Лонгрид
10/9/2019 в 10:12 AM
Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать
В интерфейсе Google Ads появился отдельный инструмент для планирования результатов – Планировщик эффективности.
С помощью него можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях отразятся на ключевых показателях и общей эффективности аккаунта.
В этой статье – полное руководство по тому, как использовать все возможности Планировщика эффективности Google Ads.
Как работает Планировщик эффективности
Чтобы делать максимально точные прогнозы, Планировщик результатов ежедневно анализирует миллиарды поисковых запросов в Google и обучается по этим актуальным данным.
Машинное обучение позволяет моделировать релевантные аукционы объявлений с учетом различных переменных, например, сезона, активности конкурентов, посадочной страницы, и составлять прогноз конверсий по типам, которые указаны в отчетах по эффективности Google Рекламы в столбце «Конверсии».
Планировщик результатов можно применять для поисковых рекламных кампаний, которые:
- Активны дольше 72 часов;
- Набрали от 3 кликов за последние 7 дней;
- Набрали от 1 конверсии за последние 7 дней (в случае, если кампания ориентирована на получение конверсий);
- Используют назначение цены клика вручную или стратегии «Оптимизированная цена за клик», «Целевая цена за конверсию».
Кстати, если в ваших кампаниях недостаточно конверсий для прогноза, но достаточно кликов, можно вручную указать коэффициент конверсии, чтобы получить прогноз.
В целом Планировщик результатов позволяет углубиться в рекламную кампанию, оценить её потенциал и дает следующие возможности:
- Планировать бюджет и эффективно распределять его между рекламными кампаниями;
- Прогнозировать, как изменение настроек кампании (например, добавление новых ключевых слов) повлияет на расходы и эффективность (конверсии);
- Быстро применять изменения, предусмотренные планом.
Теперь рассмотрим каждую функцию подробнее.
Создание плана
План, или прогноз эффективности, можно составить на месяц или на квартал.
Примечание. Само по себе создание прогноза в Планировщике результатов никак не влияет на настройки аккаунта Google Рекламы.
Итак, алгоритм следующий:
1) В аккаунте Google Рекламы в инструментах и настройках найдите «Планировщик результатов» и перейдите в него:
2) Чтобы создать план, нажмите плюс:
Обратите внимание: в интерфейсе есть оговорка, что сам по себе Планировщик не гарантирует улучшения результатов. Принимаете решения вы – поэтому и вся ответственность за результаты на вас.
Далее задайте настройки плана в верхнем блоке:

3) Выберите кампании, которые нужно добавить в план
Лучше – с одинаковыми целями. Например, повышение рентабельности. Так Планировщик точно «знает», что нужно перераспределять бюджет в пользу кампаний с более высокой ожидаемой рентабельностью. А значит, работает эффективнее.

4) Укажите диапазон дат для построения прогноза:

5) Укажите ключевой показатель, который нужно повышать (например, клики, конверсии или ценность конверсий).

6) Дополнительно можно указать цель (расходы, конверсии, цену за конверсию), чтобы инструмент учитывал её при перераспределении бюджета.

Далее нажмите «Продолжить» – и вы попадете на страницу с общими сведениями о плане.
Как изменения настроек влияют на расходы и конверсии
С помощью Планировщика эффективности можно узнать, как изменение настроек кампании повлияет на расходы и конверсии. Например, посмотреть, как изменится количество конверсий, если повысить / понизить цену конверсии (CPA) или расходы.
Всё делается на странице плана. Там находится график и таблица с детальными данными по всем кампаниями, которые включены в прогноз:
Одна строка – это прогнозы по одной рекламной кампании, а именно: по расходам, конверсиям и средней цене за конверсию. Для каждого показателя вы видите:
- Запланированное значение – потенциальная эффективность кампании, которую реально достичь, если применить рекомендованные настройки;
- Текущее значение – потенциальная эффективность кампании, которую реально достичь при текущих настройках;
- Разница между запланированным и текущим показателем.
Чтобы посмотреть, как изменятся результаты, кликните по названию нужной рекламной кампании:
Далее внесите изменения в данные на боковой панели. Они сохраняются автоматически.
В зависимости от цели, стратегии назначения ставок и других настроек кампании вы можете, например, корректировать расходы, добавлять ключевые слова, дополнительные ссылки, сайты поисковых партнеров.
Внимание: прогнозы для таких изменений доступны, если план включает не более 20 кампаний.
Также есть возможность сравнить прогнозные данные с данными за прошлые периоды – для этого нажмите «Сравнить» в верхней части страницы и выберите диапазон дат для сравнения.
Как применять изменения, которые рекомендует Планировщик
Автоматически они не вступают в силу. Сначала нужно загрузить файл с изменениями по значку скачивания:
Формат – файл Ads Editor (CSV). Его можно проверить и отредактировать. Убедитесь, что каждый объект (кампания, целевое местоположение, объявление, ключевое слово) указан в отдельной строке:

Расширения объявлений можно добавлять как на уровне аккаунта, так и кампании или группы объявлений. Чтобы создать связь с расширением на уровне аккаунта в CSV-файле, в столбце Campaign вместо названия кампании введите <Account-level>.
Список всех столбцов и правила их оформления смотрите здесь.
Если план больше не нужен, можно его удалить. Установите рядом с ним флажок и нажмите «Удалить план». Для удаления без возможности восстановления нажмите «Удалить».
Ограничения
В целом Планировщик помогает глубже погрузиться в кампании и понять, как именно их можно оптимизировать. Однако есть ограничения.
Во-первых, с помощью прогнозирования не получится учесть абсолютно все факторы, которые влияют на итоги.
Во-вторых, для получения качественных прогнозов систему нужно обучать на больших объемах данных, которые есть далеко не во всех аккаунтах. Поэтому точность прогноза будет недостаточно высокой, особенно на начальном этапе ведения кампании.
Тем не менее, стоит протестировать данный инструмент. По данным Google, благодаря прогнозам и рекомендациям инструмента можно повысить объем получаемых конверсий до 43%.
Остается только проверить это на практике.
Читайте ещё статьи по этой теме
Геотаргетинг в РСЯ + гиперсегментация. 4 кейса Лонгрид
Принято считать, что гиперсегментация– это история только для кампаний на поиске Яндекса & Google, потому что подмена контента на сайте привязана к ключевым фразам. На самом деле методику можно применять и в тех случаях, когда«ключей» нет.
Контекстная реклама для малого бизнеса: практическое руководство Лонгрид
Малый бизнес – это когда ограничен бюджет, и нужно получить отдачу как можно скорее. Как в этом случае запускать контекстную рекламу и что учитывать? В этой статье – полное практическое руководство, от расчета прогнозных показателей до настройки маркетинговых связок.
Гиперсегментация в оптовых продажах: два кейса Лонгрид
У оптовой компании может быть множество товаров разных брендов. При этом одна посадочная страница на весь ассортимент.
Обсуждаемое
YouTube хочет отменить дизлайки из-за атак хейтеров
YouTube в ближайшие недели протестирует новые варианты дизайна интерфейса. В обновленной версии не будут представляться данные о количестве антипатий (дизлайков) к тому или иному видео.19
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .12
Samsung сделал приложения Яндекса неудаляемыми в новых телефонах
В компании Samsung решили проявить небывалое рвение в области исполнения поправок о предустановке отечественного ПО, внесённых в «Закон о защите прав потребителей». .8
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли
Свежее
Рекламный бюджет ВКонтакте теперь можно пополнить автоматически
ВКонтакте выкатил новую функцию – автопополнение рекламного бюджета. Это позволяет автоматически пополнять бюджет с банковской карты, когда в рекламном кабинете заканчиваются деньги.
Как решить проблему дорогих заявок в B2B: кейс по продаже поломоечных машин Лонгрид
Какие шаги позволяют снизить стоимость обращения с контекстной рекламы в B2B– рассказывает эксперт по комплексному маркетингу Александр Гринёв. .1
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Оборот платежей по счетам, выставленным с помощью ЮKassa через мессенджеры, электронную почту или SMS в 2020 году, вырос в 1,8 раза относительно 2019. .12