4 тайны кнопки CTA

Призыв к действию есть почти на каждом сайте. Многочисленные тесты показывают, что изменение его формулировки сильно влияет на конверсию. Казалось бы, какая разница: «Оставить заявку» или «Рассчитать стоимость» ? Но всего 2 слова способны украсть или, наоборот, подарить N-ое количество лидов. Цвет и размер кнопки CTA (call-to-action), конечно, имеют значение, при этом главный секрет в словах.

В этой статье вы узнаете о 4 конверсионных принципах оптимизации лид-формы.

Слова-триггеры

Термин из психологии означает слова, побуждающие к действию. Люди определенным образом реагируют на «Бесплатно», «Получить», «Узнать», «Гарантия», «Подарок». Конечно, важен контекст, в котором они используются. Но, как правило, слова-триггеры способствуют положительному отклику.

Мотивация на достижение

Как минимум, клиент хочет знать, что произойдет после заполнения формы. Поэтому избегайте абстрактных «Оставить», «Отправить», «Предоставить». Иными словами, кнопка должна символизировать ответное действие с вашей стороны. Если это «Рассчитать» – подразумевается расчет вами стоимости товара или услуги.

Если «Получить бесплатную консультацию» – вы ее даете.

Да, «Получить бесплатную консультацию» это неплохо. При этом можно пойти дальше и вписать на кнопку CTA конечную выгоду или решение проблемы пользователя.

Например так:

Пример мотивации на достижение цели в кнопке CTA

В качестве формы мотивации могут использоваться разные вещи.

Например, любопытство и забота о здоровье одновременно

Пример любопытства и заботы о здоровье в кнопке CTA

Присоединение к группе избранных, успешных людей:

или команде единомышленников:

Пример кнопки CTA содержащей призыв к действию

«Плюшки» в духе «хочу так же» или просто «хочу» в смысле хватай пока дают «а-а-а, это мое!» Прием отлично работает в эмоциональных продажах – продукты питания, спорт, красота.

Пример кнопки CTA для эмоциональных продаж

Ненавязчивость

Пожалуй, ни один человек не любит давления. Особенно, связанного с деньгами. Парадокс: Каждый посетитель интернет-магазина прекрасно понимает, что он зашел не в благотворительный фонд и здесь надо платить.

При этом слово «Купить» – убийца конверсии №1. Как минимум, смягчаем его до «Заказать». Никогда не упоминайте впрямую факт оплаты на кнопке CTA.

Конечно, никто не отменяет повелительного наклонения в духе «Сделайте это прямо сейчас». Но контекст дедлайна должен быть связан с выгодой, а не просто с фактом покупки. И, во-вторых, желательно его дополнить.

Подробности под кнопкой

Дедлайн или призыв к немедленному действию эффективнее, когда под кнопкой CTA используется «формула снятия беспокойства». Это краткое дополнение расшифровывает выгоду и убеждает человека «да, я делаю правильный выбор».

Например, целевая страница сервиса Vimeo:

Пример кнопки CTA сервиса Vimeo, использующая призыв к немедленному действию

Вместо заключения

В маркетинге нет универсального рецепта на все случаи жизни. Применяйте перечисленные фишки в своем бизнесе и не забывайте тестировать.

Высоких вам продаж!