Как увеличить средний чек: 5 простых шагов
Что дает увеличение средней стоимости заказа (AOV) для интернет-магазина?
Три важных момента:
- Это более надежный способ повысить доход, чем привлечение дополнительного трафика;
- Это дешевле, чем приобретение новых клиентов;
- Это один из самых быстрых способов увеличения денежного потока.
В этой статье вы узнаете 5 простых способов как увеличить средний чек в интернет-продажах, независимо от размера вашего бизнеса.
Визуально это выглядит так:
Бесплатная доставка
Около половины пользователей отказываются от покупки, если считают, что стоимость доставки слишком высокая. Но стоит сделать доставку бесплатной по достижению определенного чека – как ситуация резко меняется. Каждый второй клиент готов купить чуть больше, чтобы «подтянуть» сумму основного заказа и сэкономить на услугах курьера.
Главное – правильно определить пороговую сумму. Если она будет завышенной – соблазнить клиентов на дополнительные покупки не удастся. А снижая ее до минимума, вы упускаете дополнительный доход. Идеального рецепта здесь нет – баланс придется искать в каждом конкретном случае. Но, как правило, можно смело устанавливать сумму на 50-100% выше текущего среднего чека.
К примеру, ваш средний чек 2 500 рублей. Предложите бесплатную доставку при заказе 4 000-5 000 рублей. Если выручка не увеличилась, снижайте планку.
Пакетные продажи
Пакетные продажи (product bundles) можно примерить к любым товарам. У вас магазин одежды? Делайте спецпредложения в духе «Купи пять футболок по цене четырех», или «Скидка 10% при покупке набора джинсы+футболка+свитер». Продаете медиаконтент? Берите пример со Steam – эта платформа активно использует бандлы для стимулирования продаж видеоигр.
Дайте клиентам возможность немного сэкономить, и в итоге они потратят больше, чем планировали. Ситуация взаимовыгодная.
Upsell и перекрестные продажи (cross-sell)
Upsell – это мотивация купить чуть более дорогой продукт, чем изначально выбрал посетитель. А идея перекрестных продаж в том, чтобы при покупке основного товара тут же предлагать к нему аксессуары или похожие товары. К примеру, при покупке смартфона – чехол, наушники, защитная пленка.
По словам маркетологов Amazon, 30% выручки магазина дают эти два способа. Практически везде вы увидите блоки с дополнительными предложениями. Вам покажут, какие аксессуары часто покупают к данному товару, а также предложат альтернативные варианты.
Ограниченные предложения
Отличный способ побудить пользователя принять решение здесь и сейчас – создать ощущение срочности. Многие люди специально выискивают информацию о скидках и распродажах, и не покупают товары на обычных условиях. Скидки – двигатель интернет-магазина.
Яркий пример работы с ограниченными предложениями – тот же Steam. Постоянные пользователи проверяют главную страницу магазина ежедневно, чтобы не пропустить новую акцию. Скидки на некоторые игры достигают 90% и действуют в течение 24 часов.
Для большинства магазинов оптимальная периодичность распродаж – не чаще одного раза в квартал.
Бонусные программы
Они стали неотъемлемой частью продаж, потому что работают очень эффективно. Причем не только для увеличения среднего чека, но и для повышения лояльности клиентов.
Основной принцип любой бонусной программы – чем больше денег клиент тратит в магазине, тем больше подарков получает. Пример удачной идеи для бонусной программы:
А вот – не очень:
Как видите, повышение средней стоимости заказа не требует больших вложений, плюс эти способы легко внедрить с технической точки зрения.
А в этой статье мы показываем как интернет-магазину остановить слив бюджета в контекстной рекламе.
Высоких вам продаж!
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе Статья
Как работают аукционы рекламных систем Статья
Как формируется цена клика в Яндекс.Директе и как её оптимизировать Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона
Как продавать развлечения с гарантией. Кейс пейнтбольного клуба
Как снизить в 3,5 раза стоимость заявки в несезон. Кейс театральной студии для детей
Распространенные ошибки мультилендингов. Кейс Yagla
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья