5 методов увеличения продаж в онлайне от Groove

Методы увеличения продаж онлайн и оффлайн-бизнеса достаточно отличаются. Развитие бизнеса в онлайн-среде сложнее традиционной модели, поскольку нет прямого контакта с потребителями. В связи с этим допускаются серьезные промахи.

Однако есть примеры успешных решений. Например, виртуальный помощник для малого бизнеса Groove. У них можно взять на вооружение построение эффективной воронки продаж в онлайне. Как выстроить процесс привлечения подписчиков и конвертации их в постоянных клиентов? В первую очередь этот опыт пригодится для продвижения программных продуктов.

Клиентоориентированные лендинги для привлечения трафика

Первым делом Groove создали собственный блог. Для привлечения трафика начали активно писать гостевые посты. Публикации в таких крупных блогах, как HubSpot, Copyblogger, KISSmetrics, Shopify и Unbounce дали очень мощный приток.

При этом долгое время оставался высоким показатель отказов. Дело в том, что пользователи по ссылкам с посторонних ресурсов направлялись на главную страницу. Конверсия была неплохой (чуть менее 5%), но для таргетированного трафика она должна быть намного выше.

В конце концов, Groove начали тестировать другие варианты. Они стали упоминать пост, с которого перешли пользователи; размещать контент, подобный прочитанному; рассказывать о сервисе и предлагать персонализированную бесплатную версию — «только для этих клиентов». А самым удачным стало решение размещать в партнерских блогах мини-лендинги. Первый тест с Buffer принес конверсию более 15 %.

Пример лендинга для пользователей Copyblogger:

Метод увеличения продаж на примере Copyblogger

На чем сфокусирован контент:

  • упоминание Copyblogger и поста в самом начале страницы;
  • статьи, которые заинтересуют пользователей Copyblogger;
  • количество репостов и комментов по каждому посту;
  • главные цели блога.

С помощью гостевых мини-лендингов Groove удалось увеличить количество подписчиков в 3 раза.

Интригующая форма подписки

До того как Groove стали настолько успешны, их форма подписки выглядела таким образом:

Интригующая форма подписки как метод увеличения продаж

Скучно и неэффектно. Все, что обещали подписчикам — новостные рассылки. Но кому они нужны?

В результате форма приняла следующий вид:

Интригующая форма подписки как метод увеличения продаж

Четкие и ясные обещания того, что получат пользователи после подписки.

Ключевые моменты:

  • привлекательный заголовок — простой, в разговорном стиле и понятный каждому;
  • четкая, понятная цель;
  • указание особенностей контента;
  • призыв к действию;
  • отметка достижений.

Конверсия увеличилась с 2% до почти 6%. Groove даже замечали, что их форму копируют на других блогах.

Учет отзывов клиентов при создании лендингов

Дизайн сайта тестировался и менялся много раз, но значительный рост конверсии принесли не А/В тесты, а общение с клиентами.

Подписчиков спрашивали, что им нравится в проекте, а что нет. Главное, просили рассказать как и почему они выбрали и подписались именно на их блог. Все это — для того, чтобы понять проблемы, возражения, страхи целевой аудитории.

И это сработало: конверсия выросла с 2,3 до 4,3%.

В продающих текстах буквально копировали фразы из отзывов.

Развитие с учетом мнения клиентов — крупнейшая маркетинговая стратегия Groove, на которой они фокусируются и сегодня.

Более длительные тестовые версии, которые «подсаживают» клиента на продукт

Изучение фидбэков привело к выводу, что тестовый период слишком короткий. 14 дней было недостаточно для принятия решения по платной версии.

После долгих размышлений и тестов, решили предоставить free-доступ на 60 дней ограниченному количеству пользователей.

Через 60 дней 30% аудитории были готовы платить. Недавно компания стала предлагать 60-дневную пробную версию всем новым подписчикам.

Главное — понять сколько времени понадобится вашим клиентам, чтобы окончательно «подсесть» на продукт и принять положительное решение.

Использование панели приветствия для дополнительных кликов по кнопке CTA

Cамым эффективным способом мотивации к подписке стало добавление в блоге панели приветствия.

Добавление в блоге панели приветствия как метод увеличения продаж

Это увеличило конверсии в подписку на 22%.

Вместо заключения

Как видите, методы увеличения продаж от Groove связаны с одной общей целью — стать ближе к клиенту. Берите, внедряйте и обязательно тестируйте.

Высоких вам продаж!