2 типа заголовков в продающих текстах

Заголовок в тексте — самое важное. Но использовать одни и те же приемы для их написания — ошибка. Ведь есть разные типы текстов, у которых совершенно разные задачи. В этой статье вы узнаете, какие два типа заголовков существуют, как и где их использовать.

2 типа заголовков:

  • Заголовки контента (блоги, электронные письма, социальные сети);
  • Заголовки продающих текстов на сайте или лендинге (ценностное предложение).

У каждого – свои цели и свой подход.

Заголовки контента

У них цель одна — клики. А лучший способ получить клики — пробудить любопытство или создать информационный пробел. Гуру в этом деле можно назвать сайты типа BuzzFeed, которые получают миллионы и миллионы просмотров, притом что сам контент у них порой вполне посредственный. Порой авторы тратят на придумывание заголовка больше времени, чем на написание статьи. Зато когда он «выстреливает», это окупает все усилия.

К примеру, как удержаться и не взглянуть на статью с названием «Весь мир обсуждает прическу этого чувака»?

Заголовки контента

Вызывать любопытство или создать информационный пробел можно несколькими способами.

Способ первый: делайте слегка диковинные обещания

Большинство из нас понимают, что в мире существуют люди умнее, находчивее и удачливее нас. И в глубине души каждому хочется быть одним из них или узнать, как таким стать. Эффективный способ создать информационный пробел — это показать пользователю, что он в одном клике от возможности примкнуть к избранным.

Например:

  • «Три техники, которые увеличат популярность контента в социалках с минимальными затратами».
  • «Как из ничего за две недели сделать 1 000 долларов».

Заманчиво? 

Способ второй: говорите о реальных кейсах

Реальные кейсы делают мечту или цель ближе: если у кого-то получилось удвоить конверсию, получится и у вас.

Пример:

Пример описания реального кейса в заголовке

Или:

Пример описания реального кейса в заголовке

Способ третий: намекните на нечто удивительное без пояснений

Намекнуть на нечто восхитительное и не дать при этом никаких пояснений — одна из самых успешных тактик. Главное, правильно использовать приманку — опирайтесь на нечто выдающееся, неожиданное или даже шокирующее. 

Например: «Почему молодежь в Японии перестала заниматься сексом?»

Или вот, с красноречивой картинкой:

Намек в заголовке на нечто удивительное

Посмотрите, сколько лайков!

Заголовки лендингов

Они должны транслировать ваше ценностное предложение, то есть рассказывать посетителям, чем занимается ваша компания и чем сможет им помочь.

Заголовки лендингов

Здесь не нужно дразнить читателя. Наоборот, нужно четко и конкретно заявить о своих преимуществах, чтобы снять все возможные вопросы и сомнения.

Способов сделать это – несколько.

Способ первый: четко определите целевую аудиторию

Заголовок лендинга обращается только к конкретной целевой аудитории. И точка. До остальных вам дела нет. Если они не потенциальные клиенты, не тратьте на них время.

Пример с сайта интернет-бухгалтерии «Мое дело»:

Определение целевой аудитории для заполнения заголовка

Ничего лишнего, ориентация только на специалистов в бухгалтерии.

Способ второй: сфокусируйтесь на выгодах

Вашим клиентам, по большому счету, все равно, какие вы крутые и востребованные. У них есть определенная потребность, и они хотят ее удовлетворить. И заголовок должен это отражать. Говорить о себе можно только в том случае, если у вас какая-то необычная или удивительная история. Фокусируйтесь на выгоде, которую вы предлагаете клиентам. 

Как на примере сайта косметики для бородачей:

Способ второй: сфокусируйтесь на выгодах в заголовке

Способ третий: используйте четкие и конкретные слова

Лендинг не место для острот или анекдотов. И даже для моды здесь нет места. Он должен быть четким, ясным и доходчивым. Посетители сайта всего за 10 секунд должны понять, чем конкретно вы занимаетесь и что хорошего для них сделаете. 

Как вам такой заголовок, впечатляет?

Способ третий: используйте четкие и конкретные слова в заголовке

Попробуйте провести эксперимент: возьмите прохожего, покажите ему лучший заголовок вашего лендинга и через 10 секунд попросите рассказать вам, чем вы занимаетесь. Если человек не сможет этого сделать – это повод крепко задуматься.

Резюме

Как видите, все просто. Пишете заголовок для контента? Ваша цель – клики, и приманивать их можно с помощью любопытства. Нужен заголовок для лендинга? Его задача— дать посетителям четкое представление о том, как именно ваш бизнес решит их проблемы.

Вдохновения и высоких вам конверсий!

заголо