загружаем данные

Генератор UTM-меток

Генерируйте UTM-метки для ссылок в рекламных кампаниях Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, и myTarget, а также для других важных целей. Компоновщик ссылок от Yagla автоматически исправляет ошибки в метках, имеет функции транслитерации и сокращения ссылок. Здесь вы найдете руководство по настройке и справку по динамическим переменным.
Более того, вы можете задать любой вопрос по UTM-меткам в чат и получить быстрый развернутый ответ от живых людей.
Оцените удобство использования
Оценка
3.66
Проголосовало
481 человека

Компоновщик UTM-меток

Вставьте свою ссылку:
Выберите источник
трафика:

Обязательные параметры

Источник кампании:
utm_source
Тип трафика:
utm_medium
Название кампании:
utm_campaign

Дополнительные параметры

Идентификатор
объявления:
utm_content
Ключевое слово:
utm_term
Вячеслав Бажанов 13 апреля 2020 в 22:45
Не получается передать в метрику площадки с РСЯ или КМС. Пишу в UTM-метке utm_term={keyword}|{source} - в метках виден только ключ, площадка не видна. Если пишу utm_term={source} - метки заканчиваются на id-объявления. Подскажите пжл, как написать правильно, чтобы видеть в отчете площадки. Спасибо.
Никита 14 апреля 2020 в 08:11
Для РСЯ и КМС разные utm метки, для определения площадок. На пример в КМС чтобы определить номер кампании, надо добавить {campaignid} Для Директа, чтобы понять название кампании, следует добавить - {campaign_name} Используйте пожалуйста справку, там подробно расписано в примерах: http://skrinshoter.ru/s/140420/mluQPO8s Переключая рекламную систему в генераторе, вы переключаете и справку для указанной рекламной системы.
vitalie 13 сентября 2019 в 21:24
Mojno ese dobaviti https://bitly.com/ ?
ghjghjghj fgfgfgfytf 13 сентября 2019 в 14:29
Сократил ссылку на вашу статью на Спарке - https://clck.ru/J6ACU Отлично работает, очень удобно)) Вот оригинальная, была длинная:) - https://spark.ru/startup/yagla/blog/50883/chto-ne-tak-s-generatorami-utm-metok-i-kak-mi-sdelali-svoj-instrument
Егор Глинин 13 сентября 2019 в 14:20
Тот, кто сделал дизайн — гений! Очень удобно!
Акрам Курманов 13 сентября 2019 в 13:54
все нравится, хорошо постарались ребята
Игорь 13 сентября 2019 в 13:05
Закреп сокращалки лишь мешает - закрывает значительную площадь страницы
Alexandr Alimov 13 сентября 2019 в 13:54
хм, а если мы сделаем галочку какую нибудь, чтоб не ездило?
Zhan Arno 9 февраля 2021 в 16:27
Было бы удобнее - открепить поле с готовой ссылкой. А еще к этому сделать кнопки скрытия текста над генератором и справа от него. При первом заходе все открыто, а если человек скрывает, то записывать такое состояние в куки и при следующих заходах, чтобы уже было скрыто. https://prnt.sc/yugnqi А так, если б не много текста и "левой" инфы в зоне видимости, то было бы очень круто и удобно. Спасибо за хороший инструмент)).
Евгений Коровин 13 сентября 2019 в 12:58
Огонь! То что нужно!
Елена 13 сентября 2019 в 12:44
Автоматизировать надо, чтоб в е кто работают через Ягла, могли нажать кнопку и вуаля разметка готова. Еще биддер сделайте и нафиг Еламу, буду вообще только через Вас работать
Сергей Якушонок 13 сентября 2019 в 12:12
Спасибо! Добавьте {campaign_name} - это самый важный параметр для всех. Никто не использует. И заказчик и подрядчик все видят в метрике и аналитикс по названию РК. А то все руками дописывают и тратят время.
Ягла 19 февраля 2021 в 11:52
Разве эту переменную Analytics поймёт? По-моему данную переменную поймёт только Метрика, поэтому то, по-моему, её мало кто и использует.
Александр Ягла 14 сентября 2019 в 07:34
Вы хотите, чтобы в поле с переменной utm_campaign по умолчанию стоял {campaign_name} вместо {campaign_id} или подразумеваете какой-то другой вариант?
Вячеслав 2 июня 2020 в 13:07
Мне такое нужно. Как сделать, чтоб по умолчанию в utm_campaign стояло {campaign_name}.
Василий Грицаев 14 сентября 2019 в 02:46
Как вам такой такой вариант для utm_campaign: cn|%campaign_name%|cid|{campaign_id}|{source_type}
Александр Ягла 13 сентября 2019 в 14:02
Сергей, {campaign_name} в динамических параметрах есть. Уточните, please, куда предлагаете его добавить.
Ошибка №1

На страницах, куда вы отправляете ссылки, нет счетчика Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Решение

Обязательно проверьте, чтобы счетчик той или иной системы аналитики был установлен на каждой странице, куда вы ведете посетителей.

Ошибка №2

Нет обязательного параметра utm_source.

Решение

В значениях параметров можно передавать что угодно, в какой угодно последовательности, кроме того, выбирать их состав. Можно обойтись двумя параметрами, можно пятью или больше. Всё зависит от ваших задач – какие именно данные вы хотите отслеживать.

Единственное обязательное условие при этом – наличие в метке utm_source. Это основной её элемент, который выводит аналитику трафика по каналам. Без utm_source системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) не зафиксируют такой переход в отчете по utm-меткам.

Ошибка №3

Создание собственных параметров со своими названиями.

Решение

Название каждого параметра в UTM-метках стандартизировано. Если вы придумаете что-то свое (например, utm_slovo вместо utm_term), данные по таким переходам не попадут в отчет «метки UTM» в системах аналитики.

Ошибка №4

Лишние знаки вопроса, амперсанды или пробелы.

Решение

Обратите внимание: знак вопроса в метках только один и стоит между адресом сайта и utm-параметрами.

Пример: site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Знаком амперсанда & разделяются каждый из параметров.

Если в ссылке уже есть знак вопроса, который передает параметры сайта, не нужно его повторять. Присоединяйте UTM-параметры с помощью амперсанда &.

Пример: site.ru/?category=dresses&utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Если вы задаете собственные значения каких-либо параметров из двух и более слов, не ставьте между этими словами пробелы. Для этого есть нижнее тире.

Пример: utm_term=kupit_iphone_nedorogo

Также можно использовать знак + или сочетание %20.

Ошибка №5

В объявлении задан URL-адрес, при переходе по которому происходит редирект на страницу без счетчика Яндекс.Метрики или Google Analytics. Либо на этой странице сбрасываются utm-метки.

Решение

Если у вас настроены редиректы на те или иные страницы сайта, обязательно проверьте, чтобы на них был установлен счетчик системы аналитики, он корректно работал и utm-метки не блокировались.

Ошибка №6

Разметка внутренних ссылок на сайте.

Решение

UTM-метки предназначены для отслеживания только внешних переходов. Разметка внутренних ссылок дает некорректную статистику в итоге. Например, к вам пришел посетитель с объявления в Яндекс.Директ. Затем он кликнул на сайте на баннер, ведущий на другую страницу, и эта страница размечена utm-меткой.

Система аналитики зафиксирует новый сеанс с новым источником перехода, итого получится два сеанса с разными источниками, а по факту был один. Если потом посетитель совершит целевое действие, невозможно корректно определить, откуда он перешел на сайт.

Ошибка №7

Разные регистры в одном и том же параметре.

Решение

Параметры utm-меток чувствительны к регистрам (большие / маленькие буквы). Во избежание путаницы мы рекомендуем единый стандарт – использовать только нижний регистр (маленькие буквы).

Неправильно: site.ru/?utm_medium=CPC
Правильно: site.ru/?utm_medium=cpc

Ошибка №8

Перепутаны цели параметров.

Решение

Чаще всего это происходит в отношении параметров utm_source и utm_medium. Мы рекомендуем использовать utm_source для определения именно канала трафика, а utm_medium для определения вида трафика.

Например:
utm_source=vkontakte (в целом для ВКонтакте)
utm_medium=cpc (для рекламы в ВКонтакте)
utm_medium=social (для постов в ВКонтакте)

Таким образом, utm_source – это верхний уровень, а все последующие параметры уточняют конкретный источник трафика из этого канала.

Справка по динамическим параметрам

Переменные utm_campaign, utm_content и utm_term можно задавать по-разному. Первый способ – вручную. Вписывать собственные обозначения кампании, объявлений, ключевых фраз или таргетингов.

Однако гораздо удобнее использовать динамические параметры. Они есть в каждой из рекламных систем. В Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, ВКонтакте – свои обозначения. При этом смысл у них везде один. Во-первых, облегчить заполнение указанных переменных (utm_campaign, utm_content и utm_term).

Кроме того, динамические параметры позволяют передавать в системы аналитики более глубокие данные. Тип кампании, тип устройства, тип площадки, где было показано объявление; регион, номер позиции объявления в рекламном блоке и так далее.

В UTM-генераторе необходимо вписать условное значение того или иного динамического параметра.

Например, вы хотите автоматизировать заполнение переменной utm_campaign для трафика из Яндекс.Директ. Для этого в соответствующем поле генератора по умолчанию стоит параметр {campaign_id} – с ним не надо ничего делать, просто оставляете как есть.

Дальше, когда вы запустите трафик, при переходе посетителей на ваш сайт Яндекс.Директ будет автоматически подставлять в UTM-метку ID (идентификатор) кампании. Это комбинация из нескольких цифр, у каждой кампании своя.

Аналогичным образом происходит подстановка значений utm_content и utm_term, если использовать динамические параметры (для Яндекс.Директ это будут {ad_id} и {keyword} соответственно).

Если вы добавляете несколько динамических значений к параметру, разделяйте их символом «|». Пример: utm_term={keyword}|{addphrasestext}. Последний параметр показывает, инициирован ли переход с объявления на сайт дополнительными релевантными фразами, да / нет.

В любую из 5 переменных utm-меток можно вписать любой из динамических параметров.