Динамический ремаркетинг Google: инструкция по настройке
Динамический ремаркетинг Google позволяет показывать вашей аудитории рекламу с учетом истории покупок, посещений сайта, демографических данных. Как его настраивать – читайте в этой статье.
Как включить динамический ремаркетинг в Google Analytics
Динамический ремаркетинг в Google Analytics работает при соблюдении условий:
- Активные ремаркетинг и функции отчетов по рекламе;
- Привязка аккаунтов Google Ads и Google Analytics;
- Привязка аккаунтов Google Merchant Center и Google Ads (только для розничной торговли).
Условие 1: активный ремаркетинг и функции отчетов по рекламе
В Google Analytics вы можете создавать отчеты по демографии, категориям интересов и многоканальным последовательностям, изучать данные о показах в КМС, собирать информацию с помощью файлов cookie рекламных предпочтений Google (если они есть).
Чтобы параметры и показатели для этих отчетов появились в Google Analytics, задайте разрешения на внесение изменений – «Управление пользователями» (Администратор / Управление доступом):
Примите условия Google Analytics:
Теперь добавьте аудиторию в параметры таргетинга группы объявлений Google Ads. Как это делать – в статье про ремаркетинг Google.
Ограничения:
- Не более 2 000 аудиторий в одном аккаунте Google Analytics.
- Нельзя использовать параметр «Сегменты заинтересованных покупателей».
- Нельзя использовать показатель «Дней с последнего посещения».
Теперь включите ремаркетинг и функции отчетов по рекламе. Как это сделать – 3 способа на выбор:
- Изменить настройки ресурса;
- Изменить код отслеживания;
- Использовать существующий код отслеживания при создании кампании ремаркетинга в Google Ads.
Способ 1: изменить настройки ресурса
- Войдите в аккаунт Google Analytics.
- Нажмите «Администратор» и выберите ресурс.
- Отслеживание / Сбор данных.
- Активируйте ремаркетинг и отчеты:
Внимание: этот метод подходит только для ресурсов и страниц с analytics.js или тегами AMP.
Способ 2: изменить код отслеживания
В Universal Analytics вставьте выделенную красным цветом строку в код отслеживания между командами create и send.
<script>,
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-XXXXXX-XX', 'example.com');
ga('require', 'displayfeatures');
ga('send', 'pageview');
</script>
Чтобы отключить функции отчетов по рекламе (даже если они активные в настройках), добавьте строку
ga('set', 'displayFeaturesTask', null);
после create, но до команды, которая отправляет данные обращения.
Чтобы сведения о трафике поступали только для определенных разделов сайта, достаточно изменить код на нужных страницах.
Если вы используете Диспетчер тегов Google, следуйте инструкциям по изменению тега Google Analytics.
Способ 3: использовать существующий код отслеживания для новой кампании ремаркетинга в Google Ads
Если аккаунт Google Ads связан с Google Analytics, при создании кампании можно использовать код, который уже есть на сайте. Не нужно создавать тег Google Ads, поскольку ремаркетинг в Analytics включается автоматически.
Условие 2: привязка аккаунтов Google Ads и Google Analytics
Во вкладке «Администратор» Google Analytics в настройках ресурса нажмите на ссылку «Связь с Google Рекламой».
Отметьте галочкой нужный аккаунт и нажмите «Продолжить».
Введите название для связки аккаунтов и нажмите «Связать аккаунты»:
В расширенных настройках включите автоматическую пометку тегами (Google Analytics начнет автоматически связывать данные Google Ads с кликами пользователей), либо выберите «Оставить настройки автоматической пометки без изменений», чтобы помечать ссылки вручную:
Нажмите «Связать аккаунты». Данные в аккаунтах появляются автоматически через сутки после настройки.
Теперь вы можете создавать аудитории ремаркетинга в Google Analytics и использовать их в связанном аккаунте Google Ads. Импортированные данные видят все пользователи с правами доступа и в Google Analytics, и в Google Ads.
Чтобы связать с Google Ads несколько ресурсов Analytics, выполните эту операцию для каждого из них.
Условие 3: Привязка аккаунтов Google Merchant Center и Google Ads (только для интернет-магазинов)
Для начала определите вид деятельности вашей компании. От этого зависит тип фида, пользовательские параметры и форматы объявлений.
Теперь свяжите аккаунты Google Ads и Google Merchant Center – и используйте данные о товарах из Merchant Center в кампаниях динамического ремаркетинга.
1) Откройте Merchant Center:
2) Найдите в меню опцию «Связанные аккаунты»:
3) Найдите в списке аккаунт Google Рекламы, с которым хотите связать Merchant Center, и нажмите «Связать» (1). Если его нет, нажмите «Связать аккаунты» (2) и добавьте идентификатор клиента Google Ads:
4) Одобрите запрос в Google Ads (Связанные аккаунты / Google Merchant Center / Подробнее):
С одним аккаунтом Google Merchant Center можно связать несколько профилей Google Ads.
Пошаговая настройка динамического ремаркетинга
Далее – действия по настройке.
Этап 1: измените код отслеживания Google Analytics для настройки динамического ремаркетинга
Чтобы информация о тематике сайтов стала доступна в Google Analytics:
Создайте пользовательский параметр для каждого атрибута
Они помогают собирать данные, которые не отслеживаются в Google Analytics автоматически.
1) Войдите в Google Analytics.
2) Администратор / Ресурс.
3) Пользовательские определения / Специальные параметры.
4) Нажмите кнопку «+ Специальный параметр».
5) Укажите понятное название.
6) Выберите область действия: «Обращение», «Сеанс», «Пользователь», «Товар».
7) Установите флажок «Активная», чтобы начать сбор данных и добавить параметр в отчеты.
8) Нажмите «Создать».
Также создайте пользовательские показатели:
Задайте тип форматирования (Целое число, Валюта или Время), а также минимальное и максимальное значения.
Пользовательские параметры и показатели нельзя удалить, но можно изменить и деактивировать.
Измените код так, чтобы он собирал данные по каждому атрибуту
Когда пользователь просматривает контент с тематическим атрибутом (допустим, рекламу бытовой техники), эта информация поступает в Google Analytics как специальные параметры. Затем система отправляет данные в кампанию динамического ремаркетинга Google Ads.
Например, если добавить в теги атрибут розничной торговли ecomm_prodid, в Google Ads поступают идентификаторы товаров, которые просматривают пользователи. Когда они посещают другие сайты КМС Google, система показывает им рекламу этих товаров из кампании ремаркетинга.
Как добавить атрибуты для вашей отрасли? Конкретно по каждой – здесь.
Коды для атрибутов размещайте перед закрывающим тегом </head>.
Этап 2: создайте списки динамического ремаркетинга
Они позволяют сосредоточить усилия по маркетингу и бюджет на более перспективной аудитории. Например, если пользователь добавил продукт в корзину, его проще убедить завершить конверсию, чем если бы он просто смотрел информацию на сайте.
Следуйте инструкциям по созданию списков ремаркетинга Google. Можно задействовать новые параметры pagetype, которые отражают разные категории пользователей:
- Посещали сайт;
- Искали продукты;
- Смотрели информацию о продуктах;
- Прервали конверсионный путь;
- Покупали ранее.
Импортируйте в аккаунт Google Analytics готовую конфигурацию аудитории с учетом тематики сайта. Для этого:
1) Нажмите ссылку, чтобы импортировать конфигурацию для нужной тематики:
2) Выберите представление Google Analytics, куда импортировать данные.
3) Выберите аккаунт рекламодателя для этих аудиторий.
4) Создать.
Этап 3: Создайте динамические атрибуты
После того как вы добавили тематические атрибуты в теги и создали списки ремаркетинга, нужно реализовать соответствующие динамические атрибуты и привязать их к Google Ads.
Это возможность получать дополнительную информацию (идентификаторы просмотренных товаров в интернет-магазинах, город вылета и прилета для турагентств и т.д.) и точнее определять аудиторию.
1) Нажмите «Администратор» и выберите нужный ресурс.
2) Настройки аудитории / Динамические атрибуты.
3) Задайте настройки для динамических атрибутов:
4) Заполните поля «Вид деятельности», «Представление» (то, для которого доступны атрибуты), «Общий доступ» (аккаунт Google Ads для привязки атрибутов).
5) В разделе «Динамические атрибуты» выберите тематические атрибуты, которые добавили к тегам страницы. Например, если вид деятельности – «Розничная торговля», используйте ecomm_prodid и ecomm_pagetype. Если «Авиаперелеты» – подойдет flight_destid и flight_originid.
6) Сохраните.
В одном ресурсе Google Analytics можно создать динамические атрибуты нескольких тематик.
Только один набор атрибутов определенной тематики в ресурсе можно связать с идентификатором клиента Google Ads. При попытке добавить ещё набор Google Analytics изменяет существующий, а не создает новый.
Если нужно несколько наборов атрибутов одинаковой тематики для одного идентификатора клиента Google Ads, создайте ресурс для каждого набора.
Примеры обязательных и дополнительных атрибутов для каждой тематики от Google
Этап 4: Создайте кампанию с динамическим ремаркетингом в Google Ads
Создайте рекламную кампанию на поиске с динамическим ремаркетингом. Для этого:
1) Укажите цель «Продажи»:
2) Выберите тип кампании – «Поисковая сеть»:
3) Заполните поля, как для обычной поисковой кампании Google. Подробный алгоритм описан здесь.
По ставкам рекомендуем выбрать стратегию «Целевая цена за конверсию» или «Оптимизированная цена за клик», чтобы система автоматически выполняла оптимизацию.
4) Под блоком «Общие настройки» найдите ссылку «Другие настройки» и перейдите по ней:
5) Раскройте поле «Настройка динамических поисковых объявлений»:
Здесь укажите домен и язык сайта, на который будут вести динамические объявления.
6) Далее – настройка группы объявлений. Тип оставляем по умолчанию и даем название:
7) Из блока «Категории, рекомендованные для вашего сайта» выберите цели динамической рекламы, например:
8) Сохраните и переходите к созданию объявлений. В них заголовок и URL-ы будут подставляться автоматически, в зависимости от контента сайта. Придумать и вручную задать нужно только текст описания:
Если у вас интернет-магазин
Важный этап – настройка фида. Фид – небольшая база данных ассортимента, который нужно транслировать в динамических объявлениях. Строки – единицы товара, столбцы – атрибуты товаров из списка.
Тип фида соответствует виду деятельности, который вы выбрали. Смотрите шаблоны на сайте поддержки Google
Используйте специальный только тогда, если прочие типы не подходят.
Как загрузить фид
- Общая библиотека / Коммерческие данные;
- + Данные / Фид динамических медийных объявлений;
- Укажите вид деятельности;
- Загрузите файл фида.
Внимание!
- Проверяйте, как работают фиды: ошибки в изображениях или адресах иногда появляются после 3–4 часов.
- Не используйте в фидах контактные данные и информацию о местонахождении пользователей.
- Все обновления фидов проходят проверку – это занимает до 3 рабочих дней. Поэтому просто запустите показ объявления с фидами.
Для интернет-магазина загрузите фид в аккаунт Merchant Center:
Укажите название фида и способ, как собираетесь его загружать:
Когда фид загружен, создайте и настройте в Google Рекламе торговую рекламную кампанию.
Контрольная проверка
Итак, вы настроили динамический ремаркетинг. Убедитесь, что всё работает как надо, а именно:
- Вы назначили бюджет и стратегию назначения ставок;
- Фиды прошли модерацию (статус «Одобрено»);
- Тег и специальные параметры активные;
- В группах есть списки ремаркетинга;
- Динамические медийные объявления прошли модерацию Google.
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Где еще взять трафик в контекстной рекламе, когда его не хватает Статья
Сквозная аналитика: сущность и применение Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как делаются лендинги с высокой конверсией: личный опыт Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче? Статья