию Статья

Онлайн-образование перестало быть запасным вариантом. Сегодня это устойчивый и осознанный выбор: за новой профессией, дополнительными навыками и карьерными переменами люди идут в интернет.