Правила ценообразования: как объявить о повышении цен клиентам

Как объявить о повышении цен клиентам и при этом их не расстроить – рассказывает маркетолог Студии Дмитрия Димбровского Оксана Корсун.

Пришла пора поднять цены на товары и услуги – увы, такое случается с каждым. Это и интернет-магазины, и рекламные агентства, и бизнес услуг, от салонов красоты до натяжных потолков. Все, у кого есть постоянная клиентская база.

Причины могут быть разные:

  • Расширение штата специалистов и повышение их квалификации;
  • Переход производства на более качественные, соответственно, более дорогие материалы;
  • Инфляция.

Как в таком случае сообщить о новых ценах постоянным клиентам? Причем таким образом, чтобы они остались с вами? Ситуация требует деликатного подхода и есть несколько способов сделать это мягко и убедительно.

Оповещение через email-рассылку

1. Уважайте репутацию компании и уважайте клиентов – сообщайте правду, ничего не скрывайте. Письмо о грядущем повышении цен отправляйте заранее, как минимум за 2 недели. Так вы не испортите впечатление о себе, даже если клиент откажется от дальнейшего сотрудничества.
 
2. Презенты и скидки, пусть и скромные, помогут сгладить неловкость возникшей ситуации.
 

3. Предложите не одну услугу или один товар, а целый комплекс по выгодной стоимости — клиент воспримет повышение цен менее болезненно.

4. Прежде чем увеличить цифры в прайсе, объявите распродажу по старым ценам. Клиенты с ограниченным бюджетом, нуждающиеся в вашем товаре, будут вам благодарны и сделают все, чтобы остаться с вами.

5. Объясните, что повышение вызвано вовсе не желанием побольше заработать. Просто налоги выросли, ассортимент изменился, аренда подорожала и т. д.

Главное – не стоит извиняться в письме. Вы ни в чем не виноваты.

Как оформлять ценники на сайте при подорожании

1. Стоит выделить несколько товаров, стоимость которых еще не повысилась. По сравнению с более крупными суммами старый ценник будет выглядеть крайне привлекательно, и изменения в прайсе могут стать даже причиной увеличения продаж.
 
2. Стоит избавиться от множества нулей и пресловутых «девяток». Цифра 99,99 уже ни у кого не вызовет доверия, а стоимость «100 000» лучше оформить как «100 тыс.»

«Разбивка» суммы на несколько частей

Цель этого метода – помочь клиенту перенести потерю достаточно крупной суммы.

Принцип «разбивки» довольно прост – и потому он безотказно работает. Суть его в том, что любой сложный и дорогой продукт, особенно, если это не товар, а услуга, можно разделить на составляющие. Каждая из частей представляет свою выгоду и, соответственно, стоит денег.

Допустим, вы ведете кулинарные мастер-классы. Люди должны понять, что в стоимость входит не только демонстрация приготовления, к примеру, тортов, но и натуральные ингредиенты, декор помещения, музыка, сувениры на память и фотосессия. Это лучше, чем просто обучающее занятие, не так ли?

Или веб-студия, которая занимается созданием сайтов и интернет-продвижением. Здесь целая серия этапов – дизайн и разработка интерфейса, создание текстов, верстка, размещение на хостинге, настройка и запуск рекламной кампании, аналитика и оптимизация результатов.

Объясните, что создание новых рекламных кампаний стоит столько же, а вот за ведение и оптимизацию цены повысились. Потому что вы начинаете использовать более совершенную систему веб-аналитики, например.

Резюме

Главное – своевременно сообщить об изменениях в прайсе всех клиентов с помощью email-рассылки, звонков менеджеров и объявлений на сайте. При этом следите за тем, чтобы старые проекты закрывались по оговоренным ценам.

Аргументируя каждое свое действие, вы не потеряете ни одного клиента, а главное – сохраните доверие к вашей компании.

Директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского Оксана Корсун

Автор материала – Оксана Корсун, директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского.