5 новых инструментов рекламы в Google AdWords

Контекстная реклама – дорогая. Это заставляет рекламодателей считать каждый вложенный рубль и тестировать новые инструменты, благо Google регулярно «выкатывает» полезный функционал.

В этой статье мы разбираем 5 фишек рекламы в Google AdWords, которые помогут получать больше кликов за меньшие деньги. Вы узнаете все про видеообъявления, рекламу в почте Gmail, технологию look-alike (показы на похожие аудитории) and more.

Видеореклама в AdWords

В AdWords можно создавать видеорекламу в формате TrueView (реальные показы). Она не зря так называется – вы платите только за просмотры видео или взаимодействие с ним. То есть, когда пользователь полностью просмотрел ролик или нажал на встроенный оверлей с призывом к действию. Вы не платите за каждый показ объявления, как при использовании цены за тысячу показов.

Объявления показываются на YouTube и на сайтах и приложениях - партнерах КМС Google (контекстно-медийная сеть). При этом сам ролик должен быть размещен на YouTube. Продолжительность не ограничена 30 секундами + Google приветствует любые форматы. Это может быть видео-отзыв покупателя, съемка продукта в действии, обучение и т.д.

TrueView предполагает два формата (из справки Google):

Формат объявлений TrueView In-Stream

и TrueView In-Display, который включает похожие видео:

Формат TrueView In-Display

Наконец, самый «смак» – технология TrueView for Shopping. Это интерактивная реклама с мини-карточками товаров прямо внутри видео. Можно кликнуть и выйти в форму заказа. Товары берутся из Google Merchant Center и показываются в рекламе те из них, что пользуются большим спросом.

Вот как это выглядит:

Технология TrueView for Shopping

Кроме того, в апреле этого года Google анонсировал новый формат видеорекламы: объявления - заставки (bumper ads). Они отлично дополняет TrueView.

Это 6-секундные ролики, что по замыслу разработчиков позволит запускать серийные видео-кампании. Тесты Google показали, что таким образом охват аудитории растет в несколько раз.

Главный плюс инструмента – видеореклама значительно дешевле текстовых объявлений.

Реклама в Gmail

Реклама в почтовой программе Google работает по принципу личных приоритетов, учитывая предпочтения конкретного пользователя. Например, вы увлекаетесь фотографией и в последнее время часто заходите через поиск на сайты продавцов фототехники, а также получаете рассылку на эту тему. Google учитывает ваши интересы и с большой долей вероятности покажет объявления о продаже фотокамер.

Или вы подыскиваете себе новый автомобиль. Заходите в почту и видите в рекламном блоке:

Текстовые объявления в Gmail

Либо объявление медийного формата, с изображением:

Медийная реклама в Gmail

Это объявление нового типа. Его можно переслать кому-нибудь или сохранить во входящих.

Похожие аудитории (look-alike)

Этот инструмент работает в КМС (контекстно-медийной сети) Google, а также для списков ремаркетинга в YouTube и Gmail. Что он из себя представляет?

Итак, вы отслеживаете пользователей, заходивших на ваш сайт и «догоняете» их с помощью технологии ремаркетинга. Обычное дело, так поступает любой грамотный рекламодатель. Но прогресс не стоит на месте и теперь Google позволяет расширить охват аудитории в несколько раз за счет пользователей с похожими интересами. Похожими на тех, кто уже есть в вашем списке ремаркетинга. 

На самом деле, ничего сверхъестественного: Google отслеживает поведенческие характеристики миллионов людей и создает пользовательские портреты. Когда вы «скармливаете» ему свою базу, Google находит похожую аудиторию, которой скорее всего будет интересен ваш товар или услуга.

Для этого достаточно выбрать «Таргетировать похожую аудиторию» в AdWords (скриншот из англоязычного аккаунта):

Похожие аудитории в AdWords

Реклама на конкурентов

Вы спросите: «И что же здесь нового?» В самом подходе – ничего. Другое дело, как именно его использовать. Мы нашли отличный пример рекламы на конкурентов и не удержались, чтобы его показать.

На скриншоте ниже вы видите «игру слов». Basecamp — это онлайн-инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки задач. Их конкурент Wrike говорит: «Когда Basecamp’а недостаточно, приходите на wrike.com» и «Лучше, чем какой-то там Camp». При том, что в объеме аудитории они уступают Basecamp в несколько раз. Наглость — второе счастье)

Пример рекламы на конкурентов в AdWords

Разумеется, Google ограничивает полет фантазии рекламодателей: нельзя использовать торговый знак конкурента, нельзя клеветать или использовать недостойные сравнения.

В Рунете Wrike не отстает:

Реклама Wrike на конкурентов в AdWords

Обратите внимание на расширения и быстрые ссылки. Все фишки продукта представлены четко и по делу, со знанием, что нужно аудитории. Отличный пример как отрабатывать конкурентные запросы в AdWords.

Адаптивная реклама на мобильных устройствах

А вот это одна из последних новинок. Как вы знаете, Google всеми силами продвигает мобайл: например, отдает предпочтение адаптированным под мобильные сайтам в естественной выдаче.

Что касается рекламы, в июне появились адаптивные медийные объявления. Они автоматически изменяются в зависимости от контента, размера и формы экрана. Также в КМС появились нативные ресурсы, где можно оформить рекламу в соответствии со стилем сайта. 

Адаптивные мобильные объявления в Google

Еще Google анонсировал новый формат текстовых объявлений в AdWords. С оптимизацией специально для смартфонов. Это 2 заголовка (до 30 знаков каждый) и 1 строка текста до 80 знаков. Формат будет работать и в поиске, и в КМС. 

Вместо заключения

Google практически каждый месяц представляет новые возможности для рекламодателей. Следите за новостями, тестируйте свежие фишки и высоких вам продаж!