Четыре монстра, которые прячутся в вашем аккаунте Google Ads
Аккаунт-менеджер – зомби
Предельно точный портрет многих аккаунт-менеджеров. Большинство не осознают, что они зомби: тратят много времени на бессмысленное блуждание и спускают маркетинговый бюджет.
Зомбированные менеджеры численно превосходят своих коллег. Только 1 из 10 менеджеров в агентствах регулярно проверяют, как идут дела в вашей рекламной кампании. В итоге 72% аккаунтов простаивают по 4 недели.
Посмотрите историю изменений в Google Ads. Если их не было с прошлого месяца, ваша контекстная реклама стала жертвой зомби. Бдительность и еще раз бдительность!
Если ваш ежемесячный бюджет превышает 100 000 рублей, просматривайте рекламные кампании хотя бы еженедельно. Проверяйте аккаунт 3 раза в неделю. Если вы запускаете новые кампании — минимум 3 раза в день. С бюджетом меньше 100 000 отслеживайте дела 1-2 раза в месяц.
Кампания – Франкенштейн
Еще одно чудовище, которое встречается в контексте.
Допустим, группа ключевых слов приносила значительную прибыль, а теперь по тем или иным причинам все ушло. Пришли сильные конкуренты, сезонный спад и т.д. Чтобы «вдохнуть жизнь» в мертвую группу объявлений, аккаунт-менеджеры запихивают туда новые ключевики, подливают немного денег и сколько же радости, когда начинается движуха!
Однако гибридные кампании редко оправдывают ожидания. При этом они не так безобидны, как кажутся. Уродливый монстр опустошает ваш бюджет. Вы ввязываетесь в конкуренцию по дополнительным ключевым словам + снижается релевантность посадочной страницы запросам пользователей.
Как создавать группы объявлений на поиске Google, чтобы добиться эффективной структуры аккаунта, читайте здесь.
Доктор Джеккилл и мистер Хайд
Пример из практики американского агентства Wishpond – ищем курсы по подготовке пилотов, по запросу «Сертификация пилотов самолетов»:
Первое объявление «Почувствуй дух приключений» — вообще не понятно о чем, а второе — идеально («Стань пилотом - найди инструктора в своем городе»). На первый взгляд. Кликаем, замираем в предвкушении и ... видим это:
Сайт о подводном плавании? Однако заголовок звучит «Научитесь летать сегодня».
Возможно, вы помните фантастический роман (и фильм) «Доктор Джеккилл и мистер Хайд», где в главном герое — добропорядочном докторе жила «темная» сторона личности — отвратительный мистер Хайд, вылезавший наружу в самые неподходящие моменты.
Так же и в нашем случае — хотели одно, а встретили совсем другую сущность (оффер на лендинге).
Поэтому очень внимательно относитесь к динамической вставке ключевых слов, когда Google Ads может «подтянуть» для показа запросы по синонимам. Внешне похоже, а по сути — несоответствие потребности пользователя.
Еще одна распространенная ошибка:
К примеру, под запрос «Купить щенка кардиган» показывается объявление с текстом «Хотите купить кардиган? Купите по выгодной цене. Заходите!», а приземляется пользователь на странице интернет-магазина женской одежды, с костюмами - кардиган.
Очевидно, что человек, которому нужна собака, вряд ли обрадуется женским нарядам. Вот где бюджет сливается впустую. При этом рекламодатели упорно продолжают использовать омонимы (одинаковые слова с разным значением).
В идеале под каждую группу объявлений должна быть своя целевая страница, чтобы максимально точно попадать в потребность аудитории.
Резюме
Монстров в аккаунте Google Рекламы распознать непросто, но возможно. И сделать это стоит как можно скорее, ибо на кону – ваш рекламный бюджет. Печально осознавать, что деньги улетают в трубу из-за глупых ошибок. Анализируйте свою кампанию, сразу же тормозите убыточные ключевики и не бойтесь отслеживать работу аккаунт-менеджеров, если вы работаете с агентством. Как говорится, доверяй, но проверяй:)
Высоких вам продаж!
Статья подготовлена по материалам blog.wishpond.com
Плюсы и минусы стратегии SKAg в рекламе на поиске Google Статья
Скрипты Google Ads: лучшее Статья
Ребрендинг Google AdWords: здравствуй, Google Ads Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья