Категория 18+: в России появится доставка товаров по биометрии
Нужно дважды подтвердить возраст — во время оформления заказа и при получении у курьера.

В России запускают систему доставки товаров категории 18+ на базе «Единой биометрической системы» (ЕБС), сообщает «Известия» со ссылкой на «Центр биометрических категорий».
Для оформления заказа и получения товара необходимо дважды подтвердить возраст: при заказе и при вручении курьером. Проверка осуществляется через сервис «Мигом», интегрированный с ЕБС. Важное условие — передача заказа только лично в руки получателю, чтобы строго соблюсти требования законодательства. Оставлять такие товары у двери запрещено.
На первом этапе сервис доступен для доставки энергетических напитков, для приобретения которых теперь обязательно подтверждение возраста (от 18 лет). В дальнейшем планируется расширение на алкоголь, табачную продукцию и другие товары 18+.
Чтобы воспользоваться услугой, нужно зарегистрировать биометрические данные через приложение «Госуслуги Биометрия» или в офисе банка, а затем подключить сервис «Мигом».
Пилотный запуск состоялся в декабре 2025 года — доставка товаров 18+ организована «Т-Банком» через сервис «Супермаркеты» и действует пока только в магазинах сети «Магнит» в Москве.
Статья подготовлена редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнений рекламных бюджетов.
Отзывы на картах Яндекс и Google: что нужно знать брендам для продвижения в геосервисах в 2022-2023 году Статья
Quizz Challenge - квиз сервис для бизнеса. Статья
Как рекламировать платный продукт по подписке в соцсетях Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
Проблемы с UX: российские fashion-ретейлеры теряют выручку из-за неудобных сайтов Статья
Как Cordiant удерживает внимание клиентов круглый год Статья
Как принцип смарт-контракта помогает удерживать сложных клиентов Статья





