Примеры a/b тестов: слово «Бесплатно» творит чудеса

Примеры A/B тестов полезно изучать каждому маркетологу. Можно не ломать голову «что бы мне проверить на своем сайте?», а взять опыт экспертов и протестировать ту или иную фишку. Многие специалисты именно так находят идеи для повышения конверсии.

В этой статье вы узнаете о кейсе компании Corcentric: как изменение всего 1 слова на кнопке CTA привело к увеличению конверсии на 99%.

Исходные данные

Corcentric — облачный сервис для автоматизации финансовых процессов. Главная страница четко отображает ценность программы: «Документооборот без бумаги / Легкое использование». Ниже кнопка CTA (призыв к действию), через которую можно подписаться на демо-версию. К ее дизайну никаких претензий: желтый цвет отлично контрастирует с голубым фоном страницы:

Пример A/B теста - исходные данные

Эксперимент

А теперь посмотрим, как небольшие изменения могут повлиять на количество кликов. Гипотеза заключалась в том, что замена текста с «Получить демо» на «Бесплатное демо» убедит большее количество пользователей кликнуть на кнопку.

Измененный вариант:

Пример A/B теста - измененный вариант

A/B тест проводился в течение 2 недель, зафиксировано 825 посетителей. И результаты удивительны: количество кликов увеличилось на 99,42%.

Причины результата

Слово «Бесплатно» — одно из 4 слов, которое влияет на подсознание пользователей. Оно находится в списке обязательных маркетинговых фраз для заголовков и призывов к действию. А если верить нейромаркетингу, упоминание «бесплатно» влияет на клиента гораздо сильнее, чем любые рациональные аргументы.

В случае с Corcentric, кнопка «Free Demo» принесла дополнительные 99% кликов всего за 2 недели.

Вот еще несколько аналогичных примеров по данным сервиса A/B тестирования VWO:

  • Добавление бесплатной доставки позволило увеличить интернет-магазину NuFace средний чек на 7,32%.
  • Размещение кнопки «Бесплатная версия» рядом с «Купить сейчас» повысило количество подписчиков платформы email-маркетинга GetResponse на 158%.
  • Billund Airport заменили кнопку «Купить онлайн» на «Купить без пошлины», и увеличили количество кликов на 49,85%.
  • VenueSphere получили на 69% больше лидов, добавив «бесплатно» в заголовок лендинга.

Секрет заветного слова не только в любви к халяве. Многие пользователи боятся рисковать и хотят протестировать услугу или продукт для принятия решения о покупке. Особенно это касается онлайн-сервисов, для которых версия Free стала обязательным элементом. Несмотря на тысячу хвалебных отзывов, лучше убедиться самому.

Посмотрите, где можно применить силу «Бесплатно» на своем сайте. Возможно, именно здесь кроется потенциал для увеличения конверсии.

Высоких вам продаж!