Маркетинговое послание: что, для кого и зачем

Каждой компании хочется завоевать внимание и любовь потребителей. При этом что сказать именно вашей аудитории?

В этой статье вы узнаете как создать маркетинговое послание высокого отклика на конкретных примерах.

Для начала небольшой пример – всемирно известный бренд Nike. 

Они обращаются к спортсменам, как профессионалам, так и любителям. Почему они должны выбрать Nike? Компания тонко играет на самолюбии и амбициях стать чемпионом или просто достичь максимума в спорте. 

Послание Just do it («Просто сделай это») к тому же подчеркивает, что это легко. Достаточно лишь решимости и все получится.

Маркетинговое послание на примере NIKE

Слоган Nike считается одним из самых успешных за всю историю рекламы. 

Кому адресовано послание: создаем buyer persona (портрет потребителя)

Всем не угодишь, и даже не стоит пытаться. Важно найти свою целевую аудиторию, а затем сфокусироваться на портрете потребителя. Вот с этим идеальным покупателем нужно обращаться так, будто на свете больше никого нет.

Где и как собрать данные? Для начала – действующая клиентская база. Как клиенты выходят на вас, какой контент на сайте им нравится больше всего. Поговорите с членами команды, с продажниками и службой поддержки. Изучите жалобы, похвалы и замечания. 

Основные данные: возраст, пол, доход, профессия, интересы, страхи и проблемы. 

Что сказать клиентам: представьте себя в выгодном свете

Что конкретно вы хотите донести до потребителей? Будьте предельно честны с собой по поводу сильных и слабых сторон компании. Подумайте, в чем вы особенно хороши и в чем нуждается ваш идеальный клиент. Где пересекутся эти два направления, там и есть «сердце» маркетингового послания. 

При этом послание должно быть реальным. Покупатели сразу почувствуют фальшь, а тем более прямой обман. Для клиентов гораздо важнее, чтобы вы отлично делали что-то одно, а не многое, но кое-как. 

К примеру, у продукции Apple часто меньше функций, чем у аналогов. Однако у Apple идеальный дизайн, они об этом открыто заявляют и свои заявления подтверждают на 200%. 

Маркетинговое послание на примере apple

Покупателям не было дела до того, что Твиттер всего лишь новостная лента Фейсбука. Твиттер прекрасно справлялся со своими функциями и в итоге стал самостоятельным инструментом. 

Маркетинговое послание на примере twitter

Да, и не забывайте про сторителлинг. Это мощный инструмент маркетинга, потому что люди обожают истории. 

Почему клиенты должны выбрать именно вас: уникальное торговое предложение

Итак, со своим идеальным потребителем вы познакомились. Вы узнали его мечты, надежды, страхи и сомнения. Теперь он у вас на крючке. Вы искренне и честно взглянули на себя и на свой продукт. Теперь надо понять, как соединить эти два вектора и создать ценностное предложение.

Оно объясняет:

  • Что делает ваш бизнес;
  • Чем ваша компания отличается от других.

Можно сделать список что решает, в чем помогает продукт. После этого «вытаскиваем» наиболее сильный момент. Коротко и понятно. В идеале – 5 секунд на понимание почему клиент должен вас выбрать, какую пользу он получит, какую проблему решит, в чем его жизнь или работа станут проще и удобнее.

Для вдохновения – несколько удачных примеров:

Dropbox

Маркетинговое послание на примере Dropbox

Естественно, дружелюбно и точно. Храните свои файлы здесь и не думайте ни о чем. Все очень просто.

Skype 

Маркетинговое послание на примере Skype

Немного длинновато, но людям нравится. Никаких подводных камней, все преимущества налицо. 

OneDrive

Маркетинговое послание на примере OneDrive

Облачное хранилище от Microsoft в ценностном предложении соединяет эмоции и практичность. Дополнительная фишка – изображение счастливых детей. 

Evernote

Маркетинговое послание на примере Evernote

Простой и понятный текст. Его дополняет такое же простое, но понятное изображение. Идеально.

А в этой статье вы можете увидеть исчерпывающее руководство как создавать и тестировать ценностное предложение (value proposition) на конкретных примерах.

Высоких вам продаж!