Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Ошибка первая: не показывать продуктОшибка вторая: не объяснять, что вы делаетеОшибка третья: много буквОшибка четвертая: ставить пользователя перед выбором
Маркетинг

4 глупых ошибки лендингов

28810

Бывало ли у вас так, что яркий, креативный лендинг с треском проваливался с точки зрения конверсии? От подобных фиаско никто не застрахован. Потому что опытные компании во всем мире с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли.

В этой статье вы увидите примеры глупых ошибок лендингов, которые свели конверсию практически к нулю.

Ошибка первая: не показывать продукт

Перед вами – целевая страница iMenuPro. Это приложение, которое позволяет владельцам ресторанов в режиме онлайн создавать дизайн своих меню:

Ошибка лендинга в скрытии продукта от пользователя

 

В целом неплохо. Приятный лаконичный дизайн, грамотный контент с элементами персонализации. Но, черт возьми, где примеры меню, разработанных с помощью этого приложения? Ведь это первое, что захочет увидеть потенциальный клиент. Представьте, что вам пытаются продать автомобиль, не показывая его, а только объясняя на словах, какой он замечательный.

Решение

Покажите свой продукт во всей красе, сделайте его главный героем страницы. Желательно продемонстрировать в действии, в реальном контексте. Отличный пример – реклама IKEA.

Ошибка вторая: не объяснять, что вы делаете

Часто мы забываем одну из главных целей лендинга – он должен рассказывать потенциальным клиентам о вашем продукте. Ведь многие из них ничего о нем не знают. А уж после описания можно переходить к продаже, призывам к действию и прочим маркетинговым приемам.

Если же забыть о первом этапе – получится что-то вроде этого:

Ошибка лендинга в скрытии информации о работах

 

Компания Marketing Genesis приглашает на семинар для начинающих маркетологов. По крайней мере, такой вывод можно сделать по главной странице. Информации минимум – видимо, предполагается, что посетители и так знают, что такое Marketing Genesis, и что за семинары она проводит.

И так по всему сайту – демонстрируют кнопку «Регистрация», но не уточняют, что это регистрация на форуме, призывают «Заказать билеты», но непонятно, что это за билеты. Да что там – даже не указано, где мероприятие проходит.

Если вы думаете, что подобные ошибки – это нонсенс, вы ошибаетесь. Они встречаются очень часто. Когда долго работаешь с какой-то темой, легко забыть, что другие люди не настолько осведомлены.

Мы уделяем огромное внимание ключевым элементам лендингов – заголовки, призывы к действию, иллюстрации. Но важно при этом «не потерять за деревьями леса». Для начала убедитесь, что вы объяснили, кто вы и что конкретно вы предлагаете людям.

Решение

Представьте, что те, кто увидит лендинг, ничего о вас не знают. И это ваш шанс кратко и убедительно объяснить, чем вы занимаетесь, почему вы лучше конкурентов и как ваш продукт может улучшить жизнь клиентов. 

Отличный пример от WebFlow:

Решения ошибки на примере WebFlow

 

Они продают сложный продукт, при этом сумели представить его короткой фразой: «Создаем профессиональные сайты без написания кода». Четко и понятно – самая суть.

Ошибка третья: много букв

Одно можно сказать точно: никто не хочет читать длинные абзацы текста на посадочных страницах. Неважно, чему они посвящены.

Пример лендинга школы архитектуры и дизайна в Сан-Диего:

Ошибка лендинга слишком много букв

 

Наверняка это прекрасное учебное заведение, но они объясняют все слишком подробно. Многие потенциальные студенты скорее закроют страницу, чем будут это изучать.

Даже о самых сложных вещах можно рассказать с помощью коротких фраз. Если вы считаете, что подробные описания все-таки необходимы, размещайте их в нижней части страницы. На первом экране должно быть только самое важное.

Решение

Максимально сокращайте текст, выделяйте в нем главное, подчеркивайте предложение иллюстрациями и инфографикой. Не уверены, что та или иная фраза действительно нужна? Хороший способ проверить – просто убрать её. Если смысл не потерялся, значит, всё верно.

Ошибка четвертая: ставить пользователя перед выбором

Многие компании ориентированы сразу на несколько групп потребителей, и это существенно осложняет задачу маркетологам.

Как адаптировать целевую страницу для нескольких групп ? Обращаться ко всем сразу – значит, ни к кому конкретно.

Есть соблазн выйти из положения с помощью «вилки» – нескольких кнопок CTA, когда пользователь сам выбирает, что ему интересно.

Пример PerfumesForABuck, интернет-магазина недорогого парфюма:

Ошибка лендинга ставить пользователя перед выбором на примере PerfumesForABuck

Прежде, чем перейти к каталогу, вы должны выбрать между двумя разделами – мужской и женский парфюм. Логично, при этом большинство пользователей уходят со страницы. Это неосознанное решение, когда люди не хотят выполнять лишнее действие. Тем более, не зная, что их дальше ожидает.

Решение

Если у вас несколько целевых групп, обращайтесь к каждому сегменту в отдельности. Обычно в таких случаях маркетологи создают кучу страниц, при этом есть более продвинутый способ – настроить несколько офферов на одной и той же странице, под каждую группу пользователей. Подробнее про технологию мультилендингов читайте здесь.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
28810
5
Написать комментарий