Семь простых способов улучшить open rate

Как утверждают гуру маркетинга, нормальный open rate (открываемость) для email-рассылки – от 15 до 25%, в зависимости от тематики и аудитории. В этой статье вы узнаете 7 способов как его увеличить.

Сильный заголовок в теме письма

Текст, который отображается в поле «Тема», подчиняется тем же правилам, что и заголовок продающего текста. Он должен за доли секунды привлечь внимание, заинтересовать, заинтриговать. Не получилось — рассылка полетит в корзину. 

Можно сделать так – сыграть на естественной жажде бесплатностей:

Бесплатные предложение для уеличения open rate

Или так – дать ценную для целевой аудитории информацию:

дать ценную для целевой аудитории информацию для уеличения open rate

А вот такой длинный и скучный заголовок – верный билет в папку «Удалённые»:

Плохой пример увеичения open rate

Вот некоторые характеристики хорошего заголовка:

  • Никакого обмана. Тема должна иметь прямое отношение к содержанию письма. В противном случае не добьетесь ничего, кроме раздражения;
  • Никакого капса. Правила хорошего тона: заглавные и строчные буквы в соответствующих местах;
  • Используйте цифры: они отлично работают. Цифры в заголовках и в теме усиливают вовлечение пользователей;
  • Не используйте слова, которые часто встречаются в спам-рассылках и фильтруются почтовыми сервисами. Например: помощь, проценты, напоминание, бонус, распродажа, акция, выгодное предложение, и тому подобное;
  • Длина текста – не более 50 символов. Это нестрогое правило, просто помните, что некоторые почтовые программы обрезают длинные заголовки. Вы же не хотите потерять часть слов и смысла? 
  • Важные слова – в начало. Особенно если тема письма относительно длинная;
  • Рассказывайте истории. Возбудите любопытство и эмоции. Сравните: «Наш последний каталог» или «Вы не пропустили наши последние новинки?» 

Тестируйте subjeсt lines

Придумали отличный заголовок для темы письма? Отлично! А теперь… придумайте еще  пару-тройку таких же удачных. И протестируйте, какой из них окажется самым продуктивным.

Прежде чем запускать массовую рассылку, протестируйте тему на небольшой группе случайных пользователей. Ниже пример того, как с помощью предварительного А/В теста удалось выбрать наиболее удачный заголовок и увеличить open rate на 70%.

Пример увеличения open rate  с помощью удачной рассылки

Версия А: «А вы контент-хакер?» Заголовок побуждает пользователей к дальнейшему прочтению, поскольку тема новая и звучит интригующе. 

Версия В: «Как сделать живой блог?» Тема популярная и востребованная, но… заголовок слишком банальный.

Обратите внимание на первое предложение

Не используйте первое предложение для технических моментов вроде «Нажмите здесь, если письмо открывается некорректно». Такое начало настраивает пользователей на негативный лад — может, и не стоит читать дальше письмо, которое имеет шансы отобразиться некорректно. Возбудите любопытство, заинтригуйте, пообещайте выгоду. 

Удачный вариант:

Игра на любопытстве пользователя для увеличения open rate

От кого письмо?

Отправляйте рассылку не от имени компании или организации, а от конкретного лица. Очень крупные бренды или транснациональные корпорации предпочитают, конечно, делать рассылки от лица всей корпорации. Но у них и целевая аудитория больше, и охват совершенно другой.

Например, интернет-магазину Quelle нет смысла рассылать письма от лица конкретного сотрудника – ведь аудитория реагирует на само название бренда.

Рассылка писем от конкретного бренда для повышения open rate

А вот если ваша аудитория не так многочисленна, и вы хотите наладить тесный контакт с каждым вашим клиентом – уместно будет вести диалог на равных:

Пример увеличения open rate в общении с клиентом

Используйте процедуру аутентификации писем

Письма легко подделать. В интернете вообще легко выдавать себя за кого-то другого, а уж отправить письмо от чужого имени и того проще. Именно так работают мошенники. Делайте рассылки с проверенными почтовыми службами и платформами, которые верифицируют отправителя. У частных провайдеров есть свои способы подтверждения отправителя для защиты пользователей. 

Вот такие письма отправляются прямиком… нет, не в ад, но в «Спам»:

Пример плохого письма пользователю

Почистите базу подписчиков

В вашей базе подписчиков наверняка есть мертвый груз: заброшенные, фейковые адреса. Этот хлам негативно отражается на всех показателях. 

У большинства почтовых платформ есть возможность чистки базы подписчиков. Отдельно обратите внимание на то, чтобы у получателя была возможность отписаться. 

Что бы увеличить open rate чистите базу подписчиков и дайте возможность отписаться

Не пытайтесь «впарить» рассылку любой ценой. Если человек хочет отписаться – он явно не ваша целевая аудитория. 

В базе должны остаться только надежные адреса. Вот тогда и открываемость вырастет. 

Тестируйте дни недели и время рассылки

Самый сложный вопрос email-маркетинга: когда делать рассылку? 

Тест времени рассылки для увеличения open rate

На графике: результаты исследования MailChimp о влиянии времени суток на open rate.

MailChimp пришел к выводу, что все зависит от сферы деятельности компании. Чаще всего рассылки читают в промежутке между 14 и 17 часами. В рабочую неделю, особенно во вторник и четверг, открытий больше. 

Экспериментируйте на протяжении длительного периода (до нескольких месяцев). Только так вы откроете свою идеальную формулу. 

Высоких вам конверсий!