Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает
Яндекс выкатил новый формат рекламы 3 в 1 – «Рекламная подписка». Если кратко, то это пакет услуг по размещению рекламы в ряде сервисов Яндекса. Вы сами ничего не настраиваете и не оптимизируете, а закидываете Яндексу бюджет, дальше он этот процесс автоматизирует.
Рекламные объявления будут показываться:
1) На поиске.
2) В Рекламной сети Яндекса.
3) В Яндекс.Картах.
Разумеется, на каждой площадке – разные объявления, заточенные под её формат.
Кому это подойдет
Сам Яндекс позиционирует свой новый продукт как «инструмент, который поможет малому и среднему бизнесу выгодно получить клиентов», в том числе – компаниям без опыта продвижения.
Очевидно, подписка подойдет тем же, кто продвигается через Яндекс.Справочник. Это небольшие локальные бизнесы (автосервисы, ремонт цифровой и бытовой техники, спортзалы, фитнес, кафе, салоны красоты и т.д.)
Как настроить
Подключить или оставить заявку на Рекламную подписку можно по ссылке:

В заявке укажите ваши персональные данные и подтвердите согласие на их обработку:

Чтобы запустить рекламу, нужно выбрать бюджет, период подписки и заполнить карточку организации в Яндекс.Справочнике.
По словам разработчиков, «остальное мы берем на себя: создадим, настроим, разместим объявления и отчитаемся о результатах».

Если пошагово, то порядок следующий:
1) Выберите бюджет и заполните карточку организации.
Укажите конкретную сумму – и Яндекс покажет, сколько потенциальных клиентов вы можете за неё получить. На стоимость подписки никак не повлияют ни настройки, ни действия конкурентов.
Проверьте информацию: время работы, контакты, фотографии, ссылки на сайт и соцсети. Также при покупке Рекламной подписки вы можете добавить в карточку акцию, кнопку действия или витрину товаров и услуг.

Эту информацию в первую очередь увидят клиенты, которых Яндекс приведет для вас.
2) Цитата: «Мы создадим объявления на основе информации в карточке, проследим, какие из них работают лучше, и перераспределим бюджет на них. А неэффективные остановим. Вам не нужно думать о стоимости клика и ставках – мы распределим рекламный бюджет так, чтобы площадки приносили больше клиентов по лучшей цене».
По какому принципу работает ценообразование по кликам и как размещение через Подписку будет сочетаться с «классическими» кампаниями на поиске, в РСЯ и в Картах – информации нет.
Да, трафик будет идти в карточку организации (сайт не нужен). Аналитика для неё также настраивается автоматически.
Основные направления таргетинга
1) По геолокации – объявления будут показываться пользователям, которые прямо сейчас ищут похожие организации неподалеку, и тем, кто работает или живет рядом с ними.
2) По интересам – те, кто совершает те же действия, что и текущие клиенты компании.
3) По действиям в карточке – кто звонит, интересуется акцией или нажимает на кнопку – предполагается некая оптимизация настроек рекламы с помощью этих данных.
Статистика
Цитата: «Мы приведем клиентов в карточку организации, и вы сразу увидите статистику: сколько раз звонили, строили маршруты, кликали по кнопке действия или акции».
В принципе, похоже на то, что и сейчас выводится в окне статистики Справочника.
При этом ни слова, где конкретно и как будет собираться эта статистика. Всё, что есть в первоисточнике, это вот такая картинка:

Одним словом, остается куча вопросов…
Сколько стоит и за что платим
Стоимость подписки начинается от 7 500 руб. в месяц. Срок – 3, 6 или 12 месяцев. На полгода и год предполагается скидка. Чем дольше, тем выгоднее.
Яндекс обозначает количество потенциальных клиентов, которых можно привлечь на эту сумму – около 500 человек.
Однако нет гарантии, что в итоге вы получите 500 кликов. Это всего лишь прогноз количества посетителей, которые могут прийти в карточку организации. Ключевое слово – «могут». Иными словами, это возможные клики из сервисов Яндекса.
Прогноз строится на основе исторических данных в тематике и регионе показа.
Еще одна особенность продукта – невозможно исключить площадки, которые точно не нужны для продвижения.
Дело в том, что алгоритмы сами анализируют поведение целевой аудитории и решают, где реклама будет эффективнее. В процессе они оценивают результаты и, основываясь на них, донастраивают или останавливают показы на площадках, где прогнозируемый результат не достигается.
Исключение: если вам не нужна реклама на Яндекс.Картах, что справедливо для онлайн-организаций, не указывайте в карточке фактический адрес. Показов в Картах не будет.
P.S. При подготовке публикации использованы материалы блога Яндекса.
Метки: Реклама, Яндекс директ
Читайте ещё статьи по этой теме
12 лучших фильмов про маркетинг и рекламу Статья
В этой статье – подборка фильмов о маркетинге и рекламе на любой вкус. Рецензии & трейлеры.
Словоеб: руководство по применению Статья
Сервис Словоеб известен как бесплатный аналог Key Collector. Тот же принцип работы, практически тот же интерфейс.2
Оптимизация автостратегий в Google Ads Статья
Распространено мнение, что при автоматическом управлении ставками практически всё за вас делает Google, оставляя минимум пространства для маневра. На самом деле то, насколько эффективно сработают автостратегии, зависит не только от алгоритмов, но и от целей и ограничений, которые задаете вы.3
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья
Элитные новостройки ― суперперегретая тематика в контекстной рекламе. 1000+ рублей за клик и бои без правил.3
Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья
Продавец горнолыжной одежды успешно вышел на маркетплейсы и быстро вырос до 500 000 Р в месяц. Но вдруг продажи пошли вниз, выручка упала в 3,5 раза, хотя в магазине ничего не менялось.1
Как сделать стикеры в Телеграмме в 2025 году: инструкция и инструменты Статья
Сегодня Телеграм ― это не только один из популярных мессенджеров, но и площадка для продвижения бизнеса. С его помощью можно быстрее собрать целевую аудиторию, успешно анонсировать новые продукты, а также автоматизировать некоторые процессы, например прием входящих заявок.
Свежее
Как создать гайд для повышения конверсий Статья
Гайд — один из инфопродуктов. Но его используют не только коучи, фитнес-тренеры или бьюти-эксперты.
Незаметные ошибки: какие «пробелы» в имидже в первую очередь устраняет агентство по управлению репутацией Статья
Репутация бренда — это не просто набор положительных отзывов или довольных клиентов. Это один из самых ценных активов компании, который требует постоянного внимания.
Как использовать динамическую персонализацию в рекламе недвижимости Статья
Реклама недвижимости часто строится по шаблону: площадь, цена, район, общее описание. Но клиенты смотрят на недвижимость по-разному.