Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Задачи динамического ретаргетингаШаг 1: подайте заявку на подключениеШаг 2: составьте и добавьте в рекламный кабинет прайс-листШаг 3: установите пиксель ВКонтакте на сайтеШаг 4: создайте и запустите объявление
Продвижение

Динамический ретаргетинг ВКонтакте: инструкция по применению

13744
1
Достаточно один раз настроить показы, чтобы догонять «горячую» аудиторию ВКонтакте актуальными предложениями. Всё это благодаря динамическому ретаргетингу ВКонтакте. 
 
Гибкость сценариев позволяет получать из этого максимум конверсий, особенно для e-commerce. Как он работает и как его настраивать — всё в этой статье.

Задачи динамического ретаргетинга

Принцип вам знаком: содержание рекламы определяется тем, что пользователь делал или смотрел на сайте. То есть вы стремитесь зацепить внимание аудитории, которая уже в определенной степени знакома с вами и вашим продуктом.
 
Прежде всего, динамические объявления мотивируют совершить «отложенную» покупку. Допустим, пользователь просматривал карточку товара или положил его в корзину, но не оформил заказ.
 
Через некоторое время в соцсети он увидит изображение этого товара с напоминанием типа «Вы собирались купить это, успевайте, пока товар в наличии / со скидкой и т.д.»
 
Также это возможность вернуть на сайт тех, кто уже покупал у вас — предложить сопутствующий товар. Например, покупателю пальто — шарф или перчатки, покупателю смартфона — наушники или чехол и т.д.
 
Наконец, таким способом можно привлечь пользователей, которые проявляли интерес к компании. Например, смотрели номера отеля в мобильном приложении.
 
Далее — алгоритм настройки динамического ретаргетинга ВКонтакте.

Шаг 1: подайте заявку на подключение

Изначально опция недоступна. Чтобы её подключить, откройте ссылку и заполните поля:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — запрос на подключение
 
Важно! ВКонтакте может отклонить заявку без объяснения причин.

Шаг 2: составьте и добавьте в рекламный кабинет прайс-лист

Создайте прайс-лист в формате YML. Укажите элементы, по которым система формирует объявления:
 
  • offer (attr type — либо отсутствует, либо vendor.model) — предложение;
  • url — адрес, по которому размещен товар на сайте;
  • picture — ссылка на изображение (минимальный размер 400х400);
  • Минимум один из следующих: name (название), typePrefix (тип / категория), vendor (производитель / бренд), model (модель и важные параметры).
 
Также в предложении можно прописать дополнительные поля:
 
  • vendorCode — код производителя;
  • group_id — идентификатор группы предложений — вариаций одной модели;
  • categoryid — идентификатор категории товара;
  • price — актуальная цена;
  • oldprice — старая цена;
  • currencyid — код валюты;
  • age — возрастная категория;
  • rec — рекомендованные товары.

Добавление прайс-листа

1) Когда ВКонтакте одобрит вашу заявку на подключение динамического ретаргетинга, в разделе «Ретаргетинг» появится соответствующая вкладка с кнопкой добавления прайс-листа:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — добавление прайс-листа
 
2) Задайте название и ссылку на файл:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — настройка параметров прайс-листа
 
Важно!
 
  • Размер файла — до 500 Мб;
  • Допустимо сжимать его в .zip или .gz;
  • Если прайс-листа нет на сайте, загрузите его в файлообменник;
  • Если файл запаролен, примените HTTP аутентификацию и укажите данные, по которым система сможет его открыть для проверки.
 
3) Удалите старые UTM-метки и создайте новые. Макросы позволяют добавлять их в ссылки автоматически: {ad_id}, {campaign_id}, {campaign_name}, {client_id}{price_list_id}, {product_id}, {platform}, {random}.
 
4) Прайс-лист отправляется на модерацию. Примерное время — от 15 минут до нескольких часов, если файл большой. По окончании появится статус «Проверено» и число товаров.
 
Если система найдет ошибки, проверьте, доступна ли ссылка и учли ли вы все требования.

Шаг 3: установите пиксель ВКонтакте на сайте

Для этого нужны базовые знания и опыт с JavaScript, поэтому лучше обратиться к техническим специалистам. Если вы решите настраивать всё своими силами, этот алгоритм вам в помощь.
 
Процесс установки пикселя для ретаргетинга в целом мы рассматривали в статье Ретаргетинг ВКонтакте от А до Я.
 
Далее вы прописываете на сайте продуктовые события — конкретные действия пользователей, в ответ на которые вы покажете им динамическое объявление. Это нужно, чтобы раздел «Динамический ретаргетинг» накапливал аудиторию по этим действиям.

Настройка продуктовых событий

Прописывайте их по максимуму. Это позволит создавать более вероятные сценарии для показа объявлений. Во ВКонтакте есть такие типы продуктовых событий:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — типы продуктовых событий
 
Вот что стоит прописать по каждому:
 
  • products — список товаров с информацией по каждому в отдельных полях:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — поля для описания параметра products
 
array // пример: [{"id":"123","recommended_ids":"23,44"}]
 
Чем подробнее вы пропишите, тем больше деталей увидит в рекламе потенциальный клиент.
 
  • products_recommended_ids — список рекомендованных товаров (максимум — 20 символов)
 
Применяется, когда пользователь искал не что-то конкретное, а, допустим, изучал содержание категории. Либо посмотрел менее 3 карточек, и нужно предложить ему что-либо без привязки к ним.
 
string // пример: qwe789, rty777
 
  • category_ids — список категорий товаров
 
Применяется, когда конкретных товаров нет, или нужно охватить дополнительную категорию.
 
string // пример: 12,23,34
 
  • business_value — ценность события для бизнеса в условных единицах от 1 до 1 000 000
 
Применяется для оценки эффективности и корректировки динамического ретаргетинга.
 
int // пример: 1000
 
  • currency_code — валюта в полях price и price_old
 
string // пример: RUR
 
  • total_price — общая стоимость товаров
 
int // пример: 7999
 
  • search_string — поисковый запрос, который пользователь вбивал на сайте
 
string // пример: чехлы для телефона
 
Чем больше полей вы заполните, тем проще системе генерировать объявления. Быстрее появятся показы, даже если посещаемость сайта не очень высокая.

Шаг 4: создайте и запустите объявление

Требуемый формат — карусель с текстом (по желанию) и 3 карточками (обязательно).
 
1) Настройте таргетинг по любым параметрам (гео, соцдем и другие);
 
2) В дополнительных настройках выберите прайс-лист;
 
3) В поле «Прайс-лист формула» введите события, после совершения которых посетители сайта попадают в целевую аудиторию объявления. Используйте скобки и логические выражения И, ИЛИ, НЕ, И НЕ.
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — прайс-лист формула
 
4) Сохраните и запустите объявление. В ленте новостей оно будет выглядеть примерно так:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — пример объявления-карусели
 
5) Мониторьте статистику по совершенным действиям на сайте и по кампаниям с динамическим ретаргетингом:
 
Динамический ретаргетинг ВКонтакте — статистика по динамическому ретаргетингу
 
Более развернутая статистика доступна в системах аналитики, которые вы используете (для этого обязательно укажите в прайс-листе UTM-метки).
 
Примечание. Если по продуктовым событиям показывается нулевая аудитория, перепроверьте, что вы:
 
  • Корректно установили пиксель;
  • Прописали эти события;
  • Указали в коде пикселя PIXEL_ID;
  • Указали правильный price_list_id при вызове событий — ищите его в интерфейсе под названием прайс-листа);
  • Прошло достаточно времени после настройки пикселя и событий, так как аудитории пополняются по мере того, как пользователи взаимодействуют с сайтом в соответствии с прописанными событиями.
 
Другая проблема — охваты есть, но нет показов. Почему так происходит?
 
1) Ошибки в формуле прайс-листа. Например, некоторые события вы указали, но не настроили в пикселе;
 
2) Пользователи посещают меньше страниц, чем нужно для создания карусели (3). Попробуйте добавить рекомендуемые товары к каждому идентификатору товара;
 
3) События добавлены не на всех страницах сайта;
 
4) Не набирается минимально необходимый охват для показов (100). Подумайте, как пригнать трафик на сайт.
 
В любом случае, когда вам неизвестна причина ошибки, обратитесь в поддержку бизнеса ВКонтакте.
 
Используйте все возможности динамического ретаргетинга ВКонтакте, и высоких вам конверсий!
 
Еще в тему:
 
 
 
Опубликовано редакцией Yagla
13744
1
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Ключевые метрики рекламы в Facebook Лонгрид

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика в Яндекс.Директе: практическое руководство Лонгрид

Когда пользователь видит в объявлении ответ на свой запрос (на поиске) или что-то, что его может заинтересовать (в сетях), высока вероятность, что он перейдет на сайт и всё закончится конверсией. С общими посылами, рассчитанными на широкую аудиторию, это не работает.

Оптимизация рекламы в Facebook Лонгрид

Как правильно выбрать цель рекламной кампании в Facebook и какая модель оптимизации показа рекламы лучше всего подойдет для выбранной цели– рассказываетруководитель агентства Thetargeting Валентин Ларин. .1
  • Илья

    2019-05-30 11:21:23

    Как добавить ети события? вот вопрос)

Свежее

Как настроить РСЯ: практическое руководство Лонгрид

Задача рекламы в РСЯ–оторвать пользователя от чтения новостей и прочих дел в интернете, чтобы показать продукт, который его, возможно, заинтересует. Возможно–так как он в данный момент не ищет ваш продукт и вряд ли собирается что-либо покупать.

Топ 20 бизнес-идей по производству Лонгрид

Производство товаров в последнее время становится все более популярным среди бизнесменов. В статье мы собрали топ лучших бизнес-идей с разным уровнем стартовых вложений, предварительными расчетами рентабельности и подводными камнями, с которыми могут столкнуться новички.

Яндекс.Аудитории: все возможности с примерами Лонгрид

В рекламной сети Яндекс можно рекламироваться не только на тех, кто уже был на вашем сайте, но и на тех, кто о вас ничего не знает. Это позволяет сделать сервис Яндекс.4