Как анализировать Яндекс Метрику: 8 ключевых показателей

В Яндекс Метрике есть несколько важных моментов, которые пригодятся владельцу любого ресурса. От сайта-визитки до интернет-магазина. При этом после установки счетчика многие предприниматели не знают, какие выводы можно сделать из статистики. На что обратить внимание, а что пропустить. 

В этой статье вы узнаете, как анализировать Яндекс Метрику по восьми ключевым показателям. Они говорят об интересах посетителей, показывают поведение и достижение целей.

Самый популярный отчет — это «Сводка». Она дает сведения о посещаемости, источниках переходов и поисковых фразах. Настройка возможна по дням, неделям, месяцам, кварталам, году.

Самый популярный отчет для анадиза - Сводка

Кто-то ограничивается просмотром только этой страницы, но мы копнем глубже. 

Поисковые фразы 

Это запросы, по которым люди переходят из Яндекс и Google на ваш сайт. И здесь необходимо соответствие потребностей посетителя информации на странице. Если у вас настроена и синхронизирована с Метрикой кампания в Яндекс.Директ, вы может отфильтровать информационные интересы от коммерческих.

Наш пример — интернет-магазин светодиодных светильников. Сигнал опасности — сочетание «Как установить». Его можно смело выкидывать из рекламной кампании, поскольку это чисто информационный запрос: у пользователя нет намерения купить товар. 

Отчет по поисковым фразам

Если вы посмотрите статистику за год, то обнаружите от 500 до 1 000 запросов, по которым вас находят. И многие из них вне семантического ядра. Необходимо включить эти запросы в семантику сайта, чтобы увеличить количество переходов.

Показатель отказов

Это количество посещений, когда пользователь просмотрел только одну страницу. Поэтому в отчете показатель отказов рядом с глубиной просмотра.

 

Отчет по показателю отказов при анализе Яндекс Метрики

 

Чем выше общее значение, тем хуже для продвижения. Поисковики воспринимают содержание сайта как нерелевантное, неинтересное пользователям. Для интернет-магазина допустимый диапазон 20-40%. В нашем случае — 26,7%, в пределах нормы. Для снижения отказов рекомендуем оптимизировать связи «Поисковой запрос — страница приземления», а также убрать отвлекающие факторы (всплывающие окна, баннеры и т.д.) 

Карта ссылок

Позволяет увидеть ссылки, по которым кликают посетители. Чаще всего это названия разделов, либо подробное описание товара. Чем темнее спектр, тем больше переходов. Таким образом, четко видно, какие категории товаров востребованы.

 

Анализ карты ссылок в Яндекс Метрике

 

Также при наведении курсора появляется сводка по количеству и доле переходов по конкретной ссылке. Это важно при отслеживании целевых действий. Например, заказ обратного звонка:

 

Отчет карта ссылок показывает количество и долю переходов при наведении

 

Карта кликов

Фактически аналогичная информация, при этом в расчет берутся не только ссылки, а все пространство. В отдельных случаях пользователи пытаются открыть некликабельные объекты (рисунки и т.д.) Карта кликов позволяет это обнаружить.

 

Карта кликов посетителей по всему сайту

 

Карта скроллинга

«Окрашивает» области, которые просматривают пользователи. Чем насыщеннее цвет, тем больше времени просмотров. Вполне логично, что самой яркой получается область первого экрана. При этом в остальной части внимание должно распределяться равномерно. И если «подвал» на карте скроллинга бледный, значит, там нет полезной информации.

Карта скроллинга показывает какую часть экрана пользователь смотрит чаще

Кнопка «Поделиться»

Это отчет по распространению ваших материалов в социальных сетях. При наличии соответствующего виджета, конечно.

Анализ заинтересованности вашим контентом в соц.сетях с помощью отчета по кнопке поделиться

Да, в разделе «Источники» Метрика, наоборот, показывает входящий трафик. Вплоть до id-адресов тех, кто заходил на сайт из соцсетей.

Аналитика форм

Показывает эффективность целевых форм на сайте. В интернет-магазине нас в первую очередь интересует форма заказа. На графике вы видите, сколько человек открыли форму, сколько заполнили и сколько отправили данные. Если конверсия нулевая — пора бить тревогу. Что-то не в порядке, чаще всего — слишком сложная процедура заказа.

 

Анализ взаимодействия пользователей с формой обратной связи

 

Обратите внимание на ссылки «Воспроизвести». По ним вы переходите к записи в вебвизоре. Очень удобный инструмент: видно, на каком моменте и почему остановился пользователь при взаимодействии с формой.

Конверсии

Наиболее ценный показатель. Под конверсией понимается достижение пользователями определенной цели на сайте. И это может быть не только заполнение формы заказа, а абсолютно любое действие. Просмотр конкретной страницы, взаимодействие с калькулятором, отправка товара в корзину и т.д. Главный плюс в том, что вы сами задаете нужные цели. Как сделать пошаговую настройку — читайте в следующей статье.

Заключение

Анализировать Яндекс Метрику способны не только маркетологи. Как видите, это достаточно простой процесс, не требующий много времени. Любой владелец сайта может сделать выводы о его эффективности и в какой-то мере устранить негативные симптомы. Смотрите ключевые показатели Яндекс Метрики, развивайте свой сайт, и высоких вам продаж!