Психология цвета в бизнесе: влияет ли цвет на конверсию?

Цвета – неотъемлемая часть нашего восприятия мира. Они связаны с разными эмоциями, разными состояниями. Одни успокаивают, другие возбуждают. А есть ли такие цвета, которые помогают продавать? В этой статье вы узнаете о психологии цвета в бизнесе.

Конечно, связь между цветами и эмоциями достаточно условная. В разных культурах трактовки могут быть совершенно разные. К примеру, у европейцев черный – цвет траура, тьмы, негативных эмоций. В то время как в Китае траурный – это белый, а в Бразилии – фиолетовый.

Поэтому применительно к продажам нет смысла ориентироваться на культурные традиции. Нужно тестировать все на реальных примерах. И о результатах таких экспериментов вы сейчас узнаете.

Красный – цвет победителей?

Почти во всех культурах красный означает опасность. Знак «Стоп». А судя по исследованиям, проведенным в 2012 году по итогам Олимпийских игр, красный – еще и цвет доминирования. Результаты соревнований по боксу, тэквондо, греко-римской и вольной борьбе показали, что в 76% схваток выигрывали бойцы в красном. 

Психология красного цвета в бизнесе

На вкус и цвет

Оказывается, цвет посуды, в которой подается еда и питье, влияет на наши вкусовые и обонятельные ощущения. К такому выводу пришли исследователи из Политехнического университета Валенсии (Испания).

В эксперименте участвовало 57 человек, которые пили какао из четырех чашек – белой, кремовой, оранжевой, красной. Все чашки были одинакового размера и белые внутри. Сам напиток – один и тот же.

Психология цвета на примере посуды

В результате напиток в оранжевых и кремовых чашках казался участникам вкуснее.

Позднее провели похожий эксперимент с клубничным муссом, и выяснили, что белые тарелки для него лучше, чем черные.

Лучшие цвета для кнопок

Но вернемся к digital-маркетингу. Как влияет на конверсию, например, цвет кнопки с призывом к действию?

Для кнопок используют самые разные цвета, но в основном идет война между зеленым и красным. Зеленый традиционно ассоциируется с положительными эмоциями. Красный же – безотказный способ привлечь внимание.

Пример 1:

Пример 1 исследования психологии цвета

Было протестировано два варианта кнопки. Более 600 кликов. Конверсия красной – на 34% выше.

Пример 2:

 

Пример 2 исследования психологии цвета

Похожий А/В тест для одного из клиентов HubSpot. Более 2 000 кликов за несколько дней. И снова в пользу красных (выше на 21%).

Пример 3:

На этот раз CTA «Купить» в интернет-магазине.

Пример 3 исследования психологии цвета

И снова впереди красная кнопка, с отрывом в 5%.

Вроде бы преимущество красного цвета подтверждается тестами. Или нет?

Мнение Наоми Найлс, успешного веб-дизайнера, эксперта по UX и оптимизации конверсии:

«Не стоит подходить к результатам подобных тестов однозначно. Да, часто цвет влияет на конверсию, если за счет сочетания цветов на странице кнопка с СТА лучше выделена и привлекает внимание. Но просто противопоставлять, скажем, зеленую кнопку и оранжевую – не лучший подход.

Суть А/В тестов – в лучшем понимании целевой аудитории. И чтобы серьезно повысить конверсию, нужно проделать огромную работу».

Еще один пример

Магазин одежды. Исходный вариант страницы:

Использование психологии цвета на примере магазина одежды

И новый:

Использование психологии цвета на примере магазина одежды

Конверсия новой версии больше на 164%. Но только ли из-за цвета?

Присмотритесь к первому варианту. На нем кнопку с призывом к действию не сразу и разглядишь. Она просто потерялась на фоновом изображении. Так что любой цветовой контраст будет выигрышнее. 

Вернемся к примеру Hubspot:

Использование психологии цвета на примере магазина одежды

Обратите внимание – в первом варианте зеленый – один из основных цветов на странице. Красный – более контрастный по отношению к остальному контенту, поэтому и дает более высокую конверсию. Впрочем, похожий эффект дал бы любой другой яркий цвет.

Выводы

Цвет влияет на поведение пользователей. Иногда значительно. Однако нельзя сказать, что один цвет дает заведомо более высокую конверсию, чем другой. Дело в визуальной иерархии всей страницы. При правильном раскладе все ключевые элементы – кнопки, навигационное меню – явно выделяются на общем фоне. Вот и весь секрет.