5 способов уменьшить показатель отказов

SEO, реклама в социальных сетях, кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords, собственный блог — все это должно увеличивать трафик на вашем сайте.

Должно. Но часто все эти способы не приносят ожидаемого результата. Причин тому много, но, скорее всего — у вас пробоина на борту. Изъян на сайте, из-за которого посетители утекают с него так же быстро, как вы их туда приводите.

Эту проблему характеризует показатель отказов. В этой статье вы узнаете пять маркетинговых приемов, которые позволяют его сильно снизить. А поможет в этом кейс компании DODOcase, производителя мегапопулярных чехлов для iPad.

Интернет-магазин как дырявое ведро

Представьте, что воронка продаж вашего магазина — это ведро. Вы тратите кучу сил, времени и нервов, чтобы наполнить его водой, то есть трафиком. Но в этом ведре есть дырки. Чем их больше – тем меньше смысла в ваших усилиях, в привлечении посетителей.

Показатель отказа в интернет магазине на примере дырявого ведра

Это слабые места вашего сайта. У каждого они свои. Это может быть плохое описание товаров, некачественные фотографии, неудобная навигация, дорогая доставка… да что угодно! И главная проблема – если посетитель просто уходит, ничего не покупая. 

Как вообще работает интернет-коммерция?

Чаще всего посетитель не покупает с первого раза. Но при удачном раскладе он добавляет сайт в закладки, снова приходит, присматривается, сравнивает, и, наконец, что-то покупает. Печальный исход – когда пользователь уходит навсегда.

Чтобы этого не произошло, помогут маркетинговые хитрости на примере DODOcase.

DODOcase делает крутые чехлы для iPad, стилизованные под не менее модные ежедневники Moleskin. Маркетинговая стратегия компании призвана заткнуть все возможные дыры в воронке продаж, чтобы отбить каждый доллар, вложенный в рекламу. Эти тактики и пользователей на сайте удерживают, и эффективно возвращают тех, кто все-таки ускользнул.

Итак, заходим на их сайт:

Практически нулевой показатель отказов на примере DODOcase

Отличный магазин, идеальные фотографии и описания продуктов.

Добавляем товар в корзину и жмем «Оформить заказ» (Checkout):

Оформление заказа в магазине DODOcase

Тут же выпадает окно, предлагающее сопутствующие товары. ОК, возьмем еще и кожаный бумажник (крайний справа товар на картинке):

Предложение сопутствующей покупки сразу после оформления заказа

Все покупки тянут на 220,24$. Многовато.…Ну что ж, купим в другой раз, жмем на крестик и закрываем окно. 

Попытка отказаться от покупки

А это что такое? Любопытно: 10%-я скидка всего лишь за подписку. Конечно, подписываемся на рассылку, а скидку можно использовать когда-нибудь потом. 

Прием для уменьшения показателя отказа в получении скидки

Сутки спустя получаем письмо: «Вы так ничего и не купили. Не тяните, завершите покупку прямо сегодня! Вернуться в корзину и завершить покупку».

Для уменьшения показателя отказа проводиться e-mail рассылка

Мы стойко держимся. На следующий день мы ищем в сети кое-какую информацию о новых iPhone. И тут натыкаемся на рекламное предложение от кого бы вы думали? Верно, от DODOcase! В этом предложении скидка уже в 20 процентов. Заманчиво, да?

Увеличение размеров скидки для уменьшения показателя отказа

Но мы все еще не поддаемся! На следующий день компания находит нас в социальной сети и напоминает, что мы можем получить товар, который так и не купили, со скидкой 20%. 

Подключение социальных сетей для уменьшения показателя отказа

Ну ладно, ладно, сдаемся, мы готовы купить, еще и со скидкой 20%!

На этом маркетинговые ходы не заканчиваются. После покупки нам делают еще одно предложение — реферальное, привести друга. За каждого приведенного друга — скидка 20%, а тому, кого вы привели — 15%. Неплохо, правда?

Реферальное предложение после покупки для уменьшения показателя отказа

Как видим, DODOcase очень настойчиво и последовательно работают с каждым посетителем сайта даже после ухода.

Для этого они используют сразу пять технологий:

  •  Product Upsell. Это увеличение продаж за счет роста среднего чека. Upsell важен, потому что это последний шанс показать посетителю главное о вашем товаре: что он интересен, более полезен, чем другие подобные, и более ценен, чем другие. Аналитики считают, что доля влияния рекомендации продукта на конверсию — 10-30%.
  • Popup-окно с предложением подписаться на новости. В тот момент, когда посетитель готов уйти без покупки, компания делает еще один призыв к действию. Они предлагают подписаться на новости и тут же дают скидку 10%. Всплывающие окна могут раздражать одну часть пользователей, при этом они успешно собирают контакты другой части.
  • Письмо с предложением завершить покупку. Для интернет-магазина такие вещи просто необходимы. В среднем 68% посетителей не завершают покупки с первого раза. Это люди, которые заинтересовались товаром, но решили отложить покупку по каким-то причинам. Письмо с предложением завершить заказ поможет вернуть таких посетителей, пока они еще помнят, что вообще были на вашем сайте.
  • Таргетинг в социальных сетях
  • Реферальное предложение. Это маркетинговая классика, которая работала, работает и будет работать.

Как видите, показатель отказов можно легко уменьшить. Все способы очень просто внедрить с технической точки зрения и с минимальными вложениями.