Динамический ремаркетинг Google: инструкция по настройке

Динамический ремаркетинг Google позволяет показывать вашей аудитории рекламу с учетом истории покупок, посещений сайта, демографических данных. Как его настраивать – читайте в этой статье.

Как включить динамический ремаркетинг в Google Analytics

Динамический ремаркетинг в Google Analytics работает при соблюдении условий:

  • Активные ремаркетинг и функции отчетов по рекламе;
  • Привязка аккаунтов AdWords и Google Analytics;
  • Привязка аккаунтов Google Merchant Center и AdWords (только для розничной торговли).

Условие 1: активный ремаркетинг и функции отчетов по рекламе

В Google Analytics вы можете создавать отчеты по демографии, категориям интересов и многоканальным последовательностям, изучать данные о показах в КМС, собирать информацию с помощью файлов cookie рекламных предпочтений Google (если они есть).

Чтобы параметры и показатели для этих отчетов появились в GA:

  • Задайте разрешения на внесение изменений (Администратор / Управление пользователями):

    Динамический ремаркетинг Google – разрешение на внесение изменений в аккаунте Google Analytics

  • Примите условия Google Analytics:

    Динамический ремаркетинг Google – условия использования Google Analytics

  • Добавьте аудиторию в параметры таргетинга группы объявлений AdWords. Как это делать – в статье про ремаркетинг Google.

Ограничения:

  • Не более 2 000 аудиторий в одном аккаунте GA.
  • Нельзя использовать параметр «Сегменты заинтересованных покупателей».
  • Нельзя использовать показатель «Дней с последнего посещения».

Теперь включите ремаркетинг и функции отчетов по рекламе. Как это сделать – 3 способа на выбор:

  • Изменить настройки ресурса;
  • Изменить код отслеживания;
  • Использовать существующий код отслеживания при создании кампании ремаркетинга в AdWords.

Способ 1: изменить настройки ресурса

  • Войдите в аккаунт Google Analytics.
  • Нажмите «Администратор» и выберите ресурс.
  • Код отслеживания / Сбор данных.
  • Активируйте ремаркетинг и отчеты:

Динамический ремаркетинг Google – включить ремаркетинг и функции отчетов

Внимание: этот метод подходит только для ресурсов и страниц с analytics.js или тегами AMP.

Способ 2: изменить код отслеживания

В Universal Analytics вставьте выделенную красным цветом строку в код отслеживания между командами create и send.

<script>,

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){

(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),

m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)

})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-XXXXXX-XX', 'example.com');

ga('require', 'displayfeatures');

ga('send', 'pageview');

</script>

Чтобы отключить функции отчетов по рекламе (даже если они активные в настройках), добавьте строку

ga('set', 'displayFeaturesTask', null);

после create, но до команды, которая отправляет данные обращения.

Чтобы сведения о трафике поступали только для определенных разделов сайта, достаточно изменить код на нужных страницах.

Если вы используете Диспетчер тегов Google, следуйте инструкциям по изменению тега GA.

Способ 3: использовать существующий код отслеживания для новой кампании ремаркетинга в AdWords

Если аккаунт AdWords связан с GA, при создании кампании можно использовать код, который уже есть на сайте. Не нужно создавать тег в AdWords, поскольку ремаркетинг в Analytics включается автоматически.

Условие 2: привязка аккаунтов AdWords и Google Analytics

Динамический ремаркетинг Google – вход в Google Analytics через AdWords

Динамический ремаркетинг Google – ресурс, связь с AdWords

  1. Войдите в аккаунт Google Analytics. Можно прямо из аккаунта AdWords:

  2. Нажмите «Администратор» и выберите ресурс.

  3. Ресурс / Связь с AdWords.

  4. Нажмите «+ Группа связанных аккаунтов»:

    Динамический ремаркетинг Google – добавление группы связанных аккаунтов

  5. Выберите аккаунты AdWords. Включите связь для каждого представления ресурса, в котором нужны данные AdWords.

  6. Включите автоматическую пометку тегами (Google Analytics начнет автоматически связывать данные AdWords с кликами пользователей), либо выберите «Оставить настройки автоматической пометки без изменений», чтобы помечать ссылки вручную:

    Динамический ремаркетинг Google – функция автоматической пометки

  7. Нажмите «Связать аккаунты».

Теперь вы можете создавать аудитории ремаркетинга в GA и использовать их в связанном аккаунте AdWords. Импортированные данные видят все пользователи с правами доступа и в Google Analytics, и в AdWords.

Чтобы связать с AdWords несколько ресурсов Analytics, выполните эту операцию для каждого из них.

Условие 3: Привязка аккаунтов Google Merchant Center и AdWords (только для интернет-магазинов)

Для начала определите вид деятельности вашей компании. От этого зависит тип фида, пользовательские параметры и форматы объявлений.

Динамический ремаркетинг Google – виды деятельности в Google Analytics по умолчанию

Теперь свяжите аккаунты AdWords и Google Merchant Center – и используйте данные о товарах из Merchant Center в кампаниях динамического ремаркетинга.

  1. Откройте Merchant Center:

    Динамический ремаркетинг Google – страница Google Merchant Center

  2. Найдите в меню опцию «Связь с другими сервисами»:

    Динамический ремаркетинг Google – связь Google Merchant Center с другими сервисами

  3. Выберите AdWords и добавьте идентификатор клиента AdWords:

    Динамический ремаркетинг Google – связь Google Merchant Center с AdWords

  4. Одобрите запрос в AdWords:

    Динамический ремаркетинг Google – запрос на привязку к Google Merchant Center

С одним аккаунтом Google Merchant Center можно связать несколько профилей AdWords.

Пошаговая настройка динамического ремаркетинга

Далее – действия по настройке.

Этап 1: измените код отслеживания Google Analytics для настройки динамического ремаркетинга

Чтобы информация о тематике сайтов стала доступна в Google Analytics:

Создайте пользовательский параметр для каждого атрибута

Они помогают собирать данные, которые не отслеживаются в Google Analytics автоматически.

  1. Войдите в Google Analytics.

  2. Администратор / Ресурс.

  3. Пользовательские определения / Пользовательские параметры.

    Динамический ремаркетинг Google – ресурс, пользовательские определения

  4. Нажмите кнопку «+ Специальный параметр».

  5. Укажите понятное название.

    Динамический ремаркетинг Google – добавление пользовательского параметра

  6. Выберите область действия: «Обращение», «Сеанс», «Пользователь», «Товар».

  7. Установите флажок «Активная», чтобы начать сбор данных и добавить параметр в отчеты.

  8. Нажмите «Создать».

Пользовательские показатели – аналогично, только задаете тип форматирования: Целое число, Валюта или Время.

Пользовательские параметры и показатели нельзя удалить, но можно изменить и деактивировать.

Измените код так, чтобы он собирал данные по каждому атрибуту

Когда пользователь просматривает контент с тематическим атрибутом (допустим, рекламу бытовой техники), эта информация поступает в GA как специальные параметры. Затем система отправляет данные в кампанию динамического ремаркетинга AdWords.

Например, если добавить в теги атрибут розничной торговли ecomm_prodid, в AdWords поступают идентификаторы товаров, которые просматривают пользователи. Когда они посещают другие сайты КМС Google, система показывает им рекламу этих товаров из кампании ремаркетинга.

Как добавить атрибуты для вашей отрасли? Конкретно по каждой – здесь.

Коды для атрибутов размещайте перед закрывающим тегом </head>.

Этап 2: создайте списки динамического ремаркетинга

Они позволяют сосредоточить усилия по маркетингу и бюджет на более перспективной аудитории. Например, если пользователь добавил продукт в корзину, его проще убедить завершить конверсию, чем если бы он просто смотрел информацию на сайте.

Следуйте инструкциям по созданию списков ремаркетинга Google. Можно задействовать новые параметры pagetype, которые отражают разные категории пользователей:

  • Посещали сайт;
  • Искали продукты;
  • Смотрели информацию о продуктах;
  • Прервали конверсионный путь;
  • Покупали ранее.

Импортируйте в аккаунт Google Analytics готовую конфигурацию аудитории с учетом тематики сайта. Для этого:

  1. Нажмите ссылку, чтобы импортировать конфигурацию для нужной тематики:

    Розничная торговля

    Туризм

    Авиаперелеты

    Отели и аренда жилья

    Недвижимость

    Вакансии

    Местные предложения

    Образование

    Прочие тематики

  2. Выберите представление Google Analytics, куда импортировать данные.

  3. Выберите аккаунт рекламодателя для этих аудиторий.

  4. Создать.

Этап 3: Создайте динамические атрибуты

После того как вы добавили тематические атрибуты в теги и создали списки ремаркетинга, нужно реализовать соответствующие динамические атрибуты и привязать их к AdWords.

Это возможность получать дополнительную информацию (идентификаторы просмотренных товаров в интернет-магазинах, город вылета и прилета для турагентств и т.д.) и точнее определять аудиторию.

  1. Нажмите «Администратор» и выберите нужный ресурс.

  2. Настройки аудитории / Динамические атрибуты.

    Динамический ремаркетинг Google – настройка динамических атрибутов

  3. Заполните поля «Вид деятельности», «Представление» (то, для которого доступны атрибуты), «Общий доступ» (аккаунт AdWords для привязки атрибутов).

  4. В разделе «Динамические атрибуты» выберите тематические атрибуты, которые добавили к тегам страницы. Например, если вид деятельности – «Розничная торговля», используйте ecomm_prodid и ecomm_pagetype. Если «Авиаперелеты» – подойдет flight_destid и flight_originid.

  5. Сохраните.

В одном ресурсе Google Analytics можно создать динамические атрибуты нескольких тематик.

Только один набор атрибутов определенной тематики в ресурсе можно связать с идентификатором клиента AdWords. При попытке добавить ещё набор GA изменяет существующий, а не создает новый.

Если нужно несколько наборов атрибутов одинаковой тематики для одного идентификатора клиента AdWords, создайте ресурс для каждого набора.

Примеры обязательных и дополнительных атрибутов для каждой тематики от Google

Этап 4: Создайте кампанию с динамическим ремаркетингом в AdWords

1) Войдите в AdWords.

2) На странице Кампании: + Кампания / Только контекстно-медийная сеть / Ремаркетинг:

Динамический ремаркетинг Google – создать кампанию, только КМС

3) Выберите маркетинговую цель – Призыв к действию / Покупки на сайте:

Динамический ремаркетинг Google – маркетинговая цель, призыв к действию, покупки на сайте

4) В разделе «Настройки динамической рекламы» отметьте галочкой «Использование динамических объявлений» и укажите вид деятельности:

Динамический ремаркетинг Google – отметить использование динамических объявлений

5) Нажмите «Настроить ремаркетинг».

6) Теперь – настройка фида.

Фид – небольшая база данных ассортимента, который нужно транслировать в динамических объявлениях. Строки – единицы товара, столбцы – атрибуты товаров из списка.

Как создать фид

Тип фида соответствует виду деятельности, который вы выбрали. Смотрите шаблоны на сайте поддержки Google

Динамический ремаркетинг Google – шаблоны фидов на Google Support

Используйте специальный только тогда, если прочие типы не подходят.

Как загрузить фид

  • Общая библиотека / Коммерческие данные;
  • + Данные / Фид динамических медийных объявлений;
  • Укажите вид деятельности;
  • Загрузите файл фида.

Внимание!

  • Проверяйте, как работают фиды: ошибки в изображениях или адресах иногда появляются после 3–4 часов.
  • Не используйте в фидах контактные данные и информацию о местонахождении пользователей.
  • Все обновления фидов проходят проверку – это занимает до 3 рабочих дней. Поэтому просто запустите показ объявления с фидами.

Для интернет-магазина загрузите фид в аккаунт Merchant Center:

Динамический ремаркетинг Google – добавить фид в Google Merchant Center

7) Задайте прочие настройки и сохраните.

8) На странице «Создание группы объявлений» присвойте название группе и укажите ставку за клик:

Динамический ремаркетинг Google – создание группы объявлений

9) Выберите из списка нужную аудиторию. Сохраните.

10) Чтобы создать динамическое объявление, откройте галерею форматов:

Динамический ремаркетинг Google – галерея форматов объявлений

Выберите тип:

Динамический ремаркетинг Google – выбор типа динамического объявления

11) Задайте настройки объявления: добавьте логотип, настройте цветовую гамму, URL, призыв к действию и т.д.:

Динамический ремаркетинг Google – окно настроек динамического объявления с изображением

12) Сохраните и переходите к платежным данным.

Кампания готова!

Контрольная проверка

Итак, вы настроили динамический ремаркетинг. Убедитесь, что все работает как надо:

  • Настройки и группы объявлений: есть данные о бюджете и стратегия назначения ставок.
  • Общая библиотека / Коммерческие данные: статус фидов «Одобрено».
  • Общая библиотека / Аудитории: тег и специальные параметры активные.
  • Интересы и ремаркетинг: в группах есть списки ремаркетинга.
  • Галерея форматов: динамические медийные объявления прошли модерацию Google.

Высоких вам конверсий!