Почему слайдер на сайте убивает конверсию

Практически каждая вторая компания в России ставит слайдер на сайте. Последние несколько лет карусель из картинок в верхней части страницы стала чуть ли не обязательным элементом. Но чем руководствуются разработчики, угождая сомнительной моде? Основной аргумент «за» — привлечение внимания. При том, что многие маркетологи приводят несколько сильных аргументов «против». Вплоть до того, что слайдер называют «убийцей конверсии». Почему?

Низкая кликабельность

Сайт парижского университета Notre Dam за последний год посетили 3 755 000 человек. Из них на слайдер кликнули 1,15%. Выходит, разработчики используют самую важную область страницы впустую. Интересно, что 89% кликов пришлось на первое изображение. Остальные 4 поделили 10%.

Слайдер на сайте имеет низкую кликабельность

Эффект «баннерной слепоты»

Форма слайдера напоминает рекламные баннеры. Пользователи их игнорируют. Об этом свидетельствуют тепловые карты. На следующем примере верхняя часть экрана не удостоилась внимания:

Слайдер на сайте имеет эффект банерной слепоты

Отсутствие адаптации к мобильным устройствам

Привлекательность слайдера на сайте заключается в крупном, качественном изображении. На экране айфона эффект пропадает. Почему это так важно? Статистика посещений с мобильных устройств и стационарных компьютеров практически сравнялась. Кроме того, «карусель» сильно тормозит загрузку. Получается, половина вашей аудитории не оценит красоту меняющихся картинок.

Проблема со скоростью переключения изображений

Подобрать оптимальную частоту смены слайдов невероятно сложно. На многих ресурсах она составляет 1,5-2 секунды. В этом случае невозможно осмысленно воспринять информацию, что раздражает. Если переключение, наоборот, с длительным промежутком, посетители просто не заметят слайдер и прокрутят страницу вниз.

Любая задержка чревата высоким процентом отказов. Помните правило 5 секунд? Пользователи не собираются тратить время на ожидание загрузки динамических изображений. Даже возможность листать слайды самостоятельно не спасает. В лучшем случае внимание захватывает первый из них. Начиная со второго, внимание катастрофически падает.

Вред для SEO оптимизации

На правильной с точки зрения SEO странице указывается единственный тег h1 (заголовок). А в слайдере каждое изображение прописывается под h1. Дублирование ведет к снижению релевантности. Кроме того, текст на картинках не читается поисковиками. Все это отрицательно сказывается на позициях сайта в Яндекс и Google.

Проблема с юзабилити

Слайдер на сайте, как правило, содержит кликабельные призывы перейти к более подробному изучению предложения. В этом и состоит проблема с юзабилити (удобством восприятия информации). Допустим, пользователь кликнул на одно изображение. Дальше он должен вернуться обратно, дождаться следующего слайда и проделать ту же операцию.

Несколько офферов (торговых предложений), заключенных в одном блоке, убивает конверсию. Гораздо эффективнее не складывать все в кучу, а разделить их по принципу «1 страница – 1 оффер – 1 целевое действие».

Вместо заключения

Перечисленные факторы относятся к хедеру (верхняя часть страницы). Первый экран слишком важен, и если хоть какую-то часть аудитории вы потеряете из-за проблем со слайдером, вы потеряете прибыль.

Высоких вам продаж!