Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
В чем делоКому подходит автотаргетингКейс по автотаргетингуЧто может дать автотаргетингЧто нужно для получения отдачи от автотаргетинга
Контекстная реклама

Автотаргетинг в Яндекс.Директе: опыт использования

76480
2

Специалист по контекстной рекламе Руслан Рахимов делится своим опытом – как с помощью автотаргетинга выжимать дешевый целевой трафик в Яндекс.Директе. Кому он подойдет, а кому нет; что нужно и что не нужно делать.

В чем дело

Я давно хотел написать подробную статью про автотаргетинг на поиске Яндекса, поскольку очень мало кейсов по его использованию. Многие специалисты относятся к автотаргетингу крайне скептически. Потому что эта стратегия косо и криво подбирает запросы, что чревато сливом бюджета. Так ли это? В двух словах – и да, и нет. Если запускать сразу после настройки, то чревато, ибо вы не знаете, какие кампании, группы сработают в вашей нише.
 
Кто-то пробовал, тестировал, но потом чаще отключали. Я также на короткий промежуток много раз включал, затем отключал.
 
Но в один прекрасный момент на меня снизошло озарение и захотелось протестировать автотаргетинг на полную катушку и в более продолжительном времени.
 
Самое главное, нужно понять, как работает данная стратегия. Да, есть автоматический алгоритм, который на основе контента сайта и ключевых слов подбирает запросы. Но что это нам дает? Да ничего, пока не протестируем гипотезу и не включим автотаргетинг.
 
Сразу после включения это будет выглядеть, словно вы сели первый раз в комбайн и давай косить на повышенной передаче, что 100% испортит урожай. Прежде чем управлять комбайном, нужно понять устройство, механику управления.
 
Тот же принцип относится к автотаргетингу, когда мы видим, что у нас срабатываем, мы держим руку на пульсе. Тогда мы можем включать автоматические стратегии, сделав упор на статистику запросов, на какие запросы пользователей показывается наша реклама. Разрабатывать наши стратегии на основе автоматизации.
 
Анализируя запросы, мы видим, что нам делать – отключать данную стратегию или продолжать её тестировать. На своем опыте в тестовых РК я вижу, что автотаргетинг работает 30/70 (30% мусор и 70% вполне качественные запросы). Что интересно – есть конверсии по тем запросам, которых у меня не было в семантике.
 
Отсюда вывод: мы можем неплохо расширить семантику и обогнать конкурентов. Что делать со второй половиной запросов? Они не совсем мусорные, а, точнее, околотематические. То есть, это не шлак. С такими запросами можно работать, выделив их в отдельную кампанию. Остальные выкинуть.
 
Важно: с автотаргетингом нужно крайне осторожно работать тем, у кого ограничен бюджет. Потому что эту фичу нужно «проверять на вшивость», трястись над ней с бубном, чтобы выжать из неё соки.
 

Кому подходит автотаргетинг

 
1) Кто плохо проработал семантическое ядро;
 
2) Кто ищет новые источники трафика;
 
3) Кому нравится «пощупать» новые инструменты.
 
Многие запросы – это уникальные словосочетания, которые вбивают крайне редко. К тому же, по ним почти нет конкуренции. Потому что каждый день в поисковиках появляются тонны новых уникальных запросов.
 
Трафик часто «серого» качества, он стоит дешевле, соответственно, будем покупать его за копейки. На выходе его нужно правильно фильтровать, занося ежедневно весь мусор в минус-слова.
 

Кому не подходит автотаргетинг

 
1) Кто шарахается экспериментов;
 
2) Кто жаждет только горячих как пирожки запросов;
 
3) У кого ограничен бюджет.
 

Кейс по автотаргетингу

 
Тестировал кампании с автотаргетингом на поиске Яндекса в течение месяца.
 
На скриншоте ниже представлена статистика за месяц работы рекламных кампаний с включенным автотаргетингом. В рекламном кабинете было 2 кампании, одна на столицу, вторая на всю РФ. Конверсия считается, когда пользователь оплатил и попал на страницу благодарности (спасибо за заказ).
 
Тематика оптовая. Продажа детской одежды.
 
Как понимаете, оптовое направление считается непростым. Очень часто для клиентов основным фактором принятия решения является цена, потом уже качество.
 
В нашем случае цена по рынку выше, потому что компания ориентируется на качество. Несмотря на это, получаем 29 конверсий. Таким образом, привлекли клиентов, кому качество товара на 1-м месте, цена на втором. Минимальная партия закупки составляет 10 т.р.
 

Основные показатели по работе тестовых рекламных кампаний с включенным автотаргетингом

 
Время проведения эксперимента: 13.01.2019 - 12.02.2019
 
Ниша: Детская одежда оптом
 
Регион: РФ
 
Цена клика: 5.25 руб
 
CTR: 7.21
 
Кол-во конверсий: 29
 
Показов: 21 564
 
Кликов: 1 554
 
Как использовать автотаргетинг в Яндекс.Директе – общая статистика кампании
 
Выкладываю часть запросов, по которым были переходы. Статистику выстроил в порядке убывания цены клика. Основная часть запросов целевые, мусорных запросов 20-30%.
 
Как использовать автотаргетинг в Яндекс.Директе – статистика по запросам, часть 1
Как использовать автотаргетинг в Яндекс.Директе – статистика по запросам, часть 2
Как использовать автотаргетинг в Яндекс.Директе – статистика по запросам, часть 3
 
Что интересно, самые дешевые запросы оказались на 90% целевые. Часто бывает так, что вручную собирая запросы и делая минусовку, получаем большой процент «мусора». Тут же, не собирая семантику, получаем много целевых запросов по годной цене.
 
Как использовать автотаргетинг в Яндекс.Директе – статистика по запросам, часть 4
 

Что может дать автотаргетинг

 
1) Тонны трафика. В первую очередь это новые запросы, по которым нет конкуренции. Их нужно выгружать и формировать новые кампании, либо добавлять в текущие РК;
 
2) Если все правильно делать, недорогие конверсии;
 
3) Избежать статуса «мало показов».
 
4) Выкупать целевой трафик в 2-3 раза дешевле, чем в «классических» кампаниях.
 
На самом деле, по автотаргетингу можно написать целую книгу или сделать курс. Там можно проводить кучу экспериментов на основе различных гипотез и идей. Возможно собирать много трафика, и, главное получать недорогие заявки.
 
Автотаргетинг хорош тем, что вы охватываете почти все запросы в вашей нише. Да, будет много мусорного трафика, это неизбежно – все зависит от конкретной тематики и от контента на сайте. Роботы Яндекса считывают информацию на сайте и на основе контента подбирают запросы.
 
Поэтому, если у вас всё в порядке с описанием товаров, услуг, метатегами, то высока вероятность подбора правильных запросов.
 
Важно запомнить:
 
Используя автотаргетинг, мы получаем дешевый трафик, который может как сконвертироваться, так и «съесть» бюджет. Нужно очень тщательно наблюдать, какие запросы попадают в статистику и регулярно добавлять нерелевантые в список минус-слов.
 
Многие, прочитав эту статью, бросятся к мониторам включать автотаргетинг.
 
Стоп! Расставьте правильно приоритеты. Наконец, автотаргетинг не для каждой ниши подходит – тестировал на нескольких направлениях. Сработало пока только в детской одежде и сейчас прорабатываю еще в 2 тематиках (инфобиз и продажа элитных английских матрасов). Наблюдаю положительную динамику.
 
Считайте процент «мусорных» запросов после включения автотаргетинга. Если 50/50 – это нормально. Если их объем стремится к 100% – вырубайте.
 
Тестируя автотаргетинг, нужно обязательно выделить достаточное время. Яндексу необходимо набрать статистику. Понять, какие запросы подходят для вашей ниши.
 

Что нужно для получения отдачи от автотаргетинга

 
1) На посадочной странице должны быть подходящие ключевые слова, в заголовках, в описании. Чем больше ключевых слов, тем правильнее Яндекс будет подбирать запросы.
 
Чтобы кампания заработала быстрее, для «затравки» добавьте ключевые слова. Чем больше, тем лучше. Тогда роботы Яндекса сразу начнут подбирать запросы. Иначе могут уйти недели на сбор данных.
 
2) Ежедневно просматривайте отчет «поисковые запросы»;
 
3) Заносите в минус-слова всё, что вам не подходит;
 
4) Выделите отдельные кампании на автотаргетинг.
 
Используя автотаргетинг регулярно, вы получаете инструмент по сбору новых ключевых слов, которых нет в основных кампаниях. Раз в месяц или чаще их можно добавлять в основные кампании, тем самым обходить по запросам конкурентов и получать желанный трафик по заниженным ставкам. По таким запросам очень мало конкуренции.
 
Важно:
 
1) Не забываем проверять дубликаты и пересечения фраз в Директ Коммандере.
 
2) Начните со средней ставки по тематике. Далее каждый день заходите в статистику и наблюдайте, пока не наберете достаточно кликов. Пошли конверсии, проходящие по KPI (допустимая стоимость заявки), повышаем ставки, чтобы получать по максимуму.
 
3) Когда создаете кампанию на автотаргетинг, можно просто скопировать любую РК, изменив в ней настройки. Но можно сделать хитрее. Скопировать ту кампанию, которая уже дает неплохую отдачу. Так с высокой долей вероятности вы получите рабочую модель для дальнейшего продвижения.
 

Вместо заключения

 
Конечно, это небольшая часть моего опыта, но суть я вам пояснил. Осталось засучить рукава и тестировать. Только не забывайте «включать голову». В каждой нише своя стратегия, без этого может выйти боком. Если же всё сделать как надо, вы получите целевой трафик по ценам 2013 - 2014 года.
 
Буду рад отклику в комментариях.
 
Автор материала – Руслан Рахимов.
 
Если вам необходимо настроить рекламную кампанию в Яндексе / Google или сделать аудит текущих РК, милости прошу в личку, либо пишите на почту r.raxi@yandex.ru
 
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
76480
2
22
Читайте ещё статьи по этой теме

5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья

Рекламная система myTarget – это:Доступ к миллионной аудитории крупных площадок Рунета (проекты Mail. ru, соцсети и сайты внешней сети) из одного окна;Разнообразие таргетингов и форматов рекламы;Неперегретые аукционы по сравнению с контекстной рекламой.

Как снизить стоимость целевого действия в 2 раза, когда ничего не помогает. Кейс сервиса DeliDela Статья

Когда на уровне рекламной кампании сделано всё, что возможно – вычищены неконверсионные площадки и ключевые фразы, скорректированы ставки и оптимизированы объявления – есть один простой способ как повысить конверсию и снизить стоимость целевого действия. Своим опытом делятся специалисты агентства CLEVER Marketing.1

Аудит рекламной кампании Google Ads своими руками Статья

Смотреть результаты конкретной кампании Google Ads на поиске или в сетях нужно уже через месяц после запуска. Найти ошибки и сделать выводы об эффективности можно и без помощи экспертов, даже если вы делаете аудит рекламной кампании впервые.4
Написать комментарий
ЕленаOctober 30, 2019 в 12:36 PM
Интересно, спасибо! Хорошо, что Вы взялись протестировать, а не просто примкнуть к популярному мнению на эту тему.
Victoria Master-ClassOctober 7, 2019 в 9:55 AM
Как все таки сработал на инфобизнесе?
Обсуждаемое

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1

Стратегия автоматизации Инстаграм аккаунта с помощью чат-бота Статья

Автоматизация позволяет генерировать намного больше лидов и конверсий без вашего участия, в то время как вы можете сконцентрироваться на качестве вашего контента. Именно комбинация эффективной контент-стратегии и автоматизации позволит вам прогрессивно расти в Инстаграм и достигать ваших маркетинговых целей.

Service desk - что это, зачем нужен, преимущества и функционал Статья

Service desk - это основной инструмент для ИТ-менеджеров, который автоматизирует отделы технической поддержки и упрощает работу с обращениями клиентов. С его помощью можно быстро и эффективно решать различные технические проблемы и вопросы, в том числе массовые.