SEO в 2025 году. Как оптимизировать сайт под алгоритмы поисковиков и подняться в выдаче
Ключевые слова в 2025 году отошли на задний план. Уже мало вставлять фразу «купить бесплатно» через абзац. Нет, гугловский BERT и «Королев» от «Яндекса» вынуждают делать качественно и ориентируются на поведенческие факторы в ранжировании. Как играть по их правилам? Разбираемся.
Какие поисковые алгоритмы сейчас актуальны
Google подключил нейросеть к своему поисковику еще в 2019 году. Назвали ее BERT. Она учитывает слова в запросе не по отдельности — она анализирует расположение и сочетаемость, общий смысл. И понимает разговорную речь. Условно, по запросу «Как мне выбрать мышь для работы» система не предложит статьи про животных.
Еще алгоритм способен выдавать краткую информацию в нулевой позиции — то есть BERT вычленяет ответ с вашей страницы и сразу показывает его пользователю, чтобы не пришлось переходить на сайт.
P. S. Хорошо это или плохо, что алгоритмы лишают нас посетителей, — вопрос. Но раз нулевые позиции появились, надо пользоваться.
Еще у Google есть MUM, который понимает текст сразу на нескольких языках, анализирует изображения и видео.
«Яндекс» же в 2017-м предложил пользователям «Королева». Он работает вместе с «Палехом». Первый оценивает не только запросы, но и весь контент страницы. Второй анализирует смысловые связи между ключевыми словами.
И вскользь упомянем DSSM, Deep Structured Semantic Model, — модель, которая анализирует биграммы, то есть пары слов.

А еще есть EEAT, он же E-E-A-T у Google и аналоги у «Яндекса». Расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness. И означает:
- Что для успешного продвижения сайта в поисковых системах тексты должны быть написаны профессионалами или людьми с реальным опытом в сфере.
- В материале необходимы ссылки на надежные источники, экспертные мнения и цитаты.
- Использовать проверенные данные можно и нужно, кликбейтить — нельзя.
Что общего у алгоритмов Google и «Яндекса»? Важность user experience в SEO
- Текст должен отвечать на запрос пользователя, а не просто содержать ключевые слова.
- Заголовки, списки, таблицы и разбивка на абзацы нравятся людям, а значит, нравятся алгоритмам.
- Копипаст больше не ценится, нужен оригинальный контент.
- Технические характеристики сайта все еще важны: быстро ли грузится страница, адаптирован ли ресурс под телефон.
Почему старые SEO-методы не работают и как избежать санкций поисковиков
Мы тоже помним времена, когда SEO строилось на спаме ключевиками. Чем чаще встречался запрос, тем выше сайт был в выдаче. Сейчас это приведет не к потоку посетителей, а к санкциям.
Так что актуальный план такой:
- Учитывать намерение пользователя — информационный или коммерческий был запрос.
- Органично вписывать ключи.
- Использовать синонимы и тематически связанные слова.
- Добавлять инфографику и видео для раскрытия темы.
- Писать то, что вы бы сами хотели прочесть.
Неглупые вопросы
Можно вообще отказаться от прямых вхождений ключей?
Не стоит. Поисковики умны, но еще не гениальны. Могут и упустить суть страницы. Лучше добавить неизменяемый ключ пару раз, но без обилия и уместно. А вот синонимы и связанные слова — пожалуйста. Лишь бы читабельно.
Как проверить контент на соответствие алгоритмам?
Традиционные Advego и Text.ru помогут проверить релевантность текста: оценят уникальность, заспамленность и плотность ключевых слов. Там все просто: если показатель красный и двузначный, надо что-то менять в жизни и материале.
«Яндекс Метрика» и Google Analytics проанализируют поведение пользователей на сайте: сколько времени человек у тебя был, сколько страниц посмотрел. Если показатели плохие, нужно вносить правки.
Стоит переписывать старые тексты под новые алгоритмы?
Главное, с умом. Если страница в топе и стабильно приносит трафик — не трогай. А если видимость проседает, можно исправлять SEO-формулировки на человеческие. И структуру менять. И иллюстрации добавлять. В общем, делать все то, о чем мы говорили выше.
Скрытый текст и мелкий шрифт помогают в SEO?
Нет, «Яндекс» и Google борются с подобными манипуляциями. Если нужно скрыть контент, лучше использовать вкладки или аккордеоны — они учитываются алгоритмами и не нарушают правил.
Да пребудет с тобой оптимизация!

Продвижение сайтов за рубежом: пошаговая инструкция по международному SEO Статья
Как мы реанимировали продажи туроператора после ковида: кейс «Чайна Трэвел» Статья
Как мы в 3 раза увеличили трафик сайта интернет-магазина запчастей: кейс Ridestyle.ru Статья
Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья
Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья
Как сделать стикеры в Телеграмме в 2025 году: инструкция и инструменты Статья
Как создать гайд для повышения конверсий Статья
Незаметные ошибки: какие «пробелы» в имидже в первую очередь устраняет агентство по управлению репутацией Статья
Как использовать динамическую персонализацию в рекламе недвижимости Статья