С октября 2018 года Яндекс.Директ предлагает настраивать самые важные для рекламных кампаний цели как ключевые и задавать им ценность в деньгах. Как их применять, что полезно в данном инструменте, а что вызывает вопросы – вы узнаете из этой статьи.
Команда Yagla ведет отличный телеграм канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/yagla
Для чего нужны ключевые цели
Ключевая цель – это ориентир в оптимизации ставок для рекламной кампании. В соответствии с ними Яндекс.Директ стремится обеспечить вам больше конверсий при тех же затратах на рекламу.
Как это работает? Яндекс собирает статистику, по каким ключевикам и на каких площадках указанное действие (например, заказ) совершалось чаще. Затем для этих ключевиков и площадок система повышает ставки, для остальных – понижает.
Ключевые цели учитываются для всех стратегий, кроме ROI и CPA, которые итак в явном виде подразумевают оптимизацию. Например, для автоматической стратегии «Средняя цена конверсии» нет смысла добавлять ключевую цель. Для неё оптимизация выполняется по параметрам, которые изначально заложены в стратегию.
При настройке ключевых целей обязательно укажите ценность достижения цели (ценность конверсии). Это число в рублях, по которому система определяет, какая цель для вас приоритетнее.
Если пропустить шаг добавления ключевых целей, Яндекс.Директ использует опцию по умолчанию – вовлеченные сессии, то есть оптимизирует ставки по прогнозу вероятности конверсий. Для неё не нужно ничего указывать, в то время как работа ключевых целей невозможна без этой цифры.
Нужны показатели прибыли с продаж и конверсии в действие, которое вы выбрали как ключевую цель.
Например, средняя прибыль с продаж – 10 000 рублей.
Каждый пятый пользователь отправляет заявку на консультацию менеджера через специальную форму. Конверсия из заявки в продажу – 20%. Ценность заявки = 10 000 рублей * 20% = 2 000 рублей. Это первая ключевая цель.
И есть еще одно целевое действие – это заказ. Посетитель может напрямую указать, что хочет купить продукт через отдельную форму. Конверсия из заказа в продажу – 50%. Ценность заказа = 10 000 рублей * 50% = 5 000 рублей. Это вторая ключевая цель.
Разница между значениями очевидна. Для Яндекс.Директ это сигнал, что заказ – более приоритетная цель.
Примечание. Многие пользователи Яндекс.Директа не понимают, почему ценность измеряется в денежном выражении. Возможно, такого вопроса бы не возникало, если бы это были проценты или шкала.
По факту эти показатели работают как коэффициенты (информация от техподдержки Яндекса). Не важно, какое число вы укажете – важно только его соотношение к числам, указанным для других целей.
Перейдите в интерфейсе Директа к параметрам кампании, блоку «Счетчики Яндекс.Метрики». Если вы еще не подключали Метрику, укажите номер счетчика с настроенными целями:
Нажмите «Применить». Далее идет блок настроек «Ключевые цели»:
По умолчанию система ориентируется на вовлеченные сессии. Это визиты на сайт, в ходе которых вероятность совершения целевого действия максимально высокая. Этот вариант может выручить, если вы еще не настроили цели в Яндекс.Метрике.
Как вариант, можно запросить доступ к чужому счетчику и использовать его цели.
Если цели в счетчике Яндекс.Метрики настроены, нажмите на стрелку. В появившемся окне вы увидите их названия в выпадающем списке.
Их количество не ограничено. Добавьте следующие по кнопке «Добавить ключевую цель»:
В качестве ключевых можно добавить все, которые есть в счетчике. Присвойте им ценность (от 30 копеек). Например:
В нашем примере две ключевые цели – клик по кнопке скачивания и покупка в интернет-магазине. Второй мы присваиваем бОльшую ценность, так как она сразу ведет к желаемому результату – покупке. Те, кто нажал кнопку, тоже важны, так как это приближает их по воронке продаж к конверсии.
Яндекс собирает статистику по обеим целям. Важно, чтобы данных было достаточно для формирования прогнозов. Сбор занимает как минимум 2-3 недели, а то и месяц, в зависимости от объема трафика. По истечении этого срока алгоритмы начинают работать отлаженно. А первое время рекомендуем регулярно проверять динамику ставок.
Анализ ключевых целей
В Мастере отчетов выберите цель в окне «Данные по цели»:
Задаем группировку за выбранный период и отмечаем следующие столбцы:
Обратите внимание, какие показатели дохода и прибыли получатся, при заданных вами ключевых целях и их стоимости.
Сложно управлять рекламой и строить прогнозы, так как показатели постоянно меняются: цена конверсии растет, количество показов уменьшается. Ручной работы стало в разы больше;
Непрозрачность, как и для любого автоматического алгоритма. За какой период берется статистика? Этот и другие вопросы остаются открытыми.
Рекомендации
Некоторые рекламодатели уже протестировали ключевые цели и сделали следующие выводы:
Переходить на ключевые цели стоит, в первую очередь, если кампания ориентирована на общие ключевые слова;
Лучше задать одну, максимум две, самые важные цели. Если их сразу много, системе труднее их обрабатывать и подбирать аналитику;
Если у кампании мало трафика, нет смысла указывать много целей. Можно для начала сосредоточиться на одной, самой важной. По мере того, как система обучается, можно добавлять дополнительные.
Принесет ли механика ключевых целей ощутимую выгоду, сократит ли работу с кампаниями благодаря автоматической корректировке ставок конкретно в вашем случае – как всегда, «точки над i» расставят тесты.
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
"Переходить на ключевые цели стоит, в первую очередь, если кампания ориентирована на общие ключевые слова;"
По сути самое главное и ценное замечание, которого нет в других статьях на тему.
Получается для узкоцелевых ключевых слов ключевые цели не особо-то и нужны, или все же с учетом оптимизации ставок ключевые цели все равно нужны?
Александр Ягла26 августа 2019 в 14:45
Никита, тут дело в объеме трафика, накопленной статистике. Как известно, общие фразы обычно наиболее частотные. А вот с узкоцелевыми наоборот. Одним словом, надо смотреть на объем трафика в целом. Ключевые цели же нельзя разделить по фразам, они выставляются на кампанию. Когда алгоритму не хватает статистики, он может наломать дров) Убить охват и т.п. Вот это, пожалуй, главный критерий.
Алексей24 февраля 2019 в 18:17
"Сложно управлять рекламой и строить прогнозы, так как показатели постоянно меняются: цена конверсии растет, количество показов уменьшается. Ручной работы стало в разы больше"
Ничего не понял. Почему ручной работы стало больше? Почему цена конверсии растет, а количество показов уменьшается...
Евгений19 февраля 2019 в 20:04
А если в параметрах компании указан счетчик другого аккаунта и на той метрике есть одна цель - посещение страницы. Но почему-то как раньше у меня перестало отображаться в статистике РК выполнение этой цели ( конверсии есть и на ту стр. переходили точно ) а выполнения этой цели почему-то не засчитывает. в чем может быть проблема? настраивает эти ключевые цели не охото.
Алексей18 декабря 2018 в 13:24
Спасибо за статью,
скажи пожалуйста вот:
"Хотя ключевые цели можно задать только для рекламы в сетях, функционал присутствует и в поисковых кампаниях, зачем – непонятно;"
"функционал присутствует и в поисковых кампаниях" - где именно найти этот функционал?
Если он реально существует, я бы хотел настроить "для поиска" - некую механику достижения цели. (У меня есть цели для SEO трафика - как настроить?)
Спасибо
Александр Ягла18 декабря 2018 в 13:50
Алексей, спасибо за отклик!
Дело в том, что интерфейс Директа же один для всех кампаний, и на поиске, и РСЯ. То есть, при создании рекламной кампании не важно где, вы видите эту опцию в любом случае: http://joxi.ru/p27bMyjHoX63Bm
Ну и под поиском имеются ввиду рекламные кампании на поиске (обычные текстовые объявления), это не поиск в смысле SEO.
Ключевые цели можно настроить только для РСЯ.
Алексей18 декабря 2018 в 14:35
А теперь стало понятно (а то ввёлся в заблуждение - подумал про SEO)
Спасибо за комментарий!
Ну а по топику - будем надеяться что алгоритмы будут эффективно работать ))
Оставляя свои контактные данные, вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Генеральный партнер: Zitron Services LLP OC434997, 85 Great Portland Street, 1st Floor, London W1W 7LT, United Kingdom
Спасибо за интересную статью Хотела бы порекомендовать IDPro. Пользуюсь им уже несколько месяцев и довольна: интерфейс интуитивный, нейросеть помогает, шаблоны красивые. Вариант для тех, кто ищет простое решение с хорошей поддержкой.
Спасибо за интересную статью Хотел бы порекомендовать IDPro. Пользуюсь им уже несколько месяцев и доволен: интерфейс интуитивный, нейросеть помогает, шаблоны красивые. Вариант для тех, кто ищет простое решение с хорошей поддержкой.
Профессиональные услуги по взлому
Наши Контакты
номер телефона 89033500820
почта 89033500820.vzlom@gmail.com
https://t.me/podborPasss
Мы предоставляем услуги по взлому следующих сервисов:
ВК
Instagram
Facebook
Одноклассники
Почты
WhatsApp
Telegram
Viber
imo
Signal(приватный мессенджер)
Mamba(и любые другие сайты знакомств)
Сайты(любой сложности)
Сотовые операторы (смс и звонки)
И т.д
Для заказа обращайтесь по контакту
Наши Контакты
номер телефона 89033500820
почта 89033500820.vzlom@gmail.com
https://t.me/podborPasss
Дмитрий
Профессиональные услуги по взлому
Наши Контакты
номер телефона 89033500820
почта 89033500820.vzlom@gmail.com
https://t.me/podborPasss
Мы предоставляем услуги по взлому следующих сервисов:
ВК
Instagram
Facebook
Одноклассники
Почты
WhatsApp
Telegram
Viber
imo
Signal(приватный мессенджер)
Mamba(и любые другие сайты знакомств)
Сайты(любой сложности)
Сотовые операторы (смс и звонки)
И т.д
Для заказа обращайтесь по контакту
Наши Контакты
номер телефона 89033500820
почта 89033500820.vzlom@gmail.com
https://t.me/podborPasss
Дмитрий
Одно из источников естественных ссылок это справочники и бизнес каталоги, кому интересно размешенные вот вам ссылка https://ratingzona.ru/registratsiya-sajta-v-spravochnikah-org/
Отзывы на Яндекс картах - полезная функция, которая позволяет поднять авторитет и привлечь дополнительных клиентов, но это так же и угроза. Достаточно попасть в поле зрения недобросовестным конкурентам и им не составит труда заспамить купленными отзывами вашу страничку. Хорошо хоть Яндекс на такие вещи старается более менее реагировать. А есть отзовики, которым на это плевать.
Если отзыв некорректный или ложный, Яндекс дает возможность оспорить его, но процесс не всегда быстрый, и важно знать все тонкости модерации. Убедилась, что лучше заранее изучить правила удаления, чтобы минимизировать время на переписку с поддержкой.
Удалить реально сложно, да и отзывы даже правдивые имеют все шансы не пройти модерацию, она у яндекса сложная. Я всегда за то чтобы договариваться с человеком, который оставил негатив, в 90% все можно исправить.
Один недовольный клиент решил оставить на нас жалобу, мол, мы испортили его телефон при ремонте, хотя он даже не обращался к нам за услугами. Пришлось обратиться в службу поддержки, чтобы опровергнуть эту клевету. К счастью, нам удалось доказать свою правоту, и отзыв удалили.
Недавно прочитал статью «Как удалить отзыв на Яндекс Картах» и считаю её очень полезной. Автор подробно описал все шаги, которые необходимо выполнить для удаления отзыва, начиная с поиска нужного отзыва в профиле до подачи заявки на удаление через поддержку. Особенно порадовала простота инструкций, всё понятно даже для тех, кто не особо знаком с интерфейсом Яндекса. В статье упоминаются важные моменты, такие как возможные причины отказа в удалении, что позволяет избежать ошибок. Рекомендую эту статью тем, кто сталкивается с необходимостью удалить некорректный или ошибочный отзыв.
Даже те, кто заявляют о своем недоверии к отзывам, все равно их просматривают при поиске той или иной компании, исполнителя услуг. Негативные отзывы могут испортить репутацию для бизнеса. Важно, что некорректные, оскорбительные и недостоверные без подтверждений, отзывы с негативом можно удалить. Когда же критика обоснована, то стоит эти ситуации проработать и давать всегда обратную связь.
В нашем автосервисе один "клиент" оставил отзыв, что мы якобы поцарапали ему машину, хотя он даже не был у нас на обслуживании. Пришлось обращаться в поддержку, чтобы удалить этот бред. К счастью, удалось доказать, что отзыв не соответствует действительности и его убрали. Важно понимать, что отзывы на картах влияют на выбор клиентов, особенно в сфере услуг. Поэтому следить за своей репутацией и бороться с необоснованной критикой – это необходимость. Думаю, что алгоритмы Яндекса постепенно учатся распознавать фейковые отзывы, но пока что, к сожалению, такие случаи встречаются.
"У Rutube более адекватная проверка контента" В каком месте она адекватная? У платформы нет четких правил, какие-то абстрактные понятия, по которым их модерасты могут делать что угодно, а ты вообще никто.