Рассылка для интернет-магазина: 5 продающих емэйлов

Пожалуй, каждый коммерсант хочет продавать как Amazon: много и эффективно. Кстати, 50% успеха гиганты интернет-продаж обязаны email-маркетингу. И не только гиганты, поскольку это легкий и доступный инструмент. Настроить рассылку может даже маленький магазинчик хэнд-мэйда.

Главный вопрос: что писать? Вроде бы есть примеры, а как доходит до дела, наступает творческий кризис. Срочно исправляем ситуацию!

В этой статье вы увидите 5 основных типов рассылки для интернет-магазина, которые можно легко применить в своем бизнесе.

Информация о новых поступлениях

Можно рассказывать об интересных новинках, а еще лучше сделать рассылку по поведенческим факторам. Например, человек отложил отсутствующий товар в корзину, ему приходит уведомление:

Информация о новых поступлениях в рассылке интернет магазина

Если же это товарная рассылка по базе, как минимум добавьте в нее интересных фишек, иначе подписчик потеряет интерес через 5 секунд. Креатив здорово помогает продажам в email-маркетинге.

Пример магазина Pich Shop:

Пример рассылки интернет магазина Pich Shop

Важные моменты:

  • Используйте изображения. Если у вас лояльная аудитория, просто напомнить о новинках не достаточно. Используйте фото новых товаров, это усилит желание увидеть весь ассортимент.
  • Таргетируйте рассылки. Если вы запустили новую линейку женской одежды, не сообщайте об этом мужчинам. Такой ход уменьшит конверсию и только испортит репутацию. Ваши следующие письма могут попасть в спам. Сегментируйте клиентов и отправляйте письма только тем, кому они будут интересны.
  • Проверьте ссылки. Нет ничего хуже письма, в котором вы анонсируете новые поступления и ведете клиента на главную страницу. Большинство подписчиков просто не будут терять время. Убедитесь, что пользователь переходит прямо в карточку товара.
  • Разделите письмо на визуальные блоки. Исследования показали, что люди просматривают письма, а не читают их слово в слово. На каждое письмо они тратят максимум 50 секунд. Для более легкого восприятия можно разделить контент на визуальные блоки по принципу «Заголовок – Текстовый параграф – Изображение – Подзаголовок – Изображение».
  • Начните с сильной выгоды или интриги. Одним словом, того, что зацепит читателя, побудит просмотреть письмо. 

Просьба об отзыве

Когда человек доволен покупкой, он охотно напишет пару строчек благодарности. Отзывы — это вовлечение и убеждение потенциальных клиентов. По статистике товары с отзывами и рейтингами покупают на 38% больше.

Пример письма от Direct Shoe Warehouse:

Пример рассылки интернет магазина Direct Shoe Warehouse

Благодарим Вас за недавнюю покупку в нашем магазине. Оставьте отзыв и поделитесь своей страстью к красным туфлям»

Важные моменты:

  • Автоматизация. Чтобы сэкономить время, настройте автоматическую отправку просьбы об отзыве спустя 2-3 дня после получения клиентом заказа.
  • Мотивация. Чтобы получить хороший отклик, мотивируйте оставлять отзывы на сайте с помощью небольших скидок. К тому же, это стимул сделать следующий заказ. 

Поздравление с Днем рождения

 

Думаем, что не стоит объяснять причину поздравительных емэйлов. И человеку приятно, и вам выгода. Классический прием — предложение скидки. Эффективнее всего в течение 2 недель (недели до и после Дня рождения). 

Вкусный пример от Omaha Steaks:

Пример рассылки интернет магазина Omaha Steaks

«Бесплатный шоколадный торт и скидка 10% в День Рождения. Вы можете воспользоваться нашим предложением для именинников — cкидка 61% на обед, 10% на все меню и бесплатный шоколадный торт».

Важные моменты:

  • Обязательно собирайте дни рождений при регистрации пользователей в магазине. 
  • Используйте красивые фотографии, чтобы усилить желание получить сделать заказ.
  • В призыве к действию сделайте более привлекательную формулировку. Вместо «Сделать заказ» — «Забрать подарок», например.<

Вы смотрели...но не сделали заказ

Автоматизация email-маркетинга выгодна тем, что вы знаете буквально все, каждый шаг своих клиентов. Если человек посмотрел какой-то товар и ушел без заказа, догоняем его с помощью письма «Вы смотрели...но не сделали заказ».

Пример Pich Shop:

Пример рассылки интернет магазина Pich Shop

Хороший месседж, при этом его можно «докрутить». Во-первых, проверьте корректное отображение товара в разных браузерах и устройствах. Пусто место вместо блокнота в данном случае сильно снижает желание вернуться к заказу.

Во-вторых, кнопок соцсетей в продающих емэйлах лучше избегать. Это отвлекающий фактор: пользователь может уйти в группу Вконтакте, например, и благополучно забыть о письме.

Брошенные корзины

Это головная боль практически всех владельцев интернет-магазинов. Настройка писем-напоминаний позволяет «отбить» до 30% брошенных заказов. 

Пример магазина мужских сумок:

Пример рассылки интернет магазина мужских сумок

Важный момент: 

никаких посторонних предложений, только конкретный товар и кнопка «купить».

 

А если подойти к делу творчески, да еще предложить скидку или бесплатную доставку, то забывчивый покупатель не сможет устоять.

Пример магазина Star Shop:

Как правило, делается серия таких писем: через 24 часа, через 3 и 7 дней после ухода пользователя.

Вместо заключения

Чтобы получать наивысший отклик от email-маркетинга, собирайте как можно больше информации о клиентах. При регистрации, с помощью онлайн-опросов, через поведенческую аналитику.

По данным сервиса Unisender персонализация рассылки для интернет-магазина дает на 63% больше конверсий в заказы по сравнению с однотипными письмами по всей базе.

Высоких вам продаж!